Устройство последовательной компенсациитяговой сети переменного токаэлектрической железной дороги

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик щ806492

{61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 110778 (21) 2642179/24-11 (51) М. Кл.з

В 60 М 3/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам иэобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230281Бюллетень Н9 7 (53) УДК 621.33 (088. 8}

Дата опубликования описания 230231 М ((р

В..С. Синев :ХР.,: „, ь. Ь Jjjfg

j;:

Центральный научно-исследовательский ипроейтноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в устройствах тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока.

Известны устройства компенсации: реактивных составляющих в тяговой сети железных дорог переменного тока, содержащие тяговый транспорматор, один вывод которого подключен к контактному проводу, а другой к питающему проводу, а рельсы подключены к средней точке тягового трансформатора, параллельно которому включен конденсатор (1).

Однако известные устройства сложны и ненадежны.

Известно также устройство последовательной компенсации тяговой сети 2О электрической железной дороги переменного тока, содержащее батарею конденсаторов, связывающий вольтодобавочный трансформатор со средним выводом и тяговый трансформатор, 25 один вывод вторичной обмотки которого подключен к контактному проводу, а другой — к питающему проводу, рельсы, используемые в качестве обратной тяговой сети (2 ). 30

Однако и это устройство не обеспечивает требуемой надежности и эффективности из-за высокого напряжения на вольтодобавочном трансформаторе и конденсаторах.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности за счет снижения напряжения на вольтодобавочном трансформаторе и конденсаторах.

Эта цель достигается тем, что обмотка вольтодобавочного трансформатора подключена параллельно конденсаторам, а средний вывод этого трансформатора соединен с рельсами, причем батарея конденсаторов включена последовательно между полуобмотками тягового трансформатора.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит тяговую обмотку поннзительного трансформатора 1, к выводам которого подключен в фидерной зоне между подстанциями автотрансформатор 2, контактный провод

3, рельс 4 и питающий провод 5 подключены через обмотки автотрансформатора 2 и трансформатора 1 с батареей конденсаторов продольной ком,1

806492

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ145/30 Тираж 743 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 пенсации 6 и свяэывающим трансформатором 7.

Устройство работает следующим образом.

Благодаря наличию связывающего трансформатора 7 ток контактного провода 5 трансформируется в батарею конденсаторов б так, что через нее протекает сумма токов контактного 3 и питающего 5 проводов, а падение напряжения на ней также трансформируется в контактный провод 3, поэтому компенсирующие падения напряжения в.обоих проводах одинаковы относительно выбранных направлений обхода.

Если емкостное сопротивление ба тареи б равно индуктивному.сопротивлению короткого замыкания понизительного трансформатора 7, приведенному к числу витков одной тяговой полуобмотки (27,5.кВ), то в номинальном 20 режиме величина компенсирующего па- . дения напряжения равна напряжению короткого замыкания понизительного трансформатора, т .е. 10%, следовательно, габаритная мощность связы- д вающего трансформатора должна составлять около 5Ъ от мощности понизительного трансформатора. Рабочий потенциал батареи относительно земли равен около 25 кВ, а напряжение меж- Зо ду обмотками связывающего трансформатора 50 кВ..

Связывающий трансформатор 7 вместе с батареей включен между секциями (полуобмотками) тяговой обмотки 35 понизительного трансформатора 1, в связи с этим две обмотки связывающего трансформатора 7 объединены в одну автотрансформаторную, потенциал всех элементов устройства близок 40 к потенциалу земли, а ток связывающего трансформатора 7 равен лишь по. — . ловине разности токов контактного

3 и питающего проводов 5, т.е. в оптимальном режиме равен нулю. В реэультате мощность связывающего трансформатора уменьшена в несколько раз.

При этом конденсаторная батарея имеет в 4 раза большее емкостное сопротивление и, соответственно, вдвое большее напряжение и вдвое меньший ток.

Таким образом, в предлагаемом устройстве о сравнению с известным значительно уменьшены габариты связывающего трансформатора и вспомогательного оборудования (изоляторы, ограждения и т.д.).

Устройство последовательной компенсации тяговой сети переменного тока электрической железной дороги, содержащее батарею конденсаторов, связывающий вольтодобавочный транс.форматор со средним выводом и тяго. вый трансформатор, один вывод вто.ричной обмотки которого подключен к контактному проводу, а другой к питающему проводу, рельсы используемые в качестве обратной тяговой сети, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности за счет снижения напряжения на вольтодобавочном трансформаторе и конденсаторах, обмотка вольтодобавочного трансформатора подключена параллельно конденсаторам, а средний вывод этого трансформатора соединен с рельсами, причем батарея конденсаторов включена последовательно между полуобмотками тягового трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 608226, кл. В 60 М 3/00, 1978.

2. Патент Японии 9 51-28882, кл. 78 Е 101/В 60 М 3/00, 1968 (прототип).

Устройство последовательной компенсациитяговой сети переменного токаэлектрической железной дороги Устройство последовательной компенсациитяговой сети переменного токаэлектрической железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх