Карданное соединение

 

()853220

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2789402/25-27

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) И. К.

F 16 С 11/06 с присоединением заявки № (54) КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано в трансмиссиях вращательного типа для передачи крутящего момента на исполнительные механизмы органов управления.

Известно карданное соединение, содержащее соединяющий ведомую и ведущую вилки узел связи, выполненный в виде сухаря и размещенных в нем осей, образующих крестовину (1).

Основной недостаток известного соединения состоит в том, что для увеличения крутящего момента, передаваемого соединением, необходимо увеличить его габариты.

Цель изобретения — увеличение крутящего момента, передаваемого карданом, без изменения наружного диаметра.

Поставленная цель достигается тем, что карданное соединение, содержащее соединяющий ведомую и ведущую вилки узел связи, выполненный в виде сухаря и размещенных в нем осей, образующих крестовину, снабжено фиксирующей скобой в виде трех параллельно установленных на одинаковом расстоянии один относительно другого пальцев, жестко соединенных между собой планкой, а в сухаре и на осях, образующих крестовину, выполнены отверстия, в которых установлены пальцы скобы, при этом одна из осей крестовины состоит из двух полуосей.

На фиг. 1 показано карданное соединение в плане; на фиг. 2 — разрез А-Афиг.1;

5 фиг. 3 — фиксирующая скоба в 2-х проекциях.

Карданное соединение предназначено для связи и передачи крутящего момента с ведущей вилки 1 на ведомую 2.

Ip Узел 3 связи карданных вилок 1 и 2 выполнен в виде сухаря 4, имеющего сквозные взаимно перпендикулярные отверстия для размещения осей 5 — 7, образующих крестовину. Одна ось 7 является цельной

15 осью крестовины, а две другие 5 и 6 составляют половину этой оси 7.

Узел связи 3 размещен внутри чехла 8, который закреплен в пазах 9 вилок. Для предотвращения выпадания осей 5 — 7 из

2о сухаря 4 оси контрятся скобой 10, состоящей из пальцев а и планки б и фиксируемой на сухаре 4 шайбой 11 и шплинтом 12.

Скоба 10 размещена в специально выполненных отверстиях.

Устройство работает следующим образом.

Ведущая карданная вилка 1 передает крутящий момент через оси 5 — 7, размещенные в сухаре 4, на ведомую вилку 2. зо Сборка устройства начинается с того, что

853220 % !J J « <в

kz.1

Puz.g

Puz. 2

Составитель H. Чернилевская

Техред И. Пенчко Корректор Н. Федорова

Редактор А. Гольдина

Заказ 1805(17 Изд. № 502 Тираж 869 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, и р. Са пупов а, 2 внутри полости ведущей и ведомой вилок размещают сухарь 4, затем, в соответствующих отверстиях сухаря 4 устанавливается ось 7, а в отверстия ведомой вилки 2 и сухаря 4 вставляют оси 5 и б, которые контрятся скобой 10. Скоба 10 контрится к сухарю 4 шайбой 11 и шплинтом 12.

Собранный таким образом узел связи 3 размещают внутри чехла 8.

Положительный эффект технического ре- 10 щения заключается в том, что карданное соединение может передавать с ведомой на ведущую карданные вилки больший крутящий момент, чем в известных соединениях, имеющих тот же наружный диаметр кар- 15 данного соединения.

Формула изобретения

Карданна соединение, содержащее соеднняющий ведомую и ведущую вилки узел 20

"- " ь - связи, выполненный в виде сухаря и размещенных в нем осей, образующих крестовину, отличающееся тем, что, с целью увеличения крутящего момента, оно снабжено фиксирующей скобой в виде трех параллельно установленных на одинаковом расстоянии один относительно другого пальцев, жестко соединенных между собой планкой, а в сухаре и на осях, образующих крестовину, выполнены отверстия, в которых установлены пальцы скобы,при этом одна из осей крестовины состоит из двух полуосей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Слюдиков Н. М. Проектирование деталей, узлов, приводов и механизмов метательных аппаратов. М., «Машиностроение», 19б7, с. 289.

Карданное соединение Карданное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх