Тележечный конвейер

 

и 11 86 I I96

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2583653/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) И. К..

В 65G 17/06

Государственный комитет (53) УДК 621.867.1 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. М. Зайцев

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам.

Известен тележечный конвейер, содержащий бесконечную тяговую цепь и грузонесущие тележки, один конец каждой из которых шарнирно соединен с тяговой цепью, а другой снабжен роликом, расположенным на направляющем пути (1).

Недостатком конструкции является то, что конвейер невозможно применить для транспортирования крупногабаритных тяжелых грузов, так как опирание грузонесущих тележек на две точки не обеспечивает достаточной прочности и устойчивости последних.

Известен также тележсчный конвейер, содержащий пространственно расположенную тяговую цепь, две пары направляющих путей, смещенных на наклонных участках относительно друг друга в вертикальном направлении и расположенных одна внутри другой, и грузонесущие тележки с рамками, связанные с тяговой цепью (2g

Однако для обеспечения горизонтального положения тележек при движении по трассе конвейер снабжен дополнительными рамами, увеличивающими металлоемкость конструкции, а узлы стыковки рам и платформ уменьшают надежность работы конвейера.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение надежности работы конвейера.

Это достигается тем, что каждая тележка снабжена дышлом, шарнирно связанным с ней и с тяговой цепью, а диагонально противолежащими роликами тележек

10 образованы пары, каждая из которых расположена на соответствующей паре направляющих путей, причем один из направляющих путей внутренней пары в зоне изменения направления движения в верти15 кальной плоскости выполнен с разрывом, а второй — снабжен контршиной, расположенной под ним. Кроме того, на горизонтальных участках трассы направляющие пути выполнены в виде плоской опорной

20 поверхности.

На фиг. 1 изображен общий вид участка конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — общий вид направляющих на горизонтальном участке; на

25 фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Тележечный конвейер для перемещения грузов в горизонтальном положении включает грузонесущие тележки 1, колеса 2, 3, 4 и 5 каждой из которых вынесены за ее

30 габариты и расположены так, что одна па861196

Зо

60 ра диагонально противолежащих колес 2 и 5 опирается на внешние направляющие пути 6 и 7, а другая пара колес 3 и 4 — на внутренние направляющие пути 8 и 9.

Один из внутренних направляющих путей

8 на переходных участках имеет разрывы

10 и 11, а на другом внутреннем пути 9 на тех же переходных участках установлены контршины 12 и 13 для удержания колеса

3 на направляющем пути 9 при прохождении колеса 4 в зонах разрывов 10 и 11.

На других переходных участках разрывы

14 и 15 имеют внутренний путь 9, а контршины 16 и 17 установлены на пути 8 для удержания колеса 4 при прохождении колеса 3 в зонах разрывов 14 и 15.

Эти разрывы обеспечивают свободное прохождение осей 18 и 19 колес 2 и 5 при пересечении ими направляющих путей 8 и 9.

Каждая грузонесущая тележка 1 связана с тяговой цепью 20 при помощи дышла 21, которое шарниром 22 соединено с цепью

20, а шарниром 23 — с грузонесущей тележкой 1. Ц1арийр 23 расположен в задней части тележки 1 имеет одну степень свободы.с возмджностью поворота дышла 21 тблько в. вертикальной плоскости, касательной к направлению движения. . На горизонтальных прямых и поворотных участках для -.упрощения конструкции направляюйМ6 пути 6, 8 и 7, 9 выполнены в виде..плоской, опорной поверхности 24, а движение грузонесущей тележки 1 задается траекторией тяговой цепи 20 при помощи дышла 21.

На передних и наклонных участках направляющие пути 6, 7, 8 и 9 выполнены желобообразной формы, что обеспечивает движение по ним колес 2, 3, 4 и 5.

Колеса 2, 3, 4, 5 каждой грузонесущей тележки 1 перемещаются по направляющим путям 6, 7, 8, 9 в направлении стрелки. На горизонтальном участке тележка 1 перемещается по плоской опорной поверхности.

При переходе с горизонтального участка на подъем ось 18 колеса 2 пересекает направляющий путь 8, проходя через разрыв

10. Колесо 4 проходит в зоне разрыва 10, при этом для сохранения устойчивости тележки 1 диагонально противолежащее колесо 3 удерживается контршиной 12.

При дальнейшем движении тележка 1 перемещается на четырех колесах 2, 3, 4, 5 по четырем направляющим 6, 7, 8, 9. На следующем переходном участке ось 18 колеса 2 проходит разрыв 11 того же направляющего пути 8, при этом колесо 3 удерживается контршиной 13.

Затем тележка 1 движется по горизонтальному участку. На переходном участке с горизонтального на спуск разрыв 14 имеет уже другой внутренний направляющий путь 9 для прохода оси 19 колеса 5, а колесо 4 удерживается на направляющем пути 8 контршиной 16.

При движении по наклонному спуску тележка 1 перемещается по четырем направляющим 6, 7, 8, 9 и выходит на следующий переходный участок, на котором для прохождения оси 19 колеса 5 на направляющем пути 9 выполнен разрыв 15, а путь 8 имеет контршину 17, удерживающую колесо 4.

После чего тележка 1 перемещается по горизонтальному участку.

Описываемая конструкция конвейера при минимальной металлоемкости позволяет осуществить надежное транспортирование тяжелых крупногабаритных грузов в горизонтальном положении по трассе, содержащей горизонтальные участки, расположенные в нескольких различных уровнях.

Формула изобретения

1. Тележечный конвейер, содержащий пространственно расположенную тяговую цепь, две пары направляющих путей, смещенных на наклонных участках относительно друг друга в вертикальном направлении и расположенных одна внутри другой, и грузонесущие тележки с роликами, связанные с тяговой цепью, отл и ч а ющий ся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности, каждая тележка снабжена дышлом, шарнирно связанным с ней и с тяговой цепью, а диагонально противолежащими роликами тележек образованы пары, каждая из которых расположена на соответствующей паре направляющих путей, причем один из направляющих путей внутренней пары в зоне изменения направления движения в вертикальной плоскости выполнен с разрывом, а другой снабжен контршиной, расположенной над ним.

2. Конвейер по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что на горизонтальных участках направляющие выполнены в виде плоской опорной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ко 2209700, кл. В 65G

17/16, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

К 615002, кл. В 65G 17/06, 1975 (прототип) .

861196

/б /,г //

5у б / У

/2 год а

Составитель А. Жуков

Техред М. Гайдамак

Корректор А. Степанова

Редактор Н. Багирова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1881/j Изд. № 530 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх