Амортизационно-демпферное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалмстическик

Республик 863931 (б1) Дополмительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06,79 (21) 2787018/25-28

3 (5 3 ) М. Кл.

F 16 F 7/08 с присоединением заявки,% йсуднрстеанный кемнтвт

СССР (23 ) П риоритет—

IIo аннам- нэвбрвтвннй н еткрытнй

Опубликовано 1S.09.81. Бюллетень .% 34

Дата опубликования описания 1S.09,81 (53) УЛК 621.752. ,2 (088.8) (72) Автор изобрете ния

А. Г. Георгиади

Новосибирский электротехнический институ

« з (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННΠ— ДЕМЛФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для рассеяния энергии вибрационных и ударных нагрузок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизационно-демлферное устроист5 во, содержащее деформирующий набор последовательно расположенных элементов и упор, взаимодействующий с ними 1).

Недостатком данного устройства является низкая эффективность рассеяния вибрационных и ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности рассеяния вибрационных и ударных нагрузок.

Укаэанная цель достигается тем, что упор выполнен в виде набора сферических элементов разного диаметра, последовательно размещенных с возможностью изменения их взаимного положения на стержне.

На фиг. 1 изображено амортизационно-демпферное устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Амортизационио-демпферное устройство со-, держит набор последовательно расположенных упругих элементов 1, выполненных в виде стаканов с пазами 2 в его стенках, на дне которых выполнены сквозные прорези 3, идущие от центра к периферии, и упор 4, выполненный в виде набора сферических элементов разного диаметра, последовательно размещенных с возможностью изменения их взаимного положения на реэьбовом стержне 5, имеющем головку б, взаимодействующую с изолируемым объектом (не показан). Упругие элементы 1, соединяются друг с другом сваркой, резьбой или по посадке.

Амортиэационно-демпферное устройство работает следующим образом.

При воздействии на головку 6 резьбового стержня 5 вибрационных и ударных нагрузок начинается его перемещение вместе с упором

4, в результате которого его сферические элементы вступа1от в контакт и взаимодействуют с упругими элементами 1, в результате чего возникает большая по величине сила трения скольжения, которая обуславливает наличие у устройства высоких рассеивающих показателей, необходимых для эффективного гашения вибрационных и ударных нагрузок.

Шаг между сферическими элементами подбирается так, чтобы они вступали в работу и начинали деформировать упругие элементы 1 все сразу одновременно или последовательно друг за другом, причем последнее осуществляется таким образом, чтобы включение в работу следующего сферического элемента происходило тогда, когда еше продолжает работать и деформировать свои упругие элементы 1 предыдущий сферический элемент.

Это позволяет при малом ходе упора 4, т.е, при небольших габаритах, значительно повысить рассеивающие показатели устройства, а также иметь безударное взаимодействие упора 4 и упругих элементов 1. Регулировка рассеивающих показателей устройства осуществляется простым и технологичным способом;

1 изменением числа, шага, диаметра сферических элементов, а также получения той или иной комбинации их взаимного расположения, т.е. их навинчивания с последующей фиксацией на резьбовой стержень 5 в определенной последовательности с тем или иным чере863931

4 цованием, Элементы упора 4 ш1я с гглания той или иной рассеивающей и упругой характеристики могут быть не только сферическими, но и иметь любую другую конфигурацию, а также располагаться друг относительно друга не соосно. Упругие элементы 1 также могут иметь любую необходимую форму, размеры и податливость.

Формула изобретения

Амортизационно-демпферное устройство, содержащее набор последовательно расположен/ ных упругих элементов и упор, взаимодействую!ций с ними, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения эффективности рассеяния вибрационных и ударных нагрузок, упор выполнен в виде набора сферических элементов разного диаметра, после20 довательно размещенных с возможностью изменения их взаимного положения на стержне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 255704, кл, F 16 F 7/08, 1967 (прототип).

Составитель В. Золотовская

Техред Л,Пекарь Корректор Г. Отар

Редактор Л. Тюрина

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открыгйй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5,Заказ 7739/54

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизационно-демпферное устройство Амортизационно-демпферное устройство Амортизационно-демпферное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх