Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (tl)858182

Х АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЫЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— 22) Заявлено 140879 (21) 2810115/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 230881. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 230881 (51) М. КЛ.8

Н 02 К 9/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 313 ,713(088.8) (72) Автор изобретенля

Н.А.Куцын (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах переменного то-. ка с внутренней циркуляцией хладаген- 5 та.

Известна электрическая машина с внутренней циркуляцией воздуха, Содержащая вентиляторы, подшипниковые щи- ты, обмотку статора с лобовыми частя- 1п ми и перегородки,.расположенные между лобовыми частями обмотки и подшипниковыми щитами (1J.

Недостаток такой конструкции маши ны заключается в том, что из-за нали 15 чия больших воздушных промежутков между подшипниковыми щитами и перего- родками и между лобовыми частями обмотки статора и укаэанными перегород хами, общая длина которых достигает 20

220 - 290 мм, значительно увеличиваются габариты и масса электрической машины.

Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с внут- 25 ренней циркуляцией хладагента, содержащая подшипниковые щиты и обмотку статора с концевыми элементами, одним из которых являются головки лобовой части, а другим концевым эле- 30 ментом является узел электрических соединений обмотки (21.

Недостаток такой конструкции машины заключается в том, что из-за наличия на одной стороне лобовой части обмотки статора схемы соединений обмотки, дЛина которой достигает 50-.

60 мм и более, схема внутренней вентиляции машины получается неСимметричной, в результате чего снижается расход внутреннего воздуха через машину и повышается нагрев обмотки и сердечника статора. Кроме того, несимметричность схемы вентиляции в машине приводит к неравномерному нагреванию обмотки статора, увеличивает вентиляционные потери, снижает интен сивность работы теплообменника.

Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения электрической машины путем обеспечения равномерного охлаждения обмотки статора.

Поставленная цель достигается тем, что концевые элементы обмотки статора установлены от подшипниковых щитов на расстояниях, определяемых из

L( соотношения --„ = 1,5 †: 2,0, - г.

858182 где L - расстояние от подшипникового щита до головок лобовой части обмотки статора; расстояние от противоположного подшипникового щита до схемы соединений обмотки статора.

На чертеже изображена электрическая машина, продольный разрез.

Электрическая машина имеет вентиляторы 1 внутренней циркуляции хладагента, подшипниковые щиты 2 и 3, обмотку 4 статора 5, одним из концевых элементов которой являются головки 6 лобовой части 7, а другим концевым элементом является узел электрических соединений 8, расположенный на 15 противоположной стороне 9 обмотки.

Концевые элементы 6 и 8 обмотки 4 статора 5 установлены от подшипниковых щитов 2 и 3 на расстояниях, определяемых из соотношения 20 1,5 -, 2,0, 1. где L — расстояние от подшипникового щита 2 до головок 6 лобовой части 7 обмотки 4 статора 5; расстояние от противополож2. ного подшипникового щита 3 до узла 8 электрических соединений обмотки 4 статора 5

Камеры 10 и 11 лобовых частей обмотки 4 статора 5 сообщаются с камерой 12, расположенной между спинкой статора 5 и цилиндрической гильзой

13 теплообменника 14, а межтрубное пространство 15 теплообменника 14 с промежуточными камерами 16 и 17, ðàñположенными между подининниковыми щитами 2 и 3 и перегородками 18 и 19, установленными над лобовыми частями обмотки 4 статора 5. Аксиальные вен- 4О тиляционные каналы 20 рот ра 21 сообщаются с камерой 12 через радиальные вентиляционные каналы 22 ротора 21, воздушный зазор 23 машины и радиальные вентиляционные каналы 24 статора

5. Камера 12 сообщается с межтрубным пространством 15 теплообменника 14 через щель 25 цилиндрической гильзы

13.

Вентиляторы 1 установлены на валу ®

26 ротора 21 под лобовыми частями

7 и 9 обмотки 4 статора 5. По трубкам теплообменника 14 прогоняется наружный воздух вентилятором 27.

Как видно, выходящий из вентиляторов 1 хладагент поступает в аксиальные вентиляционные каналы 20 ротора 21 и камеры 10 и 11 лобовых частей

7 и 9 обмотки 4 статора 5. Затем из камер 10 и 11 и аксиальных каналов

20 ротора 21 струи потока хладагента попадают в камеру 12. Из аксиальных каналов ротора в камеру 12 хладагент попадает через радиальные вентиляционные каналы 22 ротора 21, воздушный зазор 23 машины и радиальные вентиляционные каналы 24 статора 5.

Из камеры 12 хладагент поступает в межтрубное пространство 15 теплообменника 14 через щель 25 цилиндрической гильзы 13, откуда через промежуточные камеры 16 и 17 поток хладагента поступает в вентиляторы 1.

Предложенная конструкция позволя-. ет также повысить КПД и эксплуатацион-, ную надежность электрической машины, Формула изобретения

Электрическая машина с внутренней циркуляцией халадагента, содержащая подшипниковые щиты и обмотку статора, имеющая обращенные к одному из подшипниковых щитов головки лобовых частей и обращенный к другому подшипниковому щиту узел электрических соединений обмотки, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения путем обеспечения равномерного охлаждения обмотки, упомянутые головки лобовых частей и узел электрических соединений обмотки установлены от подшипниковых щитов íà расстояниях, определяемых из соотношения

1,5 †: 2,0, 4 где L — расстояние от одного из подшипниковых щитов до обращенных к нему головок лобовых частей расстояние от другого под2 шипникового щита до узла электрических соединений обмоток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 514392, кл. Н 02 К 9/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 375735, кл. Н 02 К 9/04, 1973.

858182

И t9 ю зrs д

° В

Ъакаэ 7263/89 тиран 73д Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и отИрытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Карцева

Редактор Н.Лазаренко Техред A A Корректор Ю. Макаренко

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх