Ленточный шарнир

 

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пв826113 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2786068/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. э

F 16 С 11/06

Государственный комитет по делам иэооретеиий

K открытий (53) УДК 621.828..2 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 10.05.81 (72) Авторь

А. Г. Баранов, В. М. Дудко, В. А. Колюбин и Е. Б. ф ин (54) ЛЕНТОЧНЫЛ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения перемещающихся элементов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов осей и значительных-продольных осевых усилий.

Известен ленточный шарнир, содержащий два основания и упругие ленты, соединяющие основания 11).

Такие шарниры не создают момента трения и удовлетворительно работают в условиях вибраций. 1О

Недостатком таких шарниров является недостаточная жесткость в продольном направлении при возникновении сжимающих нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения одинаковой жесткости при растяжении и сжатии.

Указанная цель достигается за счет того, что известный ленточный шарнир, содержащий два основания и упругие ленты, соединяющие основания, снабжен силовым реверсом, выполненном в виде по крайней мере двух Г-образных стержней установленных на основании встречно и с взаимным перекрытием на расстояние не менее длины упругой ленты. При этом основания соединены не менее чем двумя упругими лентами, одна из которых присоединена к полкам стержня, а другая — к торцам оснований.

На фиг. 1 представлен ленточный шарнир с двумй упругими лентами; на фиг. 2— то же, с тремя упругими лентами.

Ленточный шарнир содержит основания

1, упругие ленты 2 и З,Г-образные стержни

4 с полками 5.

Упругие ленты 2 подвергаются растяжению под действием растягивающих нагрузок, прилегающих к основаниям 1. Упругие ленты 3 подвергаются растяжению под действием сжимающих нагрузок, прилагаемых к основаниям 1.

Таким образом, независимо от того, является ли нагрузка на основания сжимающей или растягивающей, один или нескольКо упругих элементов подвергаются действию растягивающих нагрузок, обеспечивая жесткость шарнира.

Ленточный шарнир с силовым реверсом обеспечивает более точную передачу знакопеременных перемещений и увеличение осевой нагрузки в два-три раза по сравнению с известным шарниром.

826113

Фор пила изобретения

Дуг, Я

Составитель A. Тарновский

Редактор Е. Спиридонова Техред Л. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 2275 10 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, усп Проектная, 4

Ленточный и!арнир, содержащий два основания и упругие ленты, соединяющие основания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения 5 равной жесткости при растяжении и сжатии, он снабжен силовы v> реверсом, выполненном в виде по крайней мере двух Г-образных стержней, установленных на основаниях встречно и с взаимным перекрытием на расстояние не менее длины упругой ленты, угри этом основания соединены не менее чем двумя упругими лентами, одна из которых присоединена к полкам стержней, а другая -- к торцам оснований.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник конструктора точного приборостроения. Под ред. Ф. А. Литвина.

«Машиностроение», М.— Л., 1964, с. 546—

547.

Ленточный шарнир Ленточный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх