Устройство для надвижки пролетного строения моста

 

Союз Советск ив

Социапнстическнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтооскомь свидетельСтву (и 863754 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 12.06.79 (21) 2786099/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23 ) П риоритет— (51)м. кл.

Е 01 0 21/04

Гееудеретвкиный каиитет

СССР йо долам изобретений и открытий

Опубликовано 15 ° 09 ° 81 ° Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 17.09.8 1 (58) УДК 69.057., .692(088 ° 8) 1

А.О. Хомский, Ю.Н. Азнауров и И,В. Балт ев (72) Л вторы изобр"тения

Специальное конструкторское бюро Глав остостроя

Министерства транспортного строителвея-вэ СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ НАДВИ!!(КИ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее безребордную каретку, установленную на опорную часть через малый, средний и главный балансиры (1 ).

Недостаток этого устройства заклю

10 чается в значительной его металлоем" кости, а также в невозможности.обеспечить фиксированную передачу давления на стенку надвигаемого пролетного строения.

Наиболее близким техническим решением к данному является устройство . для надвижки пролетного строения моста, включающее нижний накаточный путь с входной и выходной аппарелями, антифри26 кционную прокладку, полированный. лист и салазки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие выравнивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с по1 мощью фиксирующего приспособления, причем фиксирующее приспособление. выполнено в виде винтов, ввинчиваемых в выравнивающие прокладки и резиновые опорные части 2 ).

Недостаток известного устройства заключается в необходимости многократной установки и вывинчивания винтов при изменении толщины нижнего пояса подвигаемого пролетного строения с целью укладки или снятия части выравнивающих прокладок, а также в необходимости возврата салазок к входной аппарели устройства вручи -ю, что приводит в совокупности к увеличению трудозатрат и снижению темпов надвижки пролетного строения.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат и повышение темпов надвижки пролетного строения.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве.для нацвижки пролет863754 ного строения моста, включающем нижний накаточный путь с входной и выходной аппаралелями, антифрикционную прокладку, полированный лист и салазки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие выравнивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с помощью фиксирующего приспособления, каждое фиксирую- 10 щее приспособление выполнено в виде обоймы, свободно объемлющей соответ- ствующие резиновую опорную часть и выравнивающие прокладки, а накаточйый путь снабжен укрепленными на одйой из боковых его сторон наклонными

B продольном и поперечном направлениях путями скольжения салазок, при зтом входная аппарель расположена ниже входной, а съемные тяги могут иметь

20 фиксированную длину, кратную расстоянию между подкрепляющими стенку ребрами жесткости сплошностенчатого пролетного строения или узлами опирания сквозного пролетного, строения.

I 25

На фиг. l показано устройство в момент приема конца пролетного строения на опору, обший вид; на фиг.2— то же, в момент надвижки пролетного строения при включении в работу второй салазки; на фиг. 3 — то же, в момент схода передней салазки и перехода ее по выходной аппарели в исходное положение; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — салазка со съемной тягой и обоймой, общий вид; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5.

Устройство содержит нижний накато чный путь 1 с полированным листом

2, закрепленным посредством упоров

3 на опоре 4. Салазки 5 объединены

40 между собой съемными тягами 6 строго фиксированной длины, кратной расстоянию между ребрами жесткости 7 или узлами опирания 8 пролетного строения 9. В корпус каждой из салазок 5 встроена обойма 10, внутри которой уложены набор выравнивающих прокладок 11 и резиновая опорная часть 12. В нижней части салазок закреплена ангифрикционная-прокладка 13 из фторопласта или нафтлена.

Накаточный путь l содержит входную

14 и выходную 15 аппарели и наклонные в,?lpopoJIbHOM и поперечном направлениях пути скольжения 16 сала- 55 зок 5.

Устройство работает следующим образом.

Пролетное строение 9 после надвижки на опору 4 до оси поддомкрачивания 17 поднимают домкратами с упором в поперечные балки (не показаны) устанавливают на салазки 5 и производят надвижку по опоре 4. В момент захода последующего опорного узла

8 или ребра жесткости 7 на площадку входной аппарели 14 с помощью съемной тяги 6 прикрепляют следующие салазки 5. При заходе на выходную аппарель 15 салазки 5 выключаются из работы и по наклонному пути скольжения 16 под действием силы тяжести возвращаются в исходное положение на входную аппарель 14. Ввиду того, что пролетные строения имею, как правило, строительный подъем, высоту салазок 5 регулируют путем установки в обойме 10 набора прокладок

ll требуемой высоты. Угловые перемещения обеспечивают постановкой в обойме t0 под набор прокладок 11 постоянно зафиксированной опорной части

l2. Для обеспечения надвижки площадки накаточного пути 1 между входной и расположенной выше ее выходно". аппарелями должны быть не менее шага ребер жесткости 7 плюс длина онирания салазок 5.

Конструктивные особенности описанного устройства обеспечивают снижение трудозатрат, повышение темпов надвижки и безопасность проведения работ.

Формула изобретения

Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее нижний накаточный путь с входной и выходной аппарелями, антифрикционную прокладку, полированный лист и салазки, объединенные между собой посредством съемных тяг и содержащие выравнивающие прокладки и резиновые опорные части, удерживаемые в корпусе каждой из салазок с помощью фиксирующего приспособления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат и повышения темпов надвижки пролетного строения, каждое фиксирующее приспособление выпОлнено в виде обоймы, свободно объемлющей 1 соответствующие резиновую опорную часть и выравнивающие прокладки, а накаточный путь снабжен укрепленными на одной из боковых его сторон наклонными в продольном и поперечном направлениях путями скольжения салазок, при этом входная аппарель ðàñположена ниже выходной.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что с целью обеспечения возможности передачи нагрузки в фиксированных точках сплошностенчатого или сквозного пролетного строения, и улучшения работы стенки сплошностенчатого пролетного строения на местную устойчивость, съемные тяги имеют фиксиро863754 6 ванную длину, кратную расстбянию между подкрепляющими стенку ребрами жесткости сплошностенчатого пролетного строения или узлами опирания сквозного пролетного строения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Кручинкин А.В. и др. Монтаж

- стальных пролетных строений мостов.

10 И., "Транспорт", 1978, с. 180-181, рис..уl.5.

2. Там же, с. II76-178, рис. У1.6.

У1..2а.

863754

А 2. и, Я. Р Я

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Данков

PegaKToQ H Гооват Техвеп T.Ìàòî÷êà Коооектоо В. Синицкая

Заказ 7?19/45 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва И-35 Ра ская наб, . 4j5

Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх