Движитель транспортного средства

 

«»835872

O ll H C A H H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.76 (21) 2357761/27-11 с присоединением заявки— (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень М 21 (45) Дата опубликования описания 26.06.81 (51) N K..„з В 62 0 57/00

Говуддрственный комитет ио делам изобретений и открытий (53) УДК Л 629.1. .032/.039 (088.8) (72) Автор изобретения

E. H. Недошивин (71) Заявитель Горьковский политехнический институт имени А. А. Жданова (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, предназначенных для эксплуатации вне дорог, преимущественно на слабонесущих грунтах.

Известны трансформируемые движител|и транспортных средств, содержащие

cMoIHTHðîBàííóþ на цапфе ступицу с закраиной обода, несущую подвижную в осевом направлении втулку с другой закраиной обода, упругую шину, размещенную между названными зак раинами обода, и элемент, изменяющий расстояние между ними. Эти движители позволяют изменять проходимость транспорпного средства в процессе движения, но значительно повысить проходимость на слабонесущих грунтах не удается (1).

Наиболее близким по конструктивным особенностями к описываемому изобретению является движитель транспортного. средства, включающий барабанный ротор с закрепленным iHB опорной поверхности спиральным грунтозацепом, снабженный приводом и размещенный на оси, закрепленной в кронштейне, установленном на раме транспортного средства с возможностью поворота (2).

Недостатком указанного движителя является то, что при движении транспортного .средства по дорогам с твердым покрытием спиральные грунтозацепы постоянно находятся в контакте с опорной поверхностью, что определяет их повышенный износ.

Целью изобретения является уменьшени е износа спирального гру нтозацепа при движении по твердым грунтам.

Указанная цель достигается тем, что движитель транспортного средства, содержащий установленный на раме транспортного средства с возможностью поворота кронштейн с осью, на которой закреплен барабанный ротор со спиральным и грунтозацепами на его поверхности и привод, col5 дерисит,кронштейн, выполненный в виде балки, к которой шарнирно присоединены скрепленные между собой шарниром силовые цилиндры и штанги, связанные посредством шарниров с осью, причем ось выпол20 иена телескопической и снабжена установленными на ее концах втулками и,приводами их вращения, а tHB втулках закреплен барабанный ротор, выполненный в виде нескольких частей, средняя из которых цилиндрическая, составлена из отдельных опорных звеньев, а оконечные составлены из отдельных лепестковых элементов, при этом каждый лепестковый элемент шарнирно связа н с одной стороны с втулкой, а с зО другой — с цилиндрическим элементом.

835872

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства в режиме движения по слабонесущему грунту; на фиг. 2 — общий вид транспортного средства в режиме движения по твердому грунту; на фиг. 3— движитель транспортного средства.

Транспортное средство, напр имер ледорезная маши на, включает раму,1 с установленным на ней кронштейном 2. К кронштейну 2 через шарниры 8 и 4 присоединены силовые цилиндры 5 и штанги б, соеди ненные между собой шарниром 7. Штанги б через шарниры 8 соед и нены с телескопической осью 9, на,которой жестко закреплон гидромотор 10, связанный через редуктор 11 с одной из втулок 12, установленных через под ии пники,на концах телескопической оси 9. На каждой из втулок 12 шаpHHpiHO закреплены лепестковые элементы 18, каждая пара которых шарнирно связана с од и им из элементов,14 цили ндрической части.

Для прямолинейного движения транспортного средства по твердым грунтам движители поворачивают таким образом, чтобы оси вращения были перпендикулярны продольной оси транспортного средства, а шта нпи,б .кронштейна 2 сдвигают силовыми цил индрамц 5, при этом лепестковые элементы 18 поворачиваются о носительно втулок 12 и движитель приобретает форму расчлененного колеса с ободом, образованным элементами 14 цилиндрической центральной части, и диском, образованным лепестковыми элементами 18. Так как элементы центральной части не содержат грунтозацепа, а грунтозацепы оконечных частей не выступают за наружный диаметр движителя, .последний опирается на грунт только через элементы 14 цилиндрической центральной части.

Вращение движителя осуществляется от гидромотора 10, закрепленного на телескопической оси 9 и связанного с втулкой 12 через редуктор 11.

Для прямолинейного движения по слабонесущим грунтам движители поворачивают таким образом, чтобы их ось вращения располагалась вдоль продольной оси транс5

45 портного средства. Раздвигая штанги б кронштейна 2, сводят лепестковые элементы 18 оконечных частей и элементы 14 средней цилиндрической части до образования замкнутого барабана ынекового движителя, Движение транспортного средства в этом случае осуществляется как на обычных шиековых движителях.

Благодаря тому, что движитель имеет возможность трансформироваться в колесо, снижается трение движителя о грунт при движении транспортного средства .по мягким абразивным гру нтам.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий установленный на раме транспортного средства с возможностью поворота кронштейн с осью,.на которой закреплен барабанный ротор со опиральными грунтозацепами на его поверх ности (H привод, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения износа,спирального грунтозацепа при движении по твердым грунтам, кронштейн выполнен в виде балки, к которой шарнирно присоединены скрепленные между собой шарниром силовые цилиндры и штанпи, связанные посредством шарниров с осью, причем ось выполнена телескопической и онабжона установленными на ее концах втулками и приводами их вращения, а на втулках закреплен барабанный ротор, выполненный в виде нескольмих частей, средняя из которых цилиндрическая, составлена из отдельных опорных низких по наружной поверхности звеньев, а оконечные составлены из отдельных лепестковых элементов, при этом каждый лепестковый элемент шарнирно связан с одной стороны со втулкой, а с другой — с цилиндрическим элементом.

Источники информации, принятые во вынимание lIIpH экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 439414, кл. В 60 b 3/02, 1972.

2. Патент США № 3354861, кл. 115-1, опублик. 28.11.67 (прототип).

835872

Составитель Н. Гулиа

Техред А Камышникова

Корректор с;. Файн! едактор Л. Курасова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 774/702 Изд. № 400 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх