Способ испытания на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передач

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, заключающийся в том, что размещают измерительные температурные преобразователи в теле зубьев и в картере, испытывают передачу при заданной нагрузке, измеряют температуру в контролируемых точках, сравнивают с эталонной и по результатам Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении термомеханическрй прочности металлополимерных зубчатых передач и оценке их нагрузочной способности, надежности и долговечности, а также при проведении ускоренных неразрушающих испытаний. Известен способ испытания на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передам, заключающийся в том, что размещают измерительные температурные преобразователи з теле зубьев и в картере, испытывают передачу при заданной нагрузке, измеряют температуру в контролируемых точках, сравнивают с эталонной и по результатам сравнения судят о запасе термомеханической прочности испытуемых передач. Недостаток известного способа заключается в низкой точности определения запасравнения судят о запасе термомеханической прочности испытуемых передач, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения термомеханической прочности, выполняют приработку пластмассового колеса до появления на их рабочих поверхностях следов контактных линий, устанавливают вдоль последних измерительные темпера турные и дополнительно тензометрические преобразователи в параллельных торцам колеса плоскостях на различной глубине, дополнительно измеряют и сравнивают с эталонными механические напряжения и контролируемых точках зубьев, а о запасе термомеханической прочности судят по результатам двух сравнений. Ъ са термомеханической прочности испытуемых передач из-за использования для оценки только одного из параметров: температуры смазки в различных точках. 00 Целью изобретения является повышео ние точности определения термомеханической прочности металлополимерных зубчатых передач. О) Указанная цель достигается тем, что высь полняют приработку зубьев пластмассового колеса до появления на их рабочих поверх ностях следов контактных линий, устанавливают вдоль последних измерительные температурные и дополнительно тензометрические преобразователи в параллельных торцам колес плоскостях на различной глубине , дополнительно измеряют и сравнивают с эталонными механические напряжения в контролируемых точках зубьев, а о запасе термомеханической прочности судят по результатам двух сравнений.

ВЗАМЕН РАНЕЕ ИЗДАННОГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (э1)э G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2796320/28 (22) 17.07.79 (46) 30.09.92. Бюл, М 36 (72) И.Г.Извольская и А,Д, Битков (53) 621.833(088.8) (56) Генкин М,Д, и др, Вопросы эаедания зубчатых колес. АН СССР, M.: 1959, с.95-97. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, заключающийся в том, что размещают измерительные температурные преобразователи в теле зубьев и в картере, испытывают передачу при заданной нагрузке, измеряют температуру в контролируемых точках, сравнивают с эталонной и по результатам

Изобретение относится к машиностроению. а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении термомеханической прочности металлополимерных зубчатых передач и оценке их нагрузочной способности, надежности и долговечности, а также при проведении ускоренных неразрушающих испытаний.

Известен способ испытания на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передач, заключающийся в том, что размещают измерительные температурные преобразователи в теле зубьев и в картере, испытывают передачу при заданной нагрузке, измеряют температуру в контролируемых точках, сравнивают с эталонной и по результатам сравнения судят о запасе термомеханической прочности испытуемых передач.

Недостаток известного способа заключается в низкой точности определения запа„„Я „„864036 А1 сравнения судят .о запасе термомеханической прочности испытуемых передач, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения термомеханической прочности, выполняют приработку пластмассового колеса до появления на их рабочих поверхностях следов контактных линий, устанавливают вдоль последних измерительные температурные и дополнительно тенэометрические преобразователи в параллельных торцам колеса плоскостях на различной глубине; дополнительно измеря ют и сравнивают с эталонными механические напряжения в контролируемых точках зубьев, а о запасе термомеханической прочности судят по результатам двух сравнений. са термомеханической прочности испытуемых передач из-за использования для оценки только одного из параметров: температуры смазки в различных точках. «р

Целью изобретения является повышение точности определения термомеханической прочности металлополимерных зубчатых передач.

Указанная цель достигается тем, что вы- Ch) полняют приработку зубьев пластмассового (Ь колеса до появления на их рабочих поверхностях следов контактных линий. устанав- ливают вдоль послецних измерительные температурные и дополнительно тенэометрические преобразователи в параллельных торцам колес плоскостях на различной глубине, дополнительно.измеряют и сравнивают с эталонными механические напряжения в контролируемых точках зубьев, а о запасе термомеханической прочности судят по результатам двух сравнений.

864036

Составитель Ю,Красненко

Редактор Е,Месронова Техред M.Moðãåíòàë Корректор M,Òêà÷

Заказ 4066 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Проведение испытаний на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передач по данному способу осуществляют в следующей последовательности.

В опытной партии зубчатых передач определяют положение контактных линий в процессе приработки, выполняемой в соответствии с технологическими требованиями, вплоть до появления на рабочих поверхностях зубьев пластмассовых колес следов контактных линий, В теле зуба размещают измерительные температурные и тензометрические преобразователи вдоль контактных линий в плоскостях, параллельных торцам колеса, и на различной глубине, а в картере передачи размещает измерительные температурные преобразователи, и соединяют их через токосьемное устройство с усилительно-регистрирующей аппаратурой. Определяют положение наиболее нагреваемых точек тела зуба пластмассового колеса испытуемых передач по измеренным значениям в контролируемых точках.

Испытывают передачи при номинальной нагрузке и скорости вращения и измеряют механические напряжения и температуру в наиболее нагреваемых точках тела зуба пластмассового колеса, а также температуру смазки в картере.

Испытывают отдельные образцы передач из данной партии при предельной нагрузке, определяемой механической прочностью зубьев пластмассовых колес, и измеряют механические напряжения и температуру в наиболее нагретых точках тела зуба пластмассового колеса, а также температуру смазки в картере. Полученные значе5 ния принимаются за эталонные для данной партии.

Сравнивают эталонные значения контролируемых параметров со значениями, полученными при испытаниях передач при

10 номинальных режимах, и определяют величину. запаса термомеханической прочности остальных передач.

В случае необходимости проведения ускоренных неразрушающих испытаний ме15 таллополимерных зубчатых передач устанавливают зависимость между температурой, механическими напряжениями в наиболее нагретых точках тела зуба и температурой смазки в картере при номиналь20 ных и предельных режимах.

Эта зависимость принимается эа параметр, по которому определяется запас термомеханической прочности металлополимерных зубчатых передач при

25 неразрушающих испытаниях.

Проведение испытаний металлополимерных зубчатых передач по данному способу обеспечивает получение для оценки

30 термомеханической прочности параметров, характеризующих механические напряжения и температуру в наиболее нагретых точках зуба, тем самым повышая точность определения термомеханической прочно35 сти,

Способ испытания на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передач Способ испытания на термомеханическую прочность металлополимерных зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх