Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

 

Куйбышевский политехнический институт им.B.B. Куйбьш а-, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях.

По основному авт.св. И 739621 известно устройство для обучения и конт- роля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку памяти, соединенному с регистром адреса, блоком сравнения адресов н блоком воспроизведения учебной информации, 10 который подключен к блоку сравнения адресов, регистру адреса, блоку определения признаков, блоку сравнения ответов и счетчику ошибок, соединенному с блоком индикации и с блоком сравне35 ния адресов, который подключен к регистру адреса и блоку определения признаков, соединенному с блоком управления и блоком сравнения ответов,.ко20 торый подключен к блоку управления, соединенному с регистром адреса, а также содержащее блок задания крите, рия оценки и коммутации кодов ответов, первый информационный вход которого соединен с блоком ввода ответов, второй информационный вход — со счет чиком ошибок, управляющий вход с блоком воспроизведения учебной ннформацин, а выход - с блоком сравнения ответов. Это устройство позволяет осуществлять выбор кадров с учебным материалом в зависимости от ответов учащихся или в зависимости от числа допущенных учащимся ошибок Г11.

Недостатков известного устройства является невозможность выдачи учащемуся следующего кадра с учебным материалом в зависимости от времени работы с дозой учебного материала определенного характера и объема.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства, Указанная цель достигается тем, что в известное устройстзо введен счетчик времени, подключенный к выходам блока воспроизведения учебной информации и блока определения приз25

35 иаков и ко входу блока задания крите= рия оценки и коммутации кодов ответов, На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключений к блоку 2 памяти, соединенному с регистром 3 адреса, блоком + сравнения адресов и блоком

5 воспроизведения учебной информации, который подключен к блоку 4 сравнения адресов, регистру 3 адреса, блоку 6 определения признаков, блоку 7 сравнегггггг Ответов а счетчику 8 ОшибОК, соединеннОму с GJIGKQH 9 индикации и с блОком 4 сравнения адресов, Который подключен к регистру 3 адреса и блоку б определения признаков, соединен ному с блоком 10 управления и блоком

7 сравнения ответов, который подключен к блоку 10 управления, соединенному с регистром 3 адреса, блок 11 задания критерия оценки и коммутации кодов ответов, первый информационный вход которого соединен с блоком ввода ответов, второй информационный вход — со счетчиком 8 ошибок, третий

Информациснж и вход — со счетчиком

1 2 вр смени, упр анляющий Irxop - c блоком 5 воспроизведения учебной инфорнации, а выход - с блоком 7 сравнения ответов, кроме того, входы счетчика . 12 подключены к блоку 5 и блоку 6 определения признаков.

Устройство работает следующим образом.

После ввода учащимся ответа блок

1 подает код ответа в блок 11 задания критерия оценки и коммутации кодов ответов и подает сигнал запуска лентопротяжного механизма в блок 2, по которому происходит перемотка программоносителя. Вб .время движе,ния прсграммоиссителя управляющие коды проходят мимо датчиков блока

5, считываются и подаются в другие блоки устройства. Б блок 11 наступа ют также код затраченного учащимся времени на изучение дозы материала из счетчика 12.и код числа допущен"

Йых учашимся ошибок из счетчика

r

Проходящий в блок 11 из блока з код определяет, будет ли в блок 7 сравнежя ответов поступать код ответа. код затраченного времени или код числа ошибок. В нервом слу чае в блоке 7 код ответ" поразрядно сравнивается с одним из кодов возможного ответа учащегося (одним из эталонов, закодированных на нрог раммснссителе), приходящим из блока

12 4

5. Во втором случае, если коммутируется код затраченного времени, в бло ке 7 поразрядно сравнивается код затраченного времени с одним из кодов возможногс затраченного времени, закодированных на кинопленке и ноступающих из блока 5 в блок 7. В третьем случае в блоке 7 поразрядно сравнивается код числа ошибок с одним из кодов возможного числа ошибок. Сравнение в блоке 7 может произойти лишь при наличии разрешающего сигнала из блока 6 определения признаков о наличии кода, содержащего эталон ответа учащегося, эталон затраченного времени или эталон допущенных учащимся ошибок.

При наличии сравнения блок 7 выдает сигнал сравйения в блок 10. Первый код следующего кадр G 3 т e ° код ( того кадра, которьв должен быть предьявлее учащемуся у пришедший в блОк

6 из блока 5 после наличия сравнения, вызывает появление сигнала из блока 6 в блок 10 управления. Блок 10 запоминает его и вырабатывает разрешающий сигнал, приходящий в блок 3 на запись эгого кода следующего кадра в регистр 3 адреса из блока 5 °

Код следующего кадра из регистра

3 поступает в блок 4, а один разряд кода (разряд изменения направления днижения кинойленки) поступает в блок

2 памяти, Б блоке.4 произнсдится поразрядное сравнение кода следующего кадра с кодами кадроВ, которые пораз-. рядно считываютея с прсграммойосителя при Йоиске кадра и поступают из блока 5 в блок 4, При наличии сравнения.блок 4 производит выдачу сигнала о остановки лентопротяжного механизма в блок 2 памяти. Нужный кадр найден.

Сигнал остановки из блока ч поступает также в счетчик 8 сшибок и при наличии закодированной на нрсграммоно45 сителе ошибки сигнал ошибки записывается из блока 5 в счетчик 8. Число допущенных ошибок индицируется учащемуся с п мощью блока 9.

Счетдяк 12 подсчитывает время, зат5О раченное учащимся на работу с дозой учебного материала определенного объема и характера. Это время может соотнетствовать времени работы над кад-. ром, над группой определенных кадров, 55 частью программы и над всей программой, что определяется программой обучения. Сигнал включения, закодированньпю в однОИ из КОДОВ на rrpсграммоноси»

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетег.ство СССР

9 73962ls кл. 6 09 В 7/02, 3977 (прототип), 5 8601 3 теле, поступает в счетчик 12, и при наличии разрешающего сигнала из блока

6 о том, что пришел код, содержащий данный разряд включения, производится включение счетчика 12. После окончания учета затраченного времени по сигналам из. блока 5 и блока 6 счетчик

32 останавливается или сбрасывается, Таким образом, производится учет затрачейного времени на изучение дозы материала определенного обьема и характера. Разряд включения счетчика. 12 может содержаться рядом с кодом (на уровне кода) кадра, а разряд временной остановки и .сброса счетчика 32 рядом с кодами (на уровне кодов) возможного ответа, возможного затраченного времени или возможного числа допущенных ошибок.

Нредлагаемое устройство ло сравнению с известными позволяет предъявлять учащемуся кадр. в зависимости от ответа учащегося, или в зависимости от затраченного времени на работу с учебным материалом определенного характера и объема, или от числа допущенных учащимся ошибок. Из вестные устройства не производят учет затраченного времени учащимся или производят его в. зависимости и от ответа учащегося, и от допущенных им ошибок.

Во втором случае необходим обязательный у%ет времени, кроме того, это обуславливает усложнение устройства.

Преиму@еством предлагаемого устройства является также то, что учет затраченного времени может произво2 8 циться для дозы учебного материала любого харлктера и объема (одного кадра, группы последовательно расположенных кадров, группы выборочных кадров программы, всей программы). В одних случаях методически целесообразно учитывать время лишь изучаемого информационного материала, в иных-. лишь время работы над кадрами с воп.росаы . Иногда следует учитывать время работы выборочно с одним кадром, в иных случаях с несколькими кадрами, иногда со всей программой.

Это позволяет уделять большее внимание трудному материалу, который требует более точной адаптации к учащемуся. Таким образом, такой учет затраченного времени позволяет повысить качество обучения.

Устройство для обучения и контро- . ля знаний учащихся по авт.св.9739621, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит счетчик времени, подключенный к выходам блока воспроизведения учебной информации и блока определения признаков и ко входу блока задания критерия оценки и коммутации кодов ответов.

8601 I 2 каэ 7554/32 - Тиран 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Ра лпская наб., д. 4/5

-тг

«В

Филиал 11ПO "Патент „г, Уяй ород, ул. Проектная, 4

Составитель А, карлов

Редакто Л, Филь ед р, Филь Техред N,Голинка -Корректор Н. Бвыдкая

За

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх