Стенд для определения виброакусти-ческих характеристик машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й842448 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.08. 79 (21) 2810582/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.81 ° Бюллетень М 24 (5! )М. Кд .

8 01 М 13/02

Гооударстееииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДK 621 ° 825 ° .001. 4(088.8) Дата опубликования описания 30 .06. 81

Э.А. Городецкий, Г.П. Майоров, П.В. Жаров, Б.С. Фролков и E.М. Коварский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ

ХАРАКТ ЕРИСТИК МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении виброакустических характеристик электрических машин, муфт и т.д. в режиме нагружения, 5

Известен стенд для определения виброакустических характеристик машин содержащий основание установЭ Э lO ленный на нем нагружатель, узел крепления, предназначенный для сое- . динения выходных валов испытуемой машины и нагружателя, нижнюю, среднюю и верхнюю плиты, последняя из которых снабжена амортизаторами для крепления испытуемых машин 1).

Однако данный стенд не обеспечивает устранения расцентровки, искажаю- щей виброакустические характеристики, и возникающей иэ-за деформации амор- тизаторов при наличии крутящего момента на валу испытуемой машины.

Цель изобретения - облегчение центрироватптя при установке испытуе. мых машин и нагружателя.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен установленной с возможностью перемещения в плоскости, параллельной основанию, перпендикулярно оси вала нагружателя промежуточной плитой, расположенной между средней и верхней плитами, и механизмами перемещения плит, верхняя плита установлена с- воэможностью поворота в плоскости, параллельно, плоскости перемещения промежуточной плиты, средняя — с возможностью перемещения в плоскости перпендикулярной основанию, а нижняя установлена с воэможностью перемещения параллельно оси вала нагружателя.

Кроме того, каждый иэ механизмов перемещения верхней, промежуточной и нижней плит выполнен в виде червячной пары, а механизм перемещения средней плиты представляет собой набор

842448

3 винтовых пар, одна из которых центральная.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — набор подвижных плит, вид сбоку ; на фиг 3 — вид А на фиг.2. Стенд содержит нагружатель 1, жестко закрепленный на неподвижном основании 2. Набор 3 подвижных плит, снабжен амортизаторами 4 дпя установки» испытуемой машины 5, которая соединяется с нагружателем 1 узлом крепления, например, подвижной муфтой 6 с индикаторами 7. На испытуемой машине

5 закреплены вибропреобразователи 8, Нижняя плита 9 набора 3 плит располо-. жена на основании 2 и связана с ним механизмом перемещения в виде червячной пары 10 с закрепленным в основании

2 червяком(не тюказан1. На нижней плите 9 закреплены центральный установочный винт 11 с. храповиком 12 и три вертикальных винта 13, на которых крепится средняя плита 14, а на ней установлена промежуточная плита 15, между плитами 15 и 14 установлена червячная пара 16, червяк которой.закреплен в средней плите 14, а на про-! межуточной плите 15 установлена верхняя плита 17 с пазами для крепления амортизаторов 4., Между плитами 15 и щ

17 расположена червячная пара 18, червяк которой закреплен в промежуточной плите 15. Все вращающиеся элементы червячных пар 10, 16 и 18„три вертикальных винта 13 снабжены рукоят- з5 ками 19 с лимбами 20.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемую машину 5 устанавливают на верхней плите 17 на амортизаторах

4, а нагружатель 1 — на неподвижном 4о основании 2. Затем проводят грубую центровку осей валов испытуемой машины 5 и нагружателя 1. При этом радиальную несоосность в вертикальной плоскости корректируют вращением хра- 45 повика 12, который перемещает среднюю плиту 14 и, соответственно, ось вала испытуемой машины 5, радиальную не° соосность в горизонтальной плоскости вращением червячной пары 16, которая перемещает промежуточную плиту 15 и, соответственно, ось вала испытуемой машины 5 и осевую несоосность - вра щением червячной пары 10, которая перемещает нижнюю плиту 9 в осевом ss направлении и, соответственно, ось вала испытуемой машины 5, вдоль,оси вала нагружателя 1. ф

После этого на валы испытуемой машины 5 и нагружатепя 1 насаживают муфту 6, на полумуфтах которой уста. навливают индикаторы 7 для контроля точности дальнейшей центровки, и осу ществляют дальнейшую центровку осей валов испытуемой машины 5 и нагру.ка- теля 1 с требуемой точностью.

Для этого„ кроме вышеназванных червячных пар храповика 12, используют три вертикальных винта 13, оставляя центральный винт,11 неподвижным, изменяют положение плоскости средней плиты 14 в пространстве и, соответственно, оси вала испытуемой машины 5 путем раздельного вращения рукояток 19 каждого из этих трех винтов 13. Дополнительно с .помощью червячной пары 18 можно вращать верхнюю плиту 17 .и, соответственно, ось вала испытуемой машины 5 вокруг вертикальной оси.

После обеспечения заданной центровки индикаторы 7 снимают. Производят пуск в режиме холостого хода испытуемой машины 5, виброакустическйе характеристики которой воспринимаются вибропреобразователями 8 и регистрируются с помощью стандартного комплекта виброизмерительных приборов.

При включении нагружателя 1 появляет" ся дополнительная плоскость за счет деформации амортизаторов 4, которую устраняют вращением рукояток 19 механизмов перемещения соответствующих плит.

На стенде можно проводить испытания как электрических машин, так и определять виброактивность муфт.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет повысить точность центровки (радиальной до 0,01 мм,)а угловой до 0,1 мм/м и одновременно облегчить ее при снятии виброакустических характеристик испытуемых машин в режиме нагрузки при любой комбинации плоскостей,.

Формула изобретения

1 ° Стенд для определения виброакустических характеристик машин, содержащий основание, установленный на нем нагружатель, узелекрепления, предназначенный для соединения выходных валов испытуемой машины и нагружателя, нижнюю, среднюю и верх842448 6 ти, перпенпикулярной основанию, а нижняя установлена с возможностью перемещения параллельно оси вала нагружателя.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся .тем, что каждый из меха-. низмов перемещения верхней, промежуточной и нижней плит выполнен в виде а- червячной пары, а механизм перемещеу- g ния средней плиты представляет собой набор винтовых пар, одна из которых центральная, 11сточники ю@ормации принятые во.внимание при экспертизе

5 нюю плиты, последняя из которых снабжена амортизаторами и предназначена для крепления испытуемых машин, отличающийся тем, что,. с целью облегчения центрирования при установке испытуемых машин и нагружателя, стенд снабжен .уста- новленной с возможностью перемещения в плоскости, параллельной основ нию,. перпендикулярно оси вала нагр жателя промежуточной плитой, расположенной между средней и верхней плитами и механизмами перемещения плит, верхняя плита установлена с возможностью поворота в плоскости, параллельно IIJIocKocTH перемещения промежуточной плиты, средняя - с возможностью перемещения в плоскос1, Авторское свидетельство СССР

У 478215, кл. 6 01 И 13/02, 1973 (прототип).

842448

Составитель Ю, Красненко

Техред А.Савка Корректор 0. Билак

Редактор М. Янович

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 505 42 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Стенд для определения виброакусти-ческих характеристик машин Стенд для определения виброакусти-ческих характеристик машин Стенд для определения виброакусти-ческих характеристик машин Стенд для определения виброакусти-ческих характеристик машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх