Насосно-аккумуляторная станция

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

«1861763 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 201279 (23) 2853699/25-06 (53)М. Клз

F 15 В 1/02 с присоединением заявки йо(23) f1pHOpH79T ..

Государственный комитет

СССР по ленам изобретений и открытий

Опубликовано 0709,81. Бюллетень l49 33

Дате опубликования описания 0 i 0981 (53) УДК 621.221 .

° 4(088.8) в . ° Г с (72) Автор изобретений

В.А, Кирш и (71) заявитель г (54 ) HACOCH0-АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ

ИэобрЕтение. может найти применейие на нефтяных промыслах при компенсации колебаний высокого давления передвижных насосных агрегатов при гидрораэры-у ве пласта, кислотной;обработке скважины, томпонаже и других .операциях, связанных с закачкой жидкости в скважину.

Известна насосно-аккумуляторная станция,, содержащая насос, гидроакку-: мулятор подключенный к линии нагнета- . ния насоса, компрессор, соединенный через обратный клапан и запорный элемент с газовой полостью гидроаккумулятора, которая связана через запорный элемент с резервуаром(1).

Недостатком известного устройствеФ является невозможность изменения величины давления предварительной зарядки гидроаккумулятора. в зависимости от давления в .линии нагнетания насоса, и как следствие этого повышенные пульсации давления- в линии нагнетания насоса.

Цель изобретения - уменьшение пуль-2 саций давления в линии нагнетания. насоса.

Указанная цель достигается тем, что насосно-аккумуляторная станция снабжена регулятором давления с 30 полостями управления и дополнительным, обратным клапаном, соединенными параллельно и установленными в линии связи. резервуара и газовой полости гидро.аккумулятора, при этом одна из полостей управления регулятора давления подключена к резервуару, а другая.к линии нагнетания насоса.

На фиг. 1 представлена схема насосно-аккумуляторной. станции; на фиг.2— схема регулятора давления.

Насосно-аккумуляторная станция. содержит насос 1, гидроаккумулятор 2, .подключенный к линии нагнетания 3 насоса 1, компрессор 4, соединенный через обратный клапан 5.и запорный элемент 6 с газовой полостью 7 гидро,аккумулятора 2, которая связана через запорной элемент 8 с резерву. аром 9. Регулятор давления 10 и допол,нительный обратный клапан 11 соедине ны параллельно и установлены. в линии связи 12 резервуара 9-и газовой полости 7 гидроаккумулятора 2, при этом полость управления 13. регулятора давления 10 подключена к резервуару 9, а полость управления 14 — к линии нагнетания 3 насоса 1. Навление в линии нагнетания 3 насрса 1 регулируется с помощью-запорного элемента 15.

86176 3

Регулятор давления 10 содержит две диафрагмы 16 и 17, кран 18.

Работа станции осуществляется следукщим образом, Включают компрессор 4, при этом . запорные элементы 6, 8 и 15 открыты, регулятор давления 10 включен.

Давление газа в гидроаккумуляторе 2 и резервуаре 9 увеличивается до дав."ения компрессора 4. Включают насос 1 запорным элементом 15 перекрывают линию нагнетания 3 насоса 1, в результате давления в последней повышается и гидроаккумулятор 2 заряжается. Затем открывают эапорный элемент 15, давление в линии нагнетания 3 и газовой полости 7 гидроаккумулятора 2 падает ° Обратный клапан 11 не позволяет выйти сжатому газу из резервуара 9 и в газовой полости 7 устанавливается давление компрессора 4.

Перекрывая линию нагнетания 3 насоса 1 запорным элементом 15 повторяют цикл нагнетания газа в резервуар 9.

Таким образом, повторяя упомянутые операции несколько раз, устанавливают необходимое давленИе газа. в резервуаре 9, После этого производят работы по закачке жидкости в скважину. Ввиду того, что давление жидкости в линии нагнетания 3, как правило, технологически возрастает, необходимо повышать давление газа в газовой полости 7 гидроаккумулятора 2. При увеличении давления в линии нагнетания 3, а следовательно, и в полости управления 14 диафрагмы ,16 и 17 перемещаются и включают кран

18 через который подается порция газа из резервуара 9 в газовую полость 7 гидроаккумулятора 2, давление в полости управления 13 между диафрагмами 16 и 17 уменьшается и кран 18 закрывается. Процесс регули- рования давления в газовой полости 7 будет проходить до тех пор, пока давление в ней не станет равным давлению в резервуаре 9.

Формула изобретения

Насосно-аккумуляторная станция, 35 . содержащая насос, гидроаккумулятор подключенный к линии нагнетания на1 ф соса, компрессор, соединенный через обратный клапан и эапорный элемент с газовой полостью гидроаккумулятора, которая связана через запор29 ный элемент с резервуаром, о т л ичающаяся тем, что, сцелью уменьшения пульсаций давления, насосно-аккумуляторная станция снабжена регулятором давления с полостями

g5 управления и дополнительным обратным клапаном, соединенными параллельно и установленными в линии связи резервуара и газовой полости гидроаккумулятора, причем одна из полостей управления регулятора давления подключена к резервуару, а другаяк линии нагнетания насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2630715/25-06, кл. F 15 В 1/02, 1978.

861763

Составитель А,Волков

Техред М. Табакович . Корректор В, Синицкая

Редактор Н.Коляда

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Заказ 6500/25 Тираж 749 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Насосно-аккумуляторная станция Насосно-аккумуляторная станция Насосно-аккумуляторная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх