Подкрановая балка

 

(i i) 861280

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йюе Фмвекик

6ациелиетичеекиМ

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2757372/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09,81 (51) М. К .

В 66С 6/00

Государственный комитет

СССР:й по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Балдин, Ш. К. Вейцман, И. И. Вишневский

В. М. Горпинченко, Е. П. Лукьяненко, Л. М. Рабе

М. М. Ротмистровский, В. А. Шевченко и Е. И. Шкл

Государственный проектный институт «Днепрпроектс конструкция» (71) Заявитель (54) ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА

Изобретение относится к области промышленного и транспортного строительства и используется преимущественно для подкрановых путей в промышленных зданиях и сооружениях для любых типов кранов и подвижных механизмов.

Известна подкрановая балка, содержащая вертикальную стенку с ламелями, к которым прикреплены верхний и нижний пояса, ребра жесткости и рельс (1). 1о

Недостатком этой балки является склонность к усталостным разрушениям соединительных элементов (заклепок) и уголков верхнего пояса. Вертикальная стенка и верхний пояс находятся в напряженном состоянии в результате внецентренной передачи вертикального и горизонтального давления колес из-за смещения оси рельса с оси балки, неплоскостности подошвы рельса и неровностей верхнего пояса балки. Вызванные этими воздействиями кручение полки и изгиб стенки балки приводят к усталостным повреждениям верхнего пояса, стенки и креплений пояса со стенкой.

Цель изобретения — повышение надежности балки.

Цель достигается тем, что верхний пояс прикреплен к вертикальной стенке так, что ее верхняя кромка и верхняя кромка ламелей выступают над ним, причем рельс установлен на упомянутых выступающих кромках.

На фиг, 1 показана подкрановая балка с ламелями, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — узел П на фиг. 4.

Вертикальная стенка 1 и ламели 2 в верхней части подкрановой балки выступают над верхним поясом 3, жестко соединенным со стенкой. Нижний пояс 4 также жестко соединен с вертикальной стенкой 1.

Ребра жесткости 5 пристроганы к горизонтальным полкам верхнего пояса 3 и жестко соединены с вертикальной полкой верхнего пояса 3, вертикальной стенкой 1 и нижним поясом 4. На выступающий строганный торец, образованный вертикальной стенкой 1 и ламелями 2, опирается рельс 6, прикрепленный к верхнему поясу 3 в местах расположения ребер жесткости 5.

В местах крепления рельса 6 под ним устанавливаются выравнивающие прокладки

7 на высоту выступающей части стенки 1.

Устранение непосредственного контакта рельса с верхним поясом, достигаемое тя3

kuA ойструкцией, сводит к минймуму влияние местных крутящих моментов, вызванных горизонтальным давлением колеса и внецентренным приложением вертикального давления. Действующие на верхний пояс балки крутящие моменты передаются в местах крепления, рельса и через ребра жесткости воспринимаются всем сечением . балки.

Формула изобретения

Подкрановая балка, содержащая вертикальную стенку с ламелями, к которой прикреплены верхний 8 нижний йояса, ребра жесткости и рельс, отличающаяся тем; что, с целью повышения надежности балки, верхний пояс прикреплен к верти5 кальной стенке так, что ее верхняя кромка и верхняя кромка ламелей выступает над ним, причем рельс установлен на упомянутых выступающих кромках.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Беленя Е. И. и др. Металлические конструкции, М., Издательство литературы по строительству, 1973, с. 427, рис. XV 3 е.

Редактор Е. Хейфиц

Составитель А. Мылыннков

Техред М. Гайдамак

Корректоры: А. Галахова и А. Степанова

Заказ 1812/9 Изд. № 512 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх