Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„5 231 A

3(5l) В 21 С 47 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ..ыи

Гt g yk3 .Ó„ lips

Ь мбМ й(НМЪ. .

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ / (21 ) 2473281/25-27 (22) 11.04.77 (46) 23.02.84. Бюл.9 7 (72) Д.И.Окунь и И.И.Кагановский (53) 621.772.068(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 201311, кл. В 21 С 47/30, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2419532/25-27, кл. В 21 С 47/30, 1977. (54)(57 1.НАМОТОЧНО-РАЗМОТОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ, содержащее корпус и опирающийся на откидную опору приводной многопозиционный барабан с сегментами, размещенную в полости барабана штангу, связанную с сегментами барабана, привод возвратно-поступательного перемещения штанги с гидроцилиндром, расположенный на валу барабана упор, жестко связанную со штангой втулку сжатия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик устройства, упор выполнен в виде втулки, имеющей возмЬжность осевого перемещения вдоль вала, и механизма фиксации втулки на валу, а привод возвратно-поступательного перемещения штанги выполнен с механизмом, имеющим возможность взаимодействия с втулкой и связанным с гидроцнлиндром.

858231 вого вала.

2. Устройство по п.1, о т л и а ю щ е е с я тем, что механизм

4>иксации втулки на валу выполнен в виде расположенного на валу стопорного кольца, имеющего возможность радиального перемещения, подпружиненного приводного рычага, связывающего стопорное кольцо с втулкой, установленных на стопорном кольце холостых катков, связанных с барабаном, и расположенной на валу клиновой штанги, связывающей подпружиненный приводной рычаг с механизмом разжатия барабана.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при наматывании и разматывании полос в листопрокатных цехах. 5

Известен разматыватель для рулонов прокатного листа, который содержит радиально перемещающиеся секторы барабана, гидроцилиндры со штоками, сообщающие осевое перемещение валу (штанге) барабана, нажимную гильзу и механизмы сжатия и расклинивания барабана с комплектом пружин Г1 ).

При 3ТоМ нажимная гильза, несущая механизм расклинивания, установлена на двух подшипниках, а в механизме сжатия, расположенном между опорами вала барабана, имеется промежуточная втулка с комплектом витых пружин,через которую штоки гидроцилиндров воз действуют на нажимную гильзу. 20

Наиболее близким к предлагаемому устройству является намоточно-размоточное устройство, содержащее корпус и опирающийся на откидную опору приводной многопозиционный барабан с 25 сегментами, размещенную в полости барабана штангу, связанную с сегментами барабана, привод возвратно-по" ступательного перемещения штанги с гидроцилиндром, расположенный на валу () барабана упор, жестко связанную со штангой втулку сжатия f2 ).

Во время сжатия барабана штоки гидроцилиндров, воздействуя на фланец подвижной втулки, перемещают ее сов- 35 местно с приводной штангой в направлении сжатия барабана, а разжатие барабана осуществляется комплектом пружин.

Для обеспечения сматывания прокатываемых полос непосредственно на 4О барабан моталки или шпулю, закрепленную на нем, а также для использования моталки в качестве разматывателя связь клиньев с приводной штангой в таком устройстве осуществляет- 45 ся с помощью специального кинемати3. Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем,чтомеханиэм разжатия барабана выполнен в виде пространственной рамы, установленной в корпусе устройства с возможностью перемещения вдоль оси барабана, качающихся на опоре рычагов, связанных со штоком гидроцилиндра, имеющих возможность взаимодействия с клиновой штангой и втулкой сжатия, причем опора качания рычагов выполнена в виде приводного зксцентрикоческого механизма, обеспечивающего клиньям различной величины ход при постоянном ходе приводной штанги.

Недостатком устройств как в одном, так и в другом случае является то, что геометрические размеры пружин механизма раэжатия — сжатия барабана зависят от рабочего хода приводной штанги. A так как комплекты пружин совместно с подвижной втулкой и упором размещаются на валу барабана., то увеличение размеров пружин приводит к увеличению габаритов и веса моталки (маховых колес), ухудшающих динамические характеристики ее.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик устройства.

Цель достигается тем, что упор выполнен в виде втулки, имеющей возможность осевого перемещения вдоль вала, и механизма фиксации втулки на валу, а привод возвратно-поступательного перемещения штанги выполнен с механизмом, имеющим возможность взаимодействия с втулкой и связанным с гидроцилиндром.

Кроме того, механизм фиксации втулки на валу выполнен в виде расположенного на валу стопорного кольца, имеющего возможность радиального перемещения, подпружиненного приводного рычага, связывающего стопорное кольцо с втулкой, установленных на стопорном кольце холостых катков, связанных с .барабаном, и расположенной на валу клиновой штанги, связывающей подпружиненный приводной рычаг с механизмом раэжатия барабана.

Механизм разжатия барабана может быть выполнен в виде пространственной рамы, установленной в корпусе устройства с воэможностью перемещения вдоль оси барабана, качающихся на опоре рычагов, связанных со штоком гидроцилиндра, имеющих воэможность взаимодействия с клиновой штангой и втулкой сжатия, причем опора

858231 качания рычагов Выполнена В виде fi и— г водного эксцентрикового вала.

На фиг.1 схематично изображено наMoTo÷íî-размоточное устроиство; на

Фиг.2 — узел T на фиг.1.

Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы содержит трехпозиционный барабан 1, установленный на подшипниках в корпусе 2 и дополнительно опирающийся на откидную опору 3. Во вращение барабан 1 приводится электроприводом 4 через соединительную муфту 5.

Барабан 1 состоит из нала б и сегментов 7. Последние взаимосвязаны со штангой 8, размещенной в полости 15 вала 6, через свободно установленные на ней клинья 9.

Концентрично валу б установлены комплекты пружин 10 сжатия, один конец которых взаимодействует с упором на валу б, а другой — с втулкой 11, которая, в свою очередь, чекой 12 связана со штангой 8. Перемещение втулки 11 вддль вала б (совместно со штангой 8) осуществляется с помощью силового гидроцилиндра 13 привода перемещения.

Упор на валу б выполнен в виде втулки 14, установленной на нем с возможностью продольного перемещения и снабженной механизмом ее фикса- ЗО ции на этом валу. Механизм фиксации втулки 14 выполнен в виде стопорного кольца 15, установленного с возможностью перемещения поперек вала 6.

Кольцо 15 с помощью приводного рыча- 35 га 16 кинематически связано с втулкой 14. В цилиндрических расточках последней располагаются и крепятся одним концом пружины 17 растяжения.

Другим концом эти пружины крепятся 4п к рычагу 16. Кольцо 15 может вэаимодействонать с валом б через прикрепленные к нему упорные планки 18 холостыми катками 19, а с втулкой 14 холостыми катками 20.

Перемещение кольца 15 из положения стопорения осуществляется клиновой штангой 21, которая в процессе работы взаимодействует с роликом 22, закрепленным на рычаге 16.

Приведенный на фиг.2 вариант конструкции механизма фиксации втулки

14 является наиболее оптимальным, но не единстненным.

При этом, как только катки 19 кольца 15 попадают на наклонные поверхности планок 18, нарушается силовая цепь, по которой усилия давления наматываемого металла на подвижные элементы барабана 1 (сегменты 7, клинья 9, штанга 8 и т.д.) замыкаются на валу 6 барабана 1.

Механизм фиксации также может быть выполнен в виде стопорного кольца с диаметрально размещенными наружными пальцами, взаимодействующими с рабочими поверхностями пазов подпружиненной приводной вилки, ус- 60 тановленной на валу с возможностью продольного перемещения вдоль него.

При этом ось этих пазов составляет соответствующий угол с осью вада барабана.

Изменени» положения штанги 21 (выведение кольца 15 из положения стопорения) обеспечивается воздействием на нее пространственной рамы 23, установленной в корпусе 2 с возможностью перемещения вдоль оси барабана 1. Перемещение рамы 23 вдоль оси барабана 1 производится качающимися рычагами 24, которые связаны шарнирно с этой рамой через ползун 25 и со штоком гидроцилиндра 13.

Для обеспечения гарантированного зазора между рамой 23 и втулкой 14

J необходимого для работы после перемещения этой втулки в направлении

I соответствующем разжатию барабана 1, опоры качания рычагов 24 выполнены в виде приводного от гидроцилиндра 26 эксцентрикового вала 27, расположенного в опорах 28 корпуса 2 моталки.

Другим вариантом выполнения элемента, взаимодействующего с втулкой

14 в направлении, соответствующем разжатию барабана 1, могут быть гидравлические цилиндры, установленные параллельно оси барабана 1, взаимодействующие штоками с втулкой 14 и связанные соответствующей системой управления с гидроцилиндром 13.

Намоточно-размоточное устройство работает следующим образом.

После прокатки очередного рулона и остановки электропривода 4 производится снятие рулона (шпули) с предварительно сжатого барабана 1. Сжатие последнего осуществляется следующим образом. Соответствующим включением золотников, осуществляющих одновременную подачу жидкости к гидроцилиндру 13 и гидроцилиндру 26 поворота вала 27, начинается перемещение рамы 23 с проворотом этого вала в опорах 28. Вал 27 совершает поворот на 90, занимая положение, соото ветствующее положению всех деталей сжатого барабана 1. Это положение вала 27 также соответствует процессу разжатия барабана 1, включая мо мент фиксации втулки 14. Далее в своем продольном перемещении рама 23 в начале выбирает гарантиронанный зазор, а затем начинает перемещать штангу 21 механизма фиксации.

Клиновая поверхность штанги 21, вступая в контакт с роликом. 22 рычага 16 и преодолевая сопротивление пружин 17, перемещает рычаг 16, а вместе с ним и кольцо 15 в направлении его расстопорения.. 858231

При дальнейшем движении рамы 23 катки 19 кольца 15 выходят из взаимодействия с планками 18, обеспечивая тем самым беспрепятственное совместное перемещение втулки 11 и втулки 14 вдоль оси вала 6 барабана 1.

В конце хода штанги 21 механизма фиксации рама 23 упирается в торец втулки 11 и, преодолевая усилия сопротивления, приложенные к клиньям 9 10 и штанге 8, начинает перемещать втулку 11 (совместно с втулкой 14) и связанную с ней чекой 12 штангу 8 в направлении сжатия барабана 1. С момента начала движения втулки 11 ра- 15 ма 23 совершает ход, равный рабочему ходу штанги 8.

Для разжатия барабана на промежуточный или конечный диаметр шток гидроцилиндра 13 через качающиеся рыча3

20 ги 24 перемещает раму 23 в направлении перемещения штанги 8, соответствующем разжатию барабана 1.

При этом рама 23, воздействуя на торец втулки 14,совместно перемещает ее с втулкой 11 (штангой 8). В результате этого происходит раэжатие барабана 1. Совместно с втулкой 14 катки 19 кольца 15 перекатываются последовательно по поверхности паза, выполненного на валу 6 барабана 1, а затем по планкам 18, Прижатие катков 19 к указанным поверхностям осуществляется пружинами 17 через рычаг

16., Перемещение вышеперечисленных деталей и узлов происходит до момен- 35 та упора чеки 12 штанги 8 в вал 6 барабана 1 и поршня гидроцилиндра 13 привода перемещения в ее крышку.

Кольцо 15 под действием пружин 17 смещается поперек продольной оси ва- 4п ла 1, взаимодействуя с втулкой 14 катками 20, в положение, соответствующее стопорению втулок 11 и 14 (взаимодействие катков 19 с планкой

18). При этом силовые пружины 10 сжимаются больше усилия Нх предварительной затяжки, так что между катками 19 и планкой 18 образуется гарантированный зазор, обеспечивающий беспрепятственное смещение кольца

15 поперек вала 6 в крайнее положение. Этим самым обеспечивается гарантированная фиксация втулки 14 на валу б.

После того, как поршень гидроцилиндра 13 упрется в крышку, через систему управления осуществляется проворот вала 7 в опорах 28, который обеспечивает получение гарантированного зазора между торцами втулки 14, штанги 21 и рамой 23.

При этом катки 19 вступают. в контакт с планкой 18 и усилия предварительно сжатых .пружин 10 замыкаются на валу б по силовой линии (планка

18 вала б — катки 19 — корпус кольца 15 — катки 20 — корпус кольца 15 силовые пружины 10 — втулки 11 чека 12 — вал 6).

При осуществлении процесса наматывания (сматывания) полосы на барабан или шпулю, надетую на него, барабан 1 удерживается от складывания усилиями комплектов пружин сжатия.

В дальнейшем все операции по сжатию и разжатию барабана повторяются по необходимости, диктуемой технологическим процессом прокатки на конкретном стане.

Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого устрой- ства заключается в уменьшении его габаритов и веса. Уменьшение веса барабана эа счет уменьшения количества и размеров комплектов пружин сжатия, длины вала барабана и приводной штанги позволяет снизить маховые массы его, а следовательно, улучшить динамическую характеристику намоточно-размоточного устройства. Это, в свою очередь, позволяет стабилизировать процесс прокатки полосы и улучшить качество готового проката.

26

Корректор Г.Огар

Редактор З.Бородкина Техред С.Мигунова

Заказ 1142/5 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 с

Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к моталкам широких полос станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к вариантам способа и устройства для намотки тонкой металлической полосы, в частности горяче- или холоднокатаной тонкой стальной полосы, на регулируемый в диаметре намоточный барабан, причем вначале внутренние витки рулона наматывают на установленный диаметр намоточного барабана, а после окончательной намотки рулона намоточный барабан извлекают или рулон снимают

Изобретение относится к оборудованию для намотки металлической ленты

Изобретение относится к намоточному механизму для намотки металлической проволоки или катанки

Изобретение относится к моталке барабанного типа с вертикальной осью для проволоки или катанки

Изобретение относится к области металлообработки и может использоваться в линиях для размотки листа из рулона при изготовлении кровельного покрытия, а также автономно для других целей

Изобретение относится к области металлообработки и может использоваться в линиях при изготовлении узкопрофильных изделий из тонколистовой стали и штрипса, а также автономно, для других целей

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее, к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы
Наверх