Контрольно-пропускное устройство

 

(7l) Заявмтель

Иоскоеский ордена Ленина иетрололнтен им. Ленина (54) КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам

1 дпя обслуживания пассажиров на транспорте и может быть использовано для управления контрольно-пропускным пунктом на метрополитене или в проходных режимного предприятия, где наряду с принимаемыми моментами (плату эа проезд) может быть использован билет с магнитным кодом, как временно или постоянно действующий документ для

16 проезда. на транспорте, а также как постоянный пропуск для проходной режимного предприятия.

Известно контрольно-пропускное устройство, содержащее канал приема-вы

1j дачи билета, ведущие и ведомые роли ки, блок определения годности билета и механизм возврата (l3 .

Недостатком этого устройства является низкое быстродействие, что снижает его эксплуатационные качества.

Наиболее близким к предлагаемому является контроли но-пропускное устройство, содержащее канал приема документа, билета, контрольно-сортировочный механизм и блок разрешения прохода, ведущи@ и ведомые ролики, электромагнитные головки считывания датчик вклинение и датчик реверса 2 .

Однако это устройство расчитано только на работу с одноразовым билетом.

Г

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что контрольно-пропускное устройство, содержащее установленные в корпусе ведущие и ведомые ролики, электромагнитные головки считывания, канал приема документа, датчик включения и датчик реверса, подключенные к электродвигателю, блок питания и блок управления, введены канал выдачи документа и канал выдачи отбракованного документа с направляющей площадкой, кинематически связанный с веду858041 щими и ведомыми роликами, прижимной узел, выполненный в виде подвешенного на оси двуплечего рычага, опираю-. щегося на двухусую пружину с осевым упором, направляющая планка, выполненная в виде ко. соли, укрепленной на оси, и расположенная над каналом приема документа между датчиком реверса и электромагнитными головками считывания, установленными по обе t0 стороны от канала приема документа, первый, второй, третий и четвертый входы блока управления подключены соответственно к датчику включения, к двум электромагнитным головкам считывания и к датчику реверса.

Кроме того, в блок управления введены канал управления вьдачеи документа, выполненный на последовательно соединенных предусилителе,, первом блоке задержки, усилителе мощности и пусковом реле, канал двухстороннего считывания информации с документа, выполненный на последовательно включенных двух параллельно соединенных усилителях считывания, блоке считывания, триггере и исполнительном механизме, канал управления вьдачей отбракованного документа, выполненный на последовательно соединенных усили30 теле сигнала реверса, блоке согласования, втором блоке задержки, выходном усилителе и реле реверса, второй выход усилителя мощности канала управления вЫдачи документа подключен к второму входу триггера канала двухстороннего считыВания информации с документа, второй выход триггера этого канала соединен с вторым входом блока согласования канала управления выдачей отбракованного документа, вы- 40 ход выходного усилителя которого подключен к второму входу усилителя мощности канала управления выдачей документа, первый выход блока питания соединен с первым входом электродвига45 теля, второй и третий входы которого соответственно через контакт реле включения канала управления вьдачей документа и контакт реле реверса кана. ла управления выдачей отбракованного документа подключены через выключатель к второму выходу блока питания.

На фиr. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — функциональная схема блоka управления.

Контрольно-пропускное устройство содержит канал 1 приема документа (билета), ведущие ролики 2-4, ведомые ролики 5-9, рычаги 10 и.ll прижимных ведомых роликов, двухусую пружину

12,;двуплечий Г рычаг 13, ось 1 4 и ролик 15 рычага, направляющую планку 16, ось 17, направляющую площадку 18, ремни 19, датчик 20 включения, электромагнитные головки 21 и 22 считывания, датчик 23 реверса, канал

24 выдачи документа (билета), канал

25 вьдачи отбракованного документа (билета), электродвигатель 26, промежуточный вал 27.

Устройство работает следующим образом.

Для возврата отбракованного (негодного)билета (пропуска ) в устройстве предусмотрен канал 25 выдачи отбракованного билета, расположенньм над планкой 16. В случае, если билет имеет код, не соответствующий для данного устройства (или вообще не имеет кода), то пройдя через считывающие головки 21 и 22 и попав в зону датчика 23 реверса (от сигнала последнего произойдет переключение направления вращения электродвигателя 26, вследствие чего меняется направление вращения роликов), билет из зоны роликов 4 и 3 направляется по направляющей планке 16, которая в первом случае оттесняется билетом вверх и не мешает его проходу к выходу 24 в зону соединения роликов 8 и 9 и возвращается пассажиру через канал вьдачи 25 отбракованного билета °

В устройстве распределяются нагрузки на все ведущие и ведомые ролики, связанные между собой (в данном случае их пять ), от одной двухусой пружины 12, установленной на оси рычага 11, которая через рычаг

13 и ролик 15 передает нагрузку на рычаг 10, а соответственно, воздействует на сцепление роликов 4, 7 и

3, б, а также через рычаг 11 на сцепление роликов 2,5,8 и 9. Такой метод распределения нагрузки исключает всякую регулировку отдельных прижимных элементов, занятых в движении билета. Длина рычагов 10, 11 и 13, а также расположение оси 14 на рычаге 13 соответствуют нагрузке на каждую пару роликов.

Блок управления устройства содержит усилитель 28, первый блок 29

858041 ь задержки, усилитель 30 мощности, пусковое реле 31, усилители 32 и 33 считывания, блок 34 считывания, триггер

35, усилитель 36 сигнала реверса, блок 37 согласования, второй блок 38 задержки, выходной усилитель 39, реле

40 реверса, исполнительный механизм

41, блок 42 питания, контакт 43 реле включения, контакт 44 реле реверса. о

При включении блока 42 питания элементы схемы устанавливаются в дежурное состояние: реле 31, 40 и электродвигатель 26 обесточены.

При вводе билета (или пропуска) в 15 приемное отверстие канала 1 приема билета, последний воздействует на датчик 20 включения, который через предусилитель 28, первый блок 29 задержки и усилитель 30 мощности включает пус- 2о ковое реле 31 на 2 с. Это .время определяется первым блоком 29 задержки ..

Контактами реле 43 включается электродвигатель 26, который посредствбм резиновых ремней 19 через промежуточ- 2> ный вал 27 приводит в действие ведущие ролики 2-4 и сцепленные с ними ведомые ролики 5-9. Когда билет, saxваченный роликами 2 и 5 попадает в зону электромагнитных головок 21 и 22,30

1 . считываьыя, происходит считывание кода информация о котором через головку

21 или 22 и усилители 32 или 33 считывания поступает на блок 34 считывания, выход которого воздействует íà 3S. триггер 35, который приводит в действие исполнительный механизм 41, а также дает запрет на срабатывание блока 37 согласования, вследствие чего билет, приподнимая пленку !6 и пройдя зоны роликов 3, 6, 4 и 7, выходит в канал 24 выдачи билета.

Время работы электродвигателя 26, определенное первым блоком 29 задержки, составляет 2 с, а время движения билета от момента включения датчика

20 до выхода из зоны роликов 4 и 71 с.

В случае, если на билете (пропуске) не оказалось кода или имеется код не соответствующий для действия данного устройства, билет, оказавшись в зоне датчика 23 реверса, воздействует на последний, в результате чего через усилитель 36 сигнала реверса, согласующий блок 37, второй блок 38 задержки и выходной усилитель 39 витю чается реле 40 реверса. Так как выхоцной усилитель 39 связан с входом 1 усилителя 30 мощности, по этой цепи происходит запрет, реле 31 и контакты

43 приходят в исходное состояние, а контакты 44 включают электродвигатель

26 в противоположном направлении вращения. Ролики 4, 7, 3 и 6 изменяют направление движения билета, который попадает на направляющую планку 16 направляется ею в зону роликов 8, 9 и затем выходит на выход канала 25 выдачи отбраксванного билета. Время вращения электродвигателя 26 в этом случае составляет, как и в первом случае 2 с, а время движения билета от роликов 4 и 7 до роликов 8 и 9 не превышает 1 с.

Триггер 35 каждый раз приводится в. исходное состояние с выхода усилителя 30 мощности, т.е. в конце цикла работы электродвигателя, после чего все элементы устройства приходят в исходное состояние.

Формула изобретения

1. Контрольно-пропускное устройство, содержащее установленные в корпусе ведущие и ведомые ролики, электромагнитные головки считывания, канал приема документа, датчик включения и датчик реверса, подключенные к электродвигателю, блок питания и блок управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше-, ния надежности устройства, в него вве" дены канал выдачи документа и канал выдачи отбракованного документа с направляющей площадкой, кинематически связанный с ведущими и ведомыми роликами, прижимной узел, выполненный в виде подвешенного на оси двуплечего рычага, опирающегося на двухусую пружину с осевым упором, направляющая планка, выполненная в виде консоли, укрепленной на оси, и расположенная над каналом приема документа между датчиком реверса и электромагнитными головкамн считывания, установленьаюми по обе стороны от канала приема документа, первый, второй, третий и четвертый входы блока управления подключема соответственно к датчику г включения, к двум элвктромагнитным головкам считывания и к датчику реверса.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с. я тем, что, в блок управления введены канал управления выдачей документа,. выполненный на последовательно соединенных предусилителе, первом блоке задержки, усилителе мощности и пусковом реле, канал двухстороннего считывания информации с документа, выполненный на последовательно включенных двух.параллельно соединенных усилителях считывания, блок@ считывания, триггера и исполнительном механизме, канал управления выдачей отбракованного документа, выполненный на последовательно соединенных усилителе сигнала реверса, блоке согласования, втором блоке задержки, выходном усилителе и реле реверса, второй выход усилителя мощности канала управления выдачи документа подключен к второму .входу триггера канала двухстороннего считывания информации с документа, второй выход триггера этого канала

11 g

5804) 8 соединен с вторым входом блока согла.ования канала управления выдачей отбракованного документа, выход выходного усилителя которого подключен к второму входу усилителя мощности канала управления выдачей документа, первый выход блока питания соединен с первым входом электродвигателя, второй и третий входы которого соответ10 ственно через контакт реле включения кнала управления выдачей документа и контакт реле реверса канала управления выдачей отбракованного. документа подключены через выключа13 тель к второму выходу блока питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

В 435547, кл. G 07 С 9/00, 1975. рс 2. Авторское свидетельство СССР

399890, кл. G 07 C 9/00, 1973 (прототип ).

85804)

Составитель Е.Новиков.

Редактор И.Николайчук Техред И.Табакович Корректор С. Шекмар Закав 7249/82 Тираж 6!7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контрольно-пропускное устройство Контрольно-пропускное устройство Контрольно-пропускное устройство Контрольно-пропускное устройство Контрольно-пропускное устройство 

 

Похожие патенты:

Турникет // 737971

Изобретение относится к системам управления режимом прохода и учета людей, допущенных в места ограниченного допуска

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для хранения и выдачи предметов типа ключей, пропусков, печатей и т.п., предназначенных для индивидуального пользования в служебных помещениях

Изобретение относится к технике предохранительных устройств и может быть использовано на объектах, требующих защиты от несанкционированного доступа

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к системам доступа к данным

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для хранения таких предметов, как ключи, документы, пропуска, а также их автоматического выбора с последующей выдачей и возвращением после использования на хранение
Наверх