Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем

 

ОП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 854798 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 18.06.79 (21) 2782944/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

01тубликовано 15.08.81. Вюллетень,% 30

Дата опубликования описания 25. 08.8 1 (5t)M. Кл .

В 62 0 57/00

3Ьоударатееииы6 комитет яо делам изобретений и отхрытий (53) УДК629. 113,,012. 49 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.Г.Ковалев и Е.Т.Лайко! 1 -:

Смоленский филиал Московского ордена Ленину.. энергетического института

1 (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИНЕРЦИОННОИМПУЛЬСНЬК ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспорт-1 ным средствам высокой проходимости,,в частности к таким из них, которые приводятся в движение за счет инерционно-импульсных движителей.

Известно транспортное средство с инерционно-импульсным движителем, содержащее корпус с генератором механических колебаний и опорные лыжи с грунтозацепами одностороннего действия tl ).

Недостатком данного транспортного средства является низкий КПД, который обусловлен большими потерями на скольжение лык по опорной поверхности грунта.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является транспортное средство, которое содержит опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, причем генератор механическиХ колебаний жестко прикреплен к корпусу транспортного средства,а средство противоотката выполнено в виде муфт свободного хода, установленных на осях ходовых колес (2).

Недостатком этого транспортного средства является то, что генератор механических колебаний сгои импульсы . — как прямой рабочий, так и обратный холостой — передает непосред10 ственно корпусу. Это приводит к тому, что рабочее (прямое ) движение корпуса при обратном импульсе генератора гасится и переходит в обратное движение корпуса, которое

15 предотвращает блокировкой колес муфтами свободного хода. В реэультате транспортное средство двигается вперед рывками, чередующимися с остановками, его КПД понижен.

Цель изобретения — повышение плавности хода и увеличение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, Формула изобретения содержащем опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, генератор механических колебаний прикреплен к корпусу на качающихся в плоскости движения шарнирных подвесках и установлен с зазором между передним и задним упорами, выполненными на корпусе, а средство предотвращения обратного хода корпуса вьпьолнено в вице контактирующих с ободами колес тормозящих башмаков, которые шарнирно прикреплены к вертикальным тягам, поворотно установленным на осях колес, и к горизонтальной балке, шарнирно соединенной с генератором механических колебаний, На фиг. 1 показано транспортное ср >дство, вид сбоку, на фиг. 2 — раз. рез А-А на фиг. 1.

Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем состоит из корпуса 1, который установлен на четырех колесах 2, своб>одно посаженных ня оси 3. На корпусе 1 посредством шарнирных подвесок 4 прикреплен генератор 5 механических коле— баний, имеющий двигатель и систему неуравновешенных масс, образующих силовые импульсы, главный вектор которых расположен вдоль оси движения транспортного средства (двигатель и система неуравновешенных масс не показаны). Генератор 5 расположен с зазорами между упорами 6 корпуса 1, Средство предотвращения обратного хода корпуса 1 выполнено в вице контактирующих с ободами 7 самотормозящих башмаков 8 и 9, которые шарнирно прикреплены к конпам вертикальных тяг 10, поворотно установленных на осях 3. Шарниры I1 башмаков 8 и 9 соединены с горизонтальной балкой

12, выполненной в данном примере исполнения в виде прямоугольной рамы, которая посредством шарнирной тяги

13 соединена с генератором 5 механических-колебаний. Башмаки 8 и 9 снабжены механизмом поворота гпх в шарнире 11 (механизм поворота не показан), который цает возможность вводить в контакт с ободом 7 попеременно башмак 8 или 9.

Нри работе генератора 5 механических колебаний рабочие импульсы вправо воспринимаюпся правым упором

4798 ф

6 корпуса 1, в результате чего все транспортное средство движется в эту же сторону, при этом башмаки 8 не препятствуют вращению колес 2. Холостые импульсы генератора 5 налево не передаются корпусу 1, так как генератор 5 не доходит до левого упора б, а запирается бапыаками 8, заклинивающимися в ободе 7, при этом транспортное средство не томрозится, а продолжает двигаться по инерции вправо, так как башмаки 8 вместе с тягами 10 имеют возмо>кность свободно поворачиваться на осях 3.

При необходимости изменения хода транспортного средства на обратный включается механизм поворота башмаков 8 и 9 до контактирования с ободами 7 башмаков 9. В этом случае рабочий

>и импульс генератора воспринимается левым упором б, а транспортное средство передвигается налево, Применение изобретения позволяет значительно повысить плавность хода и

К11Д, что даст возможность сократить мощность приводного двигателя.

Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем, содержащее опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предоту вращения обратного хода корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш1ения плавности хода и увеличения КПД, генератор механических колебаний прикреплен к кор40 пусу на качающихся в плоскости движения шарнирных подвесках и установлен с зазором между передним и задним упорами, выполненными на корпусе, а средство предотвращения обрат4S ного хода корпуса выполнено в виде контактирующих с ободами колес тормозящих башмаков, которые шарнирно прикреплены к вертикальным тягам, поворотно установленным на осях колес,и к горизонтальной балке, mapнирно соединенной с генератором механических колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе

55 1. Патент СССР М - 10467, кл. В 62 О 57/00, 1929.

Z. Там же.

854798

А -А фелииенп

Составитель Д. Алтер

Редактор H.Öèòêèíà Техред З,Фанта Корректор Г.Решетник

Заказ 6785 2б Тираж 699 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП 11атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх