Шлаковоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЮЛЬСТВУ

Союз Сееетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.79 (2f) 2838734/22-02 (53)М. КЛ. с присоединением эаявкм É9— (23)Приоритет—

С 21 В 3/10

Государственный комитет

СССР ие дмам изобретения и открытий

Опубликовано 15.0981. Бюллетень Н9 34

Рз) ПЖ 669 ° 162. .266.4(088.8) Дата опублмковамия описания 150981 (-A,A,Ðóäåíêo, Г;Г.Подопригора, В.В.Кау в,Н.И.Миюс, В;Г.Корень, В.К.Гладуш и В.С.Лисняк .,3

/ !

1 " /

-Днепропетровский государственный завод металлургического оборудования (12) Авторы изобретения

{7f) Заявмтель

, 54 ) ШЛАКОВОЗ

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к устройствам шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких, шлаков.

Известен шлаковоз, у которого коль. цо, несущее шлаковую чашу, посредством неподвижно закрепленных на нем двух цилиндрических катков с зубча-. тыми венцами, опирается на цилиндрические направляющие, оснащенные зубчатыми венцами и установленные на раме шлаковоэа, а на цапфе одного из катков закреплен зубчатый сектор, эацепляющийся с шестерней, закреттленной на выходном валу привода, установленного на раме шлаковоза соосно с цилиндрической направляющей jQ .

Недостатком зтоге шлаковоза является отсутствие основного и резервного тормозного устройства непосредственно иа кольце, несущем чашу. Высокие нагрузки и малое расстояние между шестерней и рамой шлаковоза заставляет размещать тормозное устройство на быстроходном валу привода.

При отказе пары сектор-шестерня н (или) любого элемента привода возникает аварийная ситуация. Применение электромагнитных тормозов неэффективно из-за быстрых отказов под воздействием абразивной пыпи, брызг шлака и агрессивных паров на гранбассейне.

Применяемые червячные передачи не гарантируют фиксацию и остановку чаши вследствие низких значений коэффициента трения при высоких скоростях скольжения, не позволяющих обеспечить необходимый запас самоторможения, особенно при возврате чаши.

Опыт эксплуатации таких шлаковоэов подтвердил воэможность самопроизвольного наклона чаши с опасным для жизни выплеском жидкого шлака.

Известен также шлаковоз, содержащий кольцо, несущее шпа„новую чашу, посредством неподвижно закрепленных на нем цилиндрических катков с зубчатыми венцами, опирающихся на плоские направляющие, оснащенные зубчатымн рейками и установленные на раме шлаковоэа, а на одном из катков закреплен кривошип, смещенный от оси катка в направлении к днищу чаши на величину, большую радиуса катка, и соединенный серьгой с кривошипом, закрепленным на выходном валу привода, установленного на раме шлаково- за (2Д .

Недостатком данноге шлаковоэа является отсутствие основного и ре863646 эервного тормозного устройства непосредственно на кольце, несущем шлановую чашу. Высокие нагрузки на валу привода резко увеличивают габариты и массу привода, заставляют размещать тормозное устройство на быстроходном валу. При отказе какого-либо элемента привода .возникает аварийная ситЯация. Применение электромагнитных

1 тормозов не гарантирует фиксацию и остановку чаши иэ-за отказов вследствие неблагоприятных внешних условий и невозможности обеспечить их надлежащее техническое обслуживание.Применяемые червячные передачи не могут гарантировать фиксацию и остановку чаши особенно при ее возврате. В этих шлаковозах угол подъема витка червяка существенно превыаает угол трения в передаче при вращении и не обеспечивает самоторможения при возврате чаши. A так как возникают случаи возврата чаши с жидким шлаком, то возможны опасные выбросы шлака.

Кроме того, недостатком известного шлаковоза является невозможность получить достаточный запас прижатия катка к направляющей на стороне привода и отсутствие ограничителя отрыва катка. При неблагоприятной загрузке чаши может произойти отрыв катка и нарушение реечного зацепления, что также приводит к аварийной ситуации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности н достигаемому эффекту является шлаковоз, содержащий кольцо, несущее шлаковую чашу, посредством неподвижно закрепленных на нем двух цилиндрических катков с зубчатыми венцами, опирающихся на плоские направляющие, оснащенные зубчатыми рейками и установ- . ленные на раме шлаковоэа, а на цапфу одного иэ катков свободно посажена траверса, на конце которой установлены две гайки, взаимодействующие с двумя ходовыми винтами, вращающимися в двух подшипниковых стойках, установленных на раме шлаковоза, причем винты связаны зубчатыми колесами, одно из которых зацепляется с шестерней, закрепленной на выходном валу привода, установленного на раме шлаковоза ГЗ)I

Недостатком известного шлаковоза является быстрый износ гаек и поломка ходовых винтов. Износ пары винтгайка происходит вследствие обильного загрязнения их абразивной пылью и брызгами шлака. Поломка винтов происходит при нагружении их распорной силой в зацеплении зубчатый венец..1ейка, превосходящей силу прижатия катка при моментных перегрузках.

Цель изобретения — повышение надежности и стойкости шлаковозов путем уменьшения интенсивности износа

46

65 дуктор 12 передается на гильзы 8 с гайками. При вращении гаек винты 13 перемещаются и через гильзы 14 и траверсу 15 увлекают за собой кривошип 16, который, описывая укороченную эпициклоиду, перемещает каток 3 по направляющей 4 с одновременной кантовкой чаши 1. Длина хода кривопар винт-гайка и предотвращения поломок винтов.

Поставленная цель достигается тем, что винтовой привод установлен между стойкой рамы шлаковоза и кривошипом катка, при этом кривошип расположен ниже оси катка на 0,2-0,8 радиуса катка, а винты привода с целью защиты от шлака соединены с. кривошипом пустотелыми гильзами, установленными

1© с возможностью закрытия внешней поверхности винтов во всех рабочих положениях чаши.

При расположении кривошипа ниже оси катка на величину менее 0,2 радиуса катка эксцентричное крепление

15 винтов несущественно снижает величину хода винтов, а при изменении этой величины более 0,8 резко увеличивается максимальная сила на винтах. Оптимальное значение эксцентриЩ ситета позволяет уменьшить вертикальные перемещения кривошипа, что улучшает условия работы шарниров.

На фиг.1 изображен шлаковоз, общий вид; на фнг.2 — схема механизма д кантования при вертикальном положении шлаковой чаши; на фиг.З - то же, при скантованной чаше.

В предлагаемом шлаковозе чаша 1 закреплена в кольце 2, которое по- .. средством жестко связанных с ним цилиндрических катков 3 опирается на цилиндрические направляющие 4, закрепленные на раме б. Цапфа катка 3 соединена с осью цилиндрической направляющей 4 водилом 5. Корпус 7 винтового привода установлен на оси

9, закрепленной на одной стойке рамы 6. В корпусе 7 на подшипниках установлены две гильзы 8 с гайками на концах. Гильзы связаны друг с другом

40 зубчатыми колесами 10 А приводятся во вращение от электродвигателя 11 через редуктор 12. B гайки гильз 8 входят винты 13, закрепленные от вращения в гильзах 14, которые жестко связаны с ведомой траверсой 15, посаженной на кривошип 16 катка 3 расположенный с эксцентриситетом Е в направлении к днищу чаши. Рама 6 устанавливается на две двухосные те,@ лежки, соединенные лафетом, опущенным в своей средней части для размещеиия шлаковой чаши 1 °

Шлаковоз работает следующим образом.

Электроэнергия подается к электродвигателю через штепсельный раэьем у места кантования чаши. Вращение от электродвигателя 11 через ре863646

:шипа 16 меньше хода катка 3, благодаря чему удается выбрать длину гильз

8 и 14 такой, которая обеспечивает взаимное их перекрытие и защиту пар винт-гайка во всех положен .ях чаши, не выходя за железнодорожный габарит платформы. Распорная сила в за.цеплении зубчатых венцов катка 3 и направляющей 4 воспринимается водилом

5. Во избежание перекосов винтов в гайках предусматривается шарнирное .соединение винтов 13 с гильзами 14.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является эксцентричное крепление винтового привода к катку кольца, одностороннее шарнирное крепление винтового привода к раме с передачей сил в зацеплении на водило. Это позволяет, благодаря уменьшению хода, закрыть винты гильзами и разгрузить их от поперечных нагрузок.

20

Формула изобретения

i. йпаковоэ, содержащий ходовую 25 тележку с рамой, чашу с опорным кольцом, на цапфах которой жестко эакре:плени цилиндрические катки с зубчатыми венцами, опертые на плоские направлякщиЕ с эубчатьачи рейками, установленными на раме шлаковоэа, а на цапфе одного иэ катков свободно посажена. траверса, взаимодействующая с двумя приводными винтами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и стойкости шлаковоэа, винтовой привод установлен между стройкой раиа и кривошипом катка, при этом кривошип расположен ниже оси катка, иа 0,2-0,8 радиуса катка.

2. Шлаковоэ по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью защиты винтового привода от шлака, винтовой привод снабжен охватывающими его пустотельвюи гильзами, жестко связанными с кривошипом катка.

Нсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

В 247334, кл. С 21 В 3/10, 1967 °

2. Авторское свидетельство СССР в 483295, кл. В 61 В 9/02 1972.

3. Щиренко Н.С. Механическое оборудование доменных и сталеплавильных цехов. N., 1942, с.240.

86 3646

12

9ие. 2

Составитель Б.Раковский

Редактор М.Петрова Техред М.Табакович Корректор С.щомак

Заказ 7704/40 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

По делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 819174

Шлаковоз // 806765

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх