Стенд для испытания передач

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >847123 (рl) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.79 (21) 2730382/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл з

G 01 М 13/02

Гасударственный кемнтет (23) Приоритет— .l

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 (53) УДК 620.178:

:621.831 (088.8) Ilo делам нзебретеннй н еткрытнй

Дата опубликования описания 25.07.81 (72) Автор изобретения

В. И. Ожерельев

/ !

Павлодарский проектно-конструкторск йологический институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при обкатке и испытании передач, в случае нагружения постоянным и динамическим моментом.

Известен стенд для испытания передач с рекуперацией электрической энергии, содержащий приводную и нагрузочные электрические машины, предназначенные для кинематического соединения с испытуемой передачей, регулятор нагрузки, установленный в якорной цепи машин, и регулируемый источник напряжения (1) .

Недостаток данного стенда заключается в том, что он позволяет испытывать редукторы только с фиксированным передаточным числом, так как при увеличении передаточ. ного отношения испытуемых редукторов вследствие уменьшения частоты вращения выходного вала уменьшается ЭДС нагрузочной машины, которое приводит к падению нагрузочного момента практически. до нуля.

Цель изобретения — обеспечение испытания передач с увеличенным диапазоном передаточных отношений.

Указанная цель достигается тем, что. регулятор нагрузки выполнен в виде регу2 лировочного тиристорного преобразователя напряжения, управляемые вентильные группы которого соединены параллельно-встречно по мостовой реверсивной схеме.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытания передач.

Стенд содержит приводную 1 и нагрузочную 2 мащины постоянного тока, кинематически связанные через испытуемую передачу 3. В цель якоря приводной машины 1 включен регулируемый источник напряжения, например тиристорный преобразователь 4, служащий для компенсации энергетических потерь стенда. Включенный в якорную цепь машин 1 и 2 регулировочный тиристорный преобразователь 5 напряжения с системой 6 импульсно-фазового управления, электрически связанной с устройством 7 автоматического регулирования нагрузки. Датчик 8 скорости приводной машины 1 присоединен к устройству 9 автоматического регулирования скорости, выход которого подключен к тиристорному преобразователю 4. Установ ленный на валу нагрузочной машины 2 датчик 10 момента соединен с устройством 7 автоматического регулирования нагрузки, которое подключено к блоку 11 программно847123

ro управления, связанному с устройством 9 автоматического регулирования скорости.

Стенд работает следующим образом.

Регулирование скорости приводной машийч 1 производится изменением тока возбуждения этой машины и напряжения тиристорного преобразователя 4. Регулирование величины нагрузочного момента на выходном валу испытуемой передачи 3 осуществляется изменением углов открывания управляемых вентилей регулировочного тиристорного преобразователя 5 при помощи . системы 6 импульсно-фазового управления, на которую воздействует устройство 7 автоматического регулирования нагрузки. Изменение углов открывания регулировочного тиристорного преобразователя 5 приводит к изменению выходной ЭДС этого преобразователя, которая, алгебраически суммируясь с ЭДС нагрузочной машины 2, увеличивает или уменьшает нагрузочный момент в динамических и статических режимах.

Следовательно, регулирование амплитуды динамической составляющей нагрузки осуществляется независимо от обмотки возбуждения нагрузочной машины 2, а так как постоянная времени якорной цепи машин 1 и 2 значительно меньше чем в цепи обмотки возбуждения нагрузочной машины 2, то на стенде можно более точно воспроизводить динамические нагрузки. Устройство 9 автоматического регулирования нагрузки, которое выполнено по принципу подчиненного регулирования с необходимыми корректирующими устройствами, воздействует на систему 6 импульсно-фазового управления регулировочного тиристорного преобразователя 5 и обеспечивает стабилизацию нагрузочного момента на выходном валу передачи 3. Блок 11 программного управления задает необходимые режимы обкатки и испытания.

Регулирование нагрузочного момента, на выходе испытуемой передачи 3 обеспечивается устройством 7 регулирования нагрузки, сравнивающим заданный момент от блока 11 -программного управления с действующим, который регистрируется датчиком 10 момента. Регулирование скорости входного вала испытуемой передачи 3 осуществляется подачей выходных сигналов от устройства 9 регулирования скорости на тиристорный преобразователь 4 по результатам сравнения значений заданной скорости, выдаваемых с блока 11 программного управления, с действительными значениями, снимаемыми с датчика 8 скорости.

Энергетические потери при работе стенда компенсируются тиристорным преобразователем 4.

Наличие регулировочного тиристорного преобразователя 5 в якорной цепи электри О ческих машин 1 и 2 позволяет добиться значений суммарной ЭДС нагрузочной машины 2 и ЭДС регулировочного тиристорного преобразователя 5, превышающих ЭДС приводной машины i, обеспечить требуемую нагрузку при испытании передач 3 с любым передаточным отношением как в статическом так и в динамическоМ режимах.

Такая конструкция стенда обеспечивает испытание и обкатку редукторов, имеющих разные передаточные отношения и направления вращения валов без потери работоспособности и без какой-либо дополнительной переналадки механической части стенда, и тем самым увеличивает диапазон передаточных отношений испытуемых редукторов

Формула изобретения

Стенд для испытания передач с реку30 перацией электрической энергии, содержащий приводную и нагрузочную электрические машины, предназначенные для кинематического соединения с испытуемой передачей, регулятор нагрузки, установленный в якорной цепи машин, и регулируемый источник напряжения, отличающийся тем, что, с целью испытания передач с увеличенным диапазоном передаточных отношений, регулятор нагрузки выполнен в виде регулировочного тиристорного преобразователя напряжения, управляемые вентильные группы которого соединены параллельновстречно по мостовой реверсивной схеме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

45 № 524092, кл. G 01 М 13/02, 1974 (прототип).

847123

Составитель Ю. Красненко

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх