Тягово-сцепное устройство

 

(1) 86Ш4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.79 (21) 2757486/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) M. Кл, з

В 60 D 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .013.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Шакенов и В. М. Фешин (71) Заявитель Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конс ский и экспериментальный институт «Гипроуглегорма » (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области тяговосцепных устройств, устанавливаемых преимущественно на транспортных машинах.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу с уступом в нижней части и подпружиненный штырь-затвор, снабженный рукояткой и выполненный с запорной лыской, взаимодействующей с уступом скобы (1).

Однако такое устроиство не обеспечивает фиксации, так как движение транспортных средств по ухабистым дорогам вызывает появление в сцепках больших по величине знакопеременных нагрузок. При этом, изза зазоров между петлей и вилкой, возможно возникновение сил, направление которых совпадает с осью штыря-затвора.

Эти силы, действуя на боковую поверхность штыря-затвора, перемещают его вниз, и уступ выходит из кольцевой канавки, расфиксируя штырь-затвор. Вероятность такого случая возрастает с износом поверхности штыря-затвора из-за трения с петлей. Кроме того, штырь-затвор обладает определенной массой и при вертикальных колебаниях транспортного средства возможна его расфиксация при осевом смещении из-за инерционности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу,. шкворень и фиксатор (2).

Недостатком его является низкая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Для этого устройство снабжено эксцент1р рично закрепленным на нижнем торце шкворня затвором, выполненным в виде поворотного диска, при этом фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря с головкой и размещен внутри шкворня с возможностью продольного перемещения относительно последнего, причем в диске затвора выполнены дугообразная прорезь и углубления под головку указанного фиксатораа.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, в фиксированном положении шкворня; на фиг. 3— то же, в расфиксированном положении шкворня.

Устройство содержит тяговую скобу 1, шкворень 2, соединяющий скобу с петлей 3, затвор 4, штырь-фиксатор 5, пружину 6 и ось 7. Затвор 4 выполнен в виде поворотного диска с дугообразной прорезью и

30 углублениями.

861114

Устройство работает следующим образом.

Для соединения сцепки совмещают отверстия тяговой скобы 1 и петли 3 и пропускают через них шкворень 2. 5

Чтобы шкворень прошел через отверстия, затвор 4 приводят в положение, показанное на фиг. 3 (нижняя головка штыря-фиксатора 5 утоплена в среднем углублении затвора 4). После этого нажимают щ на штырь-фиксатор 5 до выхода его нижней головки из среднего углубления затвора 4 и, поворачивая затвор 4 вокруг оси 7, устанавливают его в положение, показанное на фиг. 2. Отпустив штырь-фикса- у тор, фиксируют шкворень в этом положении.

Разъединение сцепки происходит аналогичным образом. Затвор 4 приводят в положение, показанное на фиг. 3. При этом головка штыря-фиксатора не препятствует вытаскиванию шкворня, т. к. при расфиксации шкворень вытаскивается вместе со штырем-фиксатором, пружиной, затвором и осью. 25

Данное устройство увеличивает безопасность эксплуатации, т. к. снижается частота произвольных расценок соединяемых звеньев.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу, шкворень и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено эксцентрично закрепленным на нижнем торце шкворня затвором, выполненным в виде поворотного диска, при этом фиксатор выполнен в виде подпружиненного штыря с головкой и размещен внутри шкворня с возможностью продольного перемещения относительно последнего, причем в диске затвора выполнены дугообразная прорезь и углубления под головку указанного фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 513890, кл. В бОD 1/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 3815б2, кл. В 60 D 1/00, 1970 (прототип).

861114

Составитель 10. Таубер

Техред М. Гайдамак

Корректор Т. Трушкина

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 1815/14 Изд. № 508 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Талреп // 472027

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх