Устройство для определения номера движущихся транспортных средств

 

Союз Советскмк

Социалистическик

Республик 1783828

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (51)М. Кл.з

G 08 G 1/015 (22) Заявлено 300179 (21) 2739169/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 301180, Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 02. 12. 80 (53) УДК 621. 398 (088. 8) !

, Е. И. Хомский И. B. Бизин, В. П. Щупов и Л. С. Барабанова 1

1 (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автоматического опознавания подвижных средств наземного технологического транспорта — автомобильного или

5 рельсового — и может применяться в автоматизированных системах управления промышленным транспортом, в частности на карьерах горнорудных предприятий. !

О

Известно устройство автоматического определения номера движущихся транспортных средств, содержащее на передающей стороне генераторы звуковой и несущих частот, блок управления, соединенные последовательно усилитель и передающую антенну, а на приемной — соединенные последовательно приемную антенну, усилитель, детектор, голосовые фильтры кодовых частот и дешифратор номера (1j, Недостатком его является сложность, так как каждому номеру транспортного средства соответствует своя комбинация -к частот из общего числа 25

m частот.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для определения номера движущихся транспортных средств, содержащее 30

\ на транспортном средстве генераторы частот, подключенные к первым входам соответствующих ключей, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих элементов ИЛИ, а выходы— со входами смесителя,- выход которого подключен через усилитель ко входу передающего блока, а на контрольном пункте — приемный блок, выход которого подключен через усилитель ко входам фильтров, выходы которых соединены со входами соответствующих формиров ат елей 12) .

В указанном устройстве все информационные элементы сигнала представлены одной частотой модулирующих сигналов и отличаются только по дли- тельности, что снижает надежность воспроизведения кода на контрольном пункте и не позволяет обеспечить надежную защиту от помех. Это ограничивает функциональные возмбжности известного устройства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для определения номера движущихся транспортных средств.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем,-что в устройст783828 во введены на транспортном средстве правлено вниз на до о та счетчик, генератор тактов, дешифравниз на дорогу так, что сигтор, элементы И и элемент ИЛИ. При нал в приемном конт е на ур наводится тольэтом выход генератора тактов подклюко при наезде транспо тного чен через счетчик ко входу дешифрана этот контур. Фо ми ование довательности частотных посылок, за- тора, первый выход которого соеди- питывающих излучающу учающую рамку, проис-" нен с первыми входами первого и вто- ходит таким образом. рбго элементов ИЛИ, а другие выходы,3 соответственно подключены ко входам третьего эле- частот f f f б мента ИЛИ и к первым входам соответ2,, работают непреРывно. Диапазон частот выбирается ствующих элементов И, вторые входы которых соединены со входами зада" 1Î ду частотами сост л еделах — к, а разброс меж-. ду частотами составляет не менее 103 ния кода устройства, а выходы под- — для четкого раздел ни четкого разделения частотных ключены ко входам четвертого элемента сигналов пРи помощи полосовых фильтИЛИ, первый и второй выходы которого ров в приемном блоке. Посылка импульсоединены соответственно со вторыми входами первого и второго элемен- f$ ное значение кода, импульсов частотов ИЛИ. На контрольном пункте вве- той f — нулевое знач дены преобразователь кода, счетчик, импульсов частотой ключи, блок определения начала кода, поразрядной синхронизации. В качест- блок выходных ключей, блок задержки ве признака начала. кода для выделеи элемент И. Выходы первого и втоРо- 2О ния последнего из непрерывной послего формирователей подключены ко вхо- довательности импульсов принято оддам блока определения начала кода, новременное наличие частот f u элемента И и к первым входам первого Частоты с ге,нератои второго ключей, выход третьего фор- ров 1,2,3 через ключи 7,8,9 поступамирователя — ко входу элемента И и

25 ют на смеситель 10 и далее е к первому входу третьего ключа. Вы- литель 11 на излучающую рамку передаход блока определения начала кода со- . ющего блока 12. Величина тока и чисединен со вторыьм входами ключей вы- ло витков рамки принимаются т и принимаются такими, ходы которых соединены со входами чтобы обеспечить достаточную величипреобразователя кода. Выход третье- ну излучающего поля, значительно прего ключа подключен ко входу счетчика 30 восходящую электромагнитный фон. Форпервые выходы преобразователя кода и мирование кода осуществляется путем счетчика соединены соответственно со открывания ключей 7 8 9 по по опредевходами счетчика и преобразователя ленному порядку, задаваемому блокакода. Второй выход преобразователя ми 13-17. Счетчик 13 непрерывно подкода подключен к первому входу блока 35 считывает прямоугольные импульсы пое импульсы, выходных ключей, второй выход счетчи- ступающие с генератора 14 тактов. За ка — ко второму входу блока выходных каждый период импульсов счетчик 13 ключей и блока задержки, выход кото- дважды меняет свое состояние. После рого соединен со входом блока опреде- поступления и +1-ro импульса счетч

-го импульса счетчик ления начала кода, выходы блока выход-1О переполняется и начинаетая новый ных ключей и элемента И соединены с цикл пересчета. Все л + 1 состояний . выходами устройствa.. счетчика 13 Расшифровываются дешифратором 15, на выходах которого 1,2, передающей части устройства, устанавливаемой на транспортных средствах; 45 „ы тоян кают сигналы в соответствии с оче е— на фиг. 2 — блок-схема „,иемной час- " " 9 ТЫ"ием счетчика 13. Счетчик ти, устанавливаемой на контрольных ставляет .собой распределитель импульпунктах. сов.

Устройство содержит генераторы

1,2, 3 частот f„, Ф, Г, элементы ИЛИ go Сигнал с первого выхода дешифрато4,5,6, ключи 7,8,9, смеситель 10, — ра 15 через элементы ИЛИ 4 и 5 отусилитель 11, передающий блок 12, : крывают ключи 7 и 8, пропуская на

="÷åT÷èê 13 разрядов, генератор 14 выход обе частоты, образуя признак г актов, дешифратор f5, элементы И 16, начала кода. Сигналы, возникающие элемент ИЛИ 17, приемный блок 18,, последовательно на выходах 2,3,..., усилитель 19, фильтры 20, 21, 22, фор- n + 1 дешифратора 15, сравниваются чирователи 23, 24, 25, блок 26 опре- с сигналами на 1,2,..., и входах целения начала кода; ключи 27, 28, 29, задания кода и при помощи двухвхопреобразователь 30 кода, блок 31 вы довых элементов.И 16. Сигнал на выходных ключей; счетчик 32 разрядов, ходе элемента И 16 возникает при на5лок 33 задержки, элемент И 34.,60 личии единицы в коммутируемом,в данУстройство для определения номера ном такте разряде кода N. Таким движущихся транспортных средств рабо- образом, гфи наличии единицы в дангает следунищим образом. ном такте сигнал существует на пряПередающие блоки работают- иепре -- мом выходе элемента ИЛИ 17, а при

«ывно, и поле излучающей рамки на- 65 наличии нуля - на инверсном. Сигналы

783828

"с прямого выхода открывают ключ 7, открывая цепь для частоты fq на время такта, а сигналы с инверсного выхода открывают ключ 8 в цепи сигнала частоты f . Этот цикл формирования последовательности частотных посылок осуществляется непрерывно.

Импульсы поразрядной тактовой синхронизации образуются за счет того, что все четные выходы дешифратора 15 через элемент ИЛИ б открывают через такт ключ 9, пропуская частоту f в излучающий тракт. Длительность такта задается,временными параметрами генератора 14 .

В каждый момент времени излучающая рамка передающего блока 12 излучает одну или две частоты из трех возможных. При прохождении транспорта над приемной рамкой приемного блока 18 возникает индуктивная связь контуров блоков 12 и 18 и в последнем наводится сигнал, поступающий через усилитель 19 на три частотных полосовых фильтра 20, 21, 22, каждый из которых настроен на частоту соответственно.

Частотные посылки, возникающие на выходах фильтров, формируются в прямоугольные сигналы, поступающие через ключи 27, 28, 29 на блоки логического декодирования номера 30-33.

Ключи 27-29 в исходном состоянии заперты и открываются сигналом с выхода блока 26 определения начала кода. Этот блок фиксирует одновременное наличие сигналов на выходах формирователей 23 и 24 по приниципу логического совпадения и формирует потенциал по заднему фронту сигнала совпадения на время цикла приема. Через открывшиеся ключи сигналы единиц, нулей и синхронизации поступают на преобразователь 30 последовательности импульсов в параллельный код. Для определения конца преобразования счетчик 32 подсчитывает число полупериодов посылок синхронизации и при достижении счетчиком 32 числа возникает сигнал на выходе счетчика, который открывает блок 31 выходных ключей, передавая результат преобразования с преобразователя 30 на выход устройства. Этот результат представляет собой параллельный код номера транспортного средства. Ои может быть .использован для индикации, для ввода в 3ВМ и т.п. Через неко" торое время, необходимое для окончания переходных процессов в блоке 31, возникает импульс на выходе блока 33 задержки, возвращающий блоки 26 30, 32 в исходное состояние. Процесс определения номера повторяется многократно, пока транспорт находится в зоне приемной рамки.

Нарушение канала связи иэ-за воздействий на приемную рамку мощной тра приводит к одновременному наличию сигналов на выходах всех трех фильтров 20, 21, 22 и формирователей

23, 24, 25. При этом срабатывает трехвходовой элемент И 34, сигнализируя о, наличии помехи.

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными его техническими преимуществами.

f0

Формула изобретения

Устройство для определения номера движущихся транспортных средств, содержащее на транспортном средстве генераторы частот, подключенные к первым входам соответствующих ключей, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих элементов ИЛИ, а выходы соединены со входами смесителя, выход которого подключен через усилитель ко входу передающего блока, а на контрольном пункте — приемный блок, выход которого подключен через усилитель ко вхоДам фильтров, выходы которых соединены со входами соответствующих формирователей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены на транспортном средстве счетчик, генератор тактов, дешифратор, элементы И и элемент ИЛИ, выход генератора тактов подключен через счетчик ко входу дешифратора, первый выход которого соединен с первыми входами Первого и второго элементов

ИЛИ, а другие выходы подключены ко входам третьего элемента ИЛИ и к первым входам соответствующих элементов

И, вторые входы которых соединены со входами задания кода устройства, а выходы подключены ко входам четвертого элемента ИЛИ, первый и второй выходы которого соединены соответственно со вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ, а на контрольном пункте введены преобразователь кода, счетчик, ключи, блок определения начала йода, блок выходных, ключей, блок задержки и элемент И, выходы первого и второго формирова-. телей подключены ко входам блока определения начала кода, элемента

И и к первым входам первого и второго ключей, выход третьего формирователя подключен ко входу элемента И и к первому входу третьего ключа, выход блока определения начала кода соединен со вторыми входами ключей, выходы которых соединены со

60 входами преобразователя кода, выход третьего ключа подключен ко входу счетчика, первые выходы преобразова теля кода и счетчика соединены соответственно со входами счетчика и — лс«» л» ли» балт» з я» лэ ъФ ъй й1ть ИТТ

783828

Физ. 1

Составитель Г. Антонова

Техред С. Беца„ Корректор О. Билак

Редактор И. Грузова.Ъ

Заказ 8554/54

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 йреобразователя кода подключен к первому входу блока выходных ключей, второй выход. счетчика подключен ко второму входу блока выходных ключей и блока задержки, выход которого соединен со входом блока определения начала кода, выходы блока выходных ключей и элемента И соединены с выходами устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

9391957, кл. В е1 С 25/02 1971.

2. Новицкий В, В., Жуковский В.И.

Электронная система опознавания движущихся автосамосвалов. Горная электроника и автоматика, вып. 2б, Харьков, 1975, с. 98-106 (прототип);

Устройство для определения номера движущихся транспортных средств Устройство для определения номера движущихся транспортных средств Устройство для определения номера движущихся транспортных средств Устройство для определения номера движущихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением
Наверх