Демпфер колебаний движущихся пластин

 

Союз Советскнк

Социапнстическни

Рес ублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270879 (21) 2832195/25-28 Р1) М

Е )6 F 7/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

40 делам изобретении и открытий

Опубликовано 150981 Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 150981 (53) УДК 621.935. .12(088.8) O.Н, Русак, A.Ñ. Чурилин, Д.И. Сыбевски и Г.Ц. Филипов (72) Авторы изобретения

I

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С,М. Кирова (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ ДВИЖУЩИХСЯ ПЛАСТИН

Изобретение относится к "редствам гашения колебаний в области станкостроения.

Известно устройство для повышения устойчивости пил в виде локальных прижимов (1).

Недостатком устройства является малая эффективность и неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является демпфер колебаний движущихся пластин, содержащий корпус с капиллярными отверстиями для подачи сжатого воздуха (2).

Однако этот демпфер характеризуется недостаточной эффективностью, обусловленной малыми удельным весом, вязкостью и теплоемкостью воздуха.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен упругой подвеской и в центральной части его выполнены отверстия для подачи и приема жидкости, попарно соединенные каналами, расположенными на поверхности, обращенной к движущейся пластине, а капиллярные отверстия расположены по периферии корпуса.

На фиг. 1 изображена схема демпфера, вид в плане; на фиг. 2 — демпФер, разрез; на фиг, 3 — схема установки демпфера.

Демпфер колебаний движущихся пластин содержит корпус 1 с капиллярными отверстиями 2 для подачи сжатого воздуха и с отверстиями в его центральной части для подачи 3 и приема

4 жидкости, попарно соединенные каналами 5, расположенными на поверхности, обращенной к движущейся пластине 6 (пильное полотно), Корпус 1 упругой подвеской 7. Внутри корпуса выполнен канал 8, для циркуляции жидкости, На демпфере установлены кран 9 заливки жидкости, сливной кран 10 и штуцер 11 для подвода воздуха.

20 Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух через капиллярные отверстия создает упругую воздушную ограждающую зону по периферии корпуса 1 в зазоре с движущейся пластиной.

Жидкость циркулирует по замкнутому контуру, образованному отверстиями

3 и 4 и каналами 5 и 8,за счет силь1 вязкого трения между жидкостью и

30 движущейся пластинои 6, при этом

863930

10 происходит демпфирование колебаний последней. Воздушная завеса по периферии корпуса и наличие упругой подвески 7 обеспечивает устойчивый пограничный слой между пластиной 6 и корпусом 1.

Применение предлагаемого демпфера позволяет уменьшить колебания пильных полотен, что приводит в конечном счете к увеличению их износоустойчивости и надежности в работе.

Формула изобретения

Демпфер колебаний движущихся пластин, содержащий корпус с капиллярными отверстиями для подачи сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что, с целью повышения эффективности демпфирования, корпус снабжен упругой подвеской и в центральной части его выполнены отверстия для подачи и приема жидкости, попарно соединенные каналами, расположенными на поверхности, обращенной к движущейся пластине, а капилляр ные отверстия расположены по периферии корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов Г.A. Борьба с шумом в деревообрабатывающей промышленности, М., Лесная промышленность

1974, с, 113.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 222649, кл. В 23 D 51/00, 1968 (прототип) °

Составитель А. Андреев

Редактор М. Погориляк Техред М. Табакович Корректор У. Пономаренко

Заказ 7739/54

Тираж 1009 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tlllll Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфер колебаний движущихся пластин Демпфер колебаний движущихся пластин Демпфер колебаний движущихся пластин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх