Судовое транспортно-грузовоеустройство

 

((() 844462

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сддиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву, (22) Заявлено 24.08.79 (21) 2813099/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07 .81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.

В 63В 27/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629,12.013/. .015: 621. .86/.87 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. В. Козленко (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к .судостроению, в частности к судовым транспортно-грузовым устройствам.

Известно судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающиеся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней и приводы тележек, причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом (1).

Однако такое судовое транспортное грузовое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Цель изобретения —. повышение надежности эксплуатации судового транспортного грузового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что судовое транспортное грузовое устройство снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирующий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.

На фиг. 1 изображено судовое транспортно-грузовое устройство, вид вдоль

З рельсового пути (штрих-пунктиром показано положение верхней тележки перед въездом на нижнюю); на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Судовое транспортно-грузовое устройство

>0 содержит нижнюю тележку 1 с приводом (на чертежах не показан), установленную на рельсовом пути 2, который расположен в трюме судна и выведен в зону действия грузоподъемного средства (на чертежах не показано) и верхней тележки 3, установленной на рельсовом пути 4, который расположен вне зоны действия грузоподъемного средства. На тележке 1 уложен участок рельсового пути 5, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем 4.

Фиксирующий элемент-поводок 6 верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей 7, которая расположена параллельно рельсовому пути 2 и жестко связана с корпусом судна, причем длина поводка 6 больше длины вырезов 8, выполненных в направляющей 7 для прохода колес верхней тележки 3. Направляющая 7 имеет вставной элемент 9, закрепленный на толка844462 ия теле 10, который установлен в направляющих 11 и снабжен цепным приводом (показан на фиг. 1 штрих-пунктирной линией).

Вставной элемент 9 выполнен сопрягаемым с вырезом 12 направляющей 7. 5, Транспортно-грузовое устройство работает следующим образом.

Нижняя тележка 1 посредством своего привода перемещается по рельсовому пути

2 до момента стыковки рельсовых путей )o

5 и 4. Верхняя тележка 3 с грузом перемещается толкателем 10 посредством своего привода по рельсовому пути 4 через вырезы

8 на рельсовый путь 5 нижней тележки в положение, при котором вставной элемент 9 ы сопрягается с вырезом 12 направляющей 7.

При этом посредством привода нижняя тележка перемещается по рельсовому пути 2 в зону действия грузоподъемного средства вместе с верхней тележкой 3, поводок 6 ко- ро торой движется в направляющей 7.

Формула изобретения

Судовое тр анспортно-грузовое устройство, содержащее перекрещивающиеся рель- 25 совые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и верхнего уровней, и приводы тележек, причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем верхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено направляющей со вставным элементом, расположенной параллельно рельсовому пути нижнего уровня, а фиксирующий элемент верхней тележки выполнен сопрягаемым с направляющей, при этом в направляющей выполнен вырез, а вставной элемент направляющей выполнен сопрягаемым с ее вырезом и связан с приводом верхней тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 564199, кл. В 61J 1/10, 08.01.76 (прототип).

844462

Составитель Ю. Немировский

Техред А. Кямышникова

Редактор Н. Тнмонина

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1552/9 Изд. № 444 Тираж 497 Г1одписное

НПО «Поиска Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое транспортно-грузовоеустройство Судовое транспортно-грузовоеустройство Судовое транспортно-грузовоеустройство 

 

Похожие патенты:

Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- // 826949

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх