Механизм для передачи вращения в вакуум

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ASTOI CICOMY СВИДетИЛЬСтВЬ

Союз Советсккк

Социалкстическмн

Республик »863911 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2859898/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 D 3/16

Гасударственный ивмитет

СССР (53) УД К 621. 825..6 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 пп делам иэввретений и атнрмтий (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

В ВАКУУМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известен механизм для передачи вращения в вакуум, содержащий два соосно установленных в корпусе вала, взаимодействующие через промежуточный элемент, связанный с корпусом сильфоном (1).

Недостатком этого механизма является большой вес и габариты.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм для передачи вращения в вакуум, содержащий установленные в корпусе эксцентриковые валы, связанные между собой через стакан с фланцем, соединенный с корпусом сильфоном и контактирующий с опорами корпуса (2) .

Недостатком данного механизма является сложность конструкции и низкая надежность работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи вращения в вакуум опоры корпуса выполнены в виде штифтов, оси которых расположены параллельно оси механизма, а фланец стакана выполнен с торообразными отверстиями под штифты.

Кроме того, механизм снабжен пружинами сжатия, установленными между корпусом и фланцем стакана.

На фиг. 1 изображен механизм для передачи вращения в вакуум, разрез; на фиг. 2 — опорный узел стакана, разрез; на фиг. 3 — опорный узел стакана с ведутл шим валом, разрез.

Механизм содержит корпус 1, расположенные в нем ведущий 2, находящийся в атмосфере, и ведомый 3, находящийся в вакууме, эксцентриковые валы, сильфон 4, закрепленный одним концом в корпусе, 15 а другим — в промежуточном звене, выполненном в виде стакана 5, опирающегося через торообразные отверстия на опорные штифты 6 опоры 7, жестко связанной с корпусом 1, и взаимодействующего с ведущим и ведомым валами посредством под П шипников 8 и 9. В одном из вариантов исполнения механизма между стаканов 5 и корпусом 1 предусмотрена установка пру863911

«ивг c» :.«T:«H 10, охватываюших опорные ш i,и фт«,l. В дру«ом варианте исполнения . «еха «««з ;, веду«ций вал 2 выполнен изогнуть«», а;«а его конце, входящем в ведомый вал 3, установлен игольчатый подшип««ик, 1.

«

Механизм работает следующим образом.

Ведущи и эксцентриковы и вал посредством I«0;«i«IH«i««HK3 8 приводит в круговое колебательное движе««ие стакан 5, прива- 1о

;:с««««ь«, i к сильфо««у 4, взаимодействующий поди«ипником 9, размещенным в эксценгр пго расположенном отверстии ведомого вала, благодаря чему приводится во врашательное движение ведомый вал 3. Опор«««;с штифть: 6 удерживают стакан 5 от вращения. предотвращая скручивание сильфо«.:;. От»осительное положение штифтов 6 и тороидальных отверстий стакана 5, а так»;е кривизна профиля отверстий в плоскости его колебания выбираются таким образом, чтобы принудительный наклон стака.:«а 5 обеспечивал чистый изгиб сильфона 4.

Б период работы закон движения стакана 5 непрерывно меняется в зависимости от изменения напряжений в сильфоне 4, таким образом, стакан самонастраивается и принимает оптимальное положение.

Этому способствует самоустановка (шарнирно закрепленного) ведущего вала 2 отто««те.««««о ведомого вала 3, осушествляеI,, H:: пределах допускаемого угла перекос

-;пр деляюшая невысокую степень точности изготовления и сборки механизма.

Тех««ико-экономический эффект предла-ë..емого механизма заключается в сниже . iH материалоемкости, повышении степени герме«чзации, компактности и нагрузочной . «ктсобиости конструкции в связи с уменьшением габаритов сильфона достигаемым нутем размешения правой опоры ведущего вала в опорах ведомого вала, в снижении затрат на производство за счет использования в качестве опор ведомого вала и стакана, расположенных в вакууме, стандартных подшипников в обычном исполнении, способных работать без смазки за счет увеличения их габаритов и снижения, тем самым, контактных напряжений при сохранении высокой компактности всей конструкции, а также в снижении затрат на производство за счет уменьшения точности взаимного расположения эксцентриковых валов, а следовательно, и уменьшения точности изготовления конструкции механизма, достигаемых путем обеспечения самоустанавливаемости ведушего вала по отношению к ведомому.

Формула изобретения

1. Механизм для передачи вращения в вакуум, содержащий установленные в корпусе эксцентриковые валы, связанные между собой через стакан с фланцем, соединенный с корпусом сильфоном и контактирующий с опорами корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, опоры корпуса выполнены в виде штифтов, оси которых расположены параллельно оси механизма, а фланец стакана выполнен с торообразными отверстиями под штифты.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружинами сжатия, установленными между корпусом и фланцем стакана.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 219340, кл. F 16 D 3/16, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2819902, кл. F 16 D 3/16, 21.09.79 (прототип).

863911

Составитель И. Яцунов

Редактор Т. Гыршкан Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7738/53 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для передачи вращения в вакуум Механизм для передачи вращения в вакуум Механизм для передачи вращения в вакуум 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх