Устройство для поддержания напря-жения b контактной сети элетрифи-цированных железных дорог перемен-ного toka

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2784077/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл.з

В 60 М 3/02

Гасударственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.331:

:621.313 (088.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.81

1„ °

Б. Е. Геронимус 3 :,", k", 1 с, 7 Гъ.--, °

Государственный ордена Трудового Красного 3 н а е ни Й ойЫфщ -;, (72) Автор изобретения изыскательский институт электрификации железнь и энергетических установок «Трансэлектропроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и мо><ет быть использовано для стабилизации напряжения в тяговых сетях переменного тока.

Известны устройства для повышения напряжения в тяговых сетях постоянного тока, содержащие преобразователи, подключенные к источнику питания и в рассечку контактной сети (1).

Однако, эти устройства не в полной мере отвечают требованиям надежности и эффективности и поэтому на электрифицированных железных дорогах переменного тока не могут применяться.

Найболее близким к предлагаемому является устройство для поддержания напряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащее разьединитель, включенный параллельно нейтральной вставке, дополнительный питающий провод, преобразователь энергии, элементы контроля и второй разъединигель (2).

Однако, данное устройство не позволяет повысить напряжение в сети переменного тока из-за несинфазности напряжений.

Цель изобретения — улучшение качества электроснабжения за счет стабилизации требуемого уровня напряжения контактной сети.

Поставленная цель достигается тем, что преобразователь энергии выполнен в виде трехфазного трансформатора с двумя соединенными по схеме Ь/й обмотками, причем выводы первичной обмотки подключены соответственно к рельсам и одному из выводов вторичной обмотки непосредственно, а к дополнительному питающему проводу— через контакт второго разъединителя, вторичная оомотка подключена параллельно нейтральной вставке через другие контакты второго разъединителя.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство включает контактную сеть 1, рельс 2 и дополнительную питающую линию

3 (например провод ДПР), образующие

2О трехфазнх ю систему электроснабжения.

На контактной сети предусмотрена нейтральная вставка 4, в которую включен разьединитель 5. Контактная сеть и дополни816812

Формула изобретения

Составитель Кондратенко

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 1075 20 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельный питающий провод 3 взаимодействуют с трехфазным трансформатором 6 посредством второго разъединителя 7, при этом вывод 8 первичной обмотки трансформатора через вывод 9 вторичной обмотки и контакт второго разъединителя 7 соединен с контактной сетью 1, вывод 10 первичной обмотки через разъединитель 7 — с дополнительным питающим проводом 3, а вывод 11 — наглухо с рельсом 2. Трансформатор 12 напряжения служит элементом контроля и подсоединен синфазно меж- 10 ду выводами 11 первичной и 9 вторичной обмоток.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение вторичной обмотки трансформатора 6 суммируется с напряжением контактной сети 1, благодаря чему напряжение последней повышается на величину, определяемую коэффициентом трансформации трансформатора 6/К = —, т. е. максиef мально 2?,5: 12 = 2,3 кВ. 2О

Поскольку максимальное напряжение в контактной сети 1 не должно превышать

29 кВ, трансформатор 12 напряжения контролирует это напряжение после трансформатора 6 и в необходимых случаях дает сигнал на включение шунтирующего разъединителя 5. При понижении напряжения до

26 кВ дается сигнал на отключение этого разъединителя.

Повреждения трансформатора 6 (газовая защита) вызывает включение шунти- 30 рующего разъединителя 5 и затем отключение этого трансформатора вторым разъединителем 7.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение среднего напряжения на участке питания тяговой сети между подстанциями> что дает возможность увеличить среднюю техническую скорость движения поездов на участках переменного тока.

Устройство для поддержания напряжения в контактной сети электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащее разъединитель, включенный параллельно нейтральной вставке, дополнительный питающий провод, преобразователь энергии, элементы контроля и второй разъединитель, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества электроснабжения за счет стабилизации требуемого уровня напряжения контактной сети, преобразователь энергии выполнен в виде трехфазного трансформатора с двумя, обмотками, соединенными по схеме Ь/Ь, причем выводы первичной обмотки подключены соответственно к рельсам и одному из выводов вторичной обмотки непосредственно, а к дополнительному питающему проводу — через контакт второго разъединителя, вторичная обмотка подключена параллельно нейтральной вставке через другие контакты второго разъединителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сергеев Н. С. и Грибачев О. В. Исследование динамических свойств бустерных устройств. Труды МИИТа, Вып. 340. «Транспорт», 1970, с. 56.2. Авторское свидетельство СССР

Мю 248743, кл. В 60 М 3/02, 1966 (прототип).

Устройство для поддержания напря-жения b контактной сети элетрифи-цированных железных дорог перемен-ного toka Устройство для поддержания напря-жения b контактной сети элетрифи-цированных железных дорог перемен-ного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх