Ограждение карданной передачи

 

О Il И С А Н И Е (i<)853219

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.79 (21) 2788913/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .

F 16 С 3/02

Государственный комитет (53) УДК 621.825.6 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) ОГРАЖДЕНИЕ КАРДАННОй ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сельскохозяйственных машин.

Известно ограждение карданной передачи с валом из частей поступательно перемещающихся одна относительно другой, содержащее тел ескопически перемещающиеся один относительно другого кожухи и устройства для их крепления на валах передачи (1). 10

Недостатками известного устройства является их ненадежность в работе и сложный монтаж и демонтаж. Образование вмятин приводит к заклиниванию кожухов и выходу передачи из строя. 15

Демонтаж кожухов для устранения вмятин затруднен из-за необходимости полной разборки передачи, невыполнимой без специализированного оборудования.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и упрощение монтажа.

Эта цель достигается за счет того, что ограждение карданной передачи с валом из частей поступательно перемещающихся одна относительно другой, содержащее телескопически перемещающиеся один относительно другого кожухи и устройства для их крепления на валах передачи, снабжено направляющими, установленными снаружи зО кожухов симметрично продольной оси, при этом кожухи размещены с радиальным зазором и выполнены разъемными в осевом направлении, а каждая из частей кожухов жестко присоединена к одной из направляющих.

На фиг. 1 представлено ограждение карданной передачи, общий вид; на фиг.2— разрез А — А на фиг. 1.

Ограждение содержит тслескопически перемещающиеся кожу.хи 1 и 2, установленные с радиальным зазором а и зазором между внутренним кожухом и карданным валом в, при этом a)e. Направляющие содержат палец 3, поступательно перемещающийся по трубе 4. На пальце 3 установлена втулка 5, жестко присоединенная к кожуху 1. На валах установлены корпуса 6 с отверстиями для подшипников 7 и отверстиями для присоединения пальцев 3 и труб 4. Последняя жестко присоединена к кожуху 2. Кожухи выполнены с продольным разъемом 8.

Ограждение соединено с рамой машины гибкой связью 9, предотвращающим вращение ограждения относительно вала.

Съем любой половины кожухов 1 или 2 осуществляется отвар ачиванием гаек 10, присоединяющими направляющие к корпусам 6, 853219

)«» Й

Фиг.

Составитель А. Тарновскин

Редактор Л. Гольдина Техред И. Пенчко Корректор Н. Федорова

Заказ 1805/16 Иад. № 502 Тираж 869 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Радиальные зазоры между кожухами и карданными валами обеспечивают эксплуатационную надежность ограждения и предотврац1ение заклинивания при деформациях кожухов, Формула изобретения

Ограждение карданной передачи с валом из частей, поступательно перемещающихся одна относительно другой, содержащее телескопически перемещающиеся один относительно другого кожуха и устройства для их крепления на валах передачи, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе и упрощения монтажа, оно снабжено направляющими, установленными снаружи кожухов симметрично продольной оси вала, при этом ко5 жухи размещены с радиальным зазором и выполнены разъемными в осевом направлении, а каждая из частей кожухов жестко присоединена к одной из направляющих.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Унифицированные валы карданных передач «Альбом рабочих чертежей Н-070 завода Аксайкардандеталь, г. Аксай, Ростовской обл.

Ограждение карданной передачи Ограждение карданной передачи 

 

Похожие патенты:

Вал // 429193

Ось // 420818

Изобретение относится к судостроению и предназначено для обеспечения возможности передачи больших осевых усилий вращающимися валами, соединенными в условиях повышенной несоосности, радиального и углового смещения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев
Наверх