Стенд для испытания зубчатыхпередач

 

fif842447

Союз Советских

Социапистичвсиих

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 10.04.73 (2)) 1907243/25-28 (5l)M. Кд. 6 01 М 13/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гоеударстееииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 30 ° 06 .8 1 (53) Д (621 ° 833 (088.87 (72) Авторы изобретения

М.Н. Замиттер и Л.Е. Пелевин

К lf i,,Ä. ;.

Киевский ордена Трудового Красного Знамени-- — = . (71) Заявитель инженерно-строительный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при различных межцентровых расстояниях и при любых перекосах и непараллельностях осей испытуемых колес.

Наиболее близким по технической

10 сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель, эксцентриковую втулку, механизм поворота последней и предназначенные для установки исI .пьттуемых передач валь1, имеющие по две опоры; одна опора одного из валов установлена в эксцентриковой втулке Pl).

Однако данный стенд не позволяет

"при испытаниях изменять межцентровое расстояние при различных перекосах

2 и непараллельностях осей испытуемых колес.

Цель изобретения — приближение условий .испытаний к эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнитепьными эксцентриковыми втулками, в которых размещены остальные опоры валов.

На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — опора, воспринимающая радиальные и двухсторонние осевые нагрузки; на фиг. 3— механизм поворота; на фиг. 4 -. опора, воспринимающая только радиальные нагрузки; на фиг. 5 - конструкция нагру-. жения.

Стенд содержит привод, состоящий из синхронного электродвигателя 1 с коробкой 2 скоростей, и нагружающее устройство, включакицее планетарный редуктор 3, нагружатель 4 и мультиптикатор 5 ° Испытуемые колеса 6 и 7 размещены на валах 8 и 9, опоры кото20

3 84244 рых установлены в зксцентриковых втулках 10-13. Карданные валы 14-17 с замыкающим редуктором 18, нагружающим устройством, валами 8 и 9 и приводом образуют замкнутый контур. Одна опора

S каждого вала способная воспринимать как радиальные так.и двухсторонние осевые нагрузки, установлена в эксцентриковой втулке 10 или 12 а другая; воспринимающая только радиальные наг- 10 рузки, — во втулке 11 или 13 .

В корпусе 19 редуктора (фиг. 2) установлена эксцентриковая втулка 10, наружная поверхность которой выполнена конической, а внутренняя расточена под сферическую обойму до опоры. В сферическую обойму 20 наружным кольцом запрессован двухрядный конический роликоподшипник 21, между внутренними кольцами которого. установлена регулировочная распорйая шайба 22.

Между торцом наружного кольца роликоподшипника и пружинным кольцом 23, фиксирующим его в обойме 20, зажат фпанец кожуха маслоуплотнителя 24.

Эксцентриковая втулка 10 закреплена в корпусе 19 крышкой 25 и связана с механизмом поворота, например верньерным кольцом 26, при помощи шпилек 27, Верньерное кольцо зафик- З сировано относительно крышки 25 штифтом 28, а относительно эксцентриковой втулки 10 — штифтом 29 ° Масляное уплотнение полости редуктора осуществляется при помощи эластичной манжеты 30. Верньерное кольцо 26 имеет два концентрических ряда сквозных отверстий 31 (фиг. 3), количество которых в обоих рядах различно, Углы

О и 1э мелду осями соседних отверс- 40 тий отличаются на малую величину.

Смещаемая опора, т. е. опора, воспринимающая только радиальные нагрузки, изображена на фиг, 4. В корпусе 19 редуктора также установлена эксцент- 45 риковая втулка 11, наружная поверхность которой выполнена конической, а внутренняя имеет гладкую цилиндрическую расточку и две кольцевые канавки. 50

В цилиндрическую расточку эксцентриковой втулки 11 помещен сферический подшипник 32 качения, имеющий возможность смещаться относительно втулки в осевом направлении, В кольцевые

- канавки втулки 11 установлены пружинные кольца 33, между которыми укреплен фланец кожуха маслоуплотнителя 34.

7 4

Эксцентриковая втулка 1 закреплена в корпусе 19 так же, как и втулка, 10, крышкой 25 через верньерное кольцо 26.

Нагружатель 4 состоит из вильчатого рычага 35 (фиг. 5), присоединенного к поворотному корпусу планетарнего редуктора 3 и гидроцилиндра 36, подвижный шток которого присоединен к рычагу. Нагрузка создается давлением рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндр и величина ее (крутящего момента) непосредственно регистрируется по шкале манометра 37, Устройство работает следующим образом.

Приступая к сравнительным испытаниям или исследованиям передач прежде всего устанавливают на цапфы валов 8 и 9 соответствующие роликопод1 шипник 21 и подшипник 32 качения вместе со сферическими обоймами 20, маслоуплотнителями 24 и 34 и эксцентриковыми втулками 10 (12) и ! (13) .

При исследовании передачи с зада— ным биением зубчатых колес такое биение создается за счет соответствующего расположения оси посадочной шейки валов 8 и 9 или ступицы колес 6 и 7 относительно геометрической оси подшипников 21 и 32.

Смонтированные детали помещают в гнезда нижних половин корпусов 19 редукторов, располагая сопряженные зубчатые колеса 6 и 7 друг относительно друга так, как это обусловлено программой испытаний, накрывают нижние половины корпусов редукторов верхними и прочно соединяют их между cq, бой. Номинальное межосевое расстояние и отклонение от него, углы перекосов и непараллельность осей испытываемых передач устанавливают, поворачивая в нужное положение эксцентриковые втулки 10 (!2) и 11 (!3) в каждой иэ опор. После этого фиксируют эксцентриковые стаканы штифтами 28 и

29 через верньерные кольца 26 относительно крышек 25 и затягивают эти крышки шпильками 27. При затяжке крышки осевое усилие передается через верньерное кольцо 26 на эксцентриковую втулку 10 или ll и надежно запрессовывает его в коническое гнездо корпуса 19 редуктора.

Вал 8 соединяют карданными валами

15 и 17 с планетарным редуктором 3 и коробкой 2 передач.

Источники информации, 4s принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

У 186168, кл. 6 01 М 13/02, 1965. (прототип).

5 8424

Замыкающий редуктор 18 связывают карданным валом 14 с мультипликатором

5, а карданным валом 16 - с валом 9, монтируют. нужную измерительную аппаратуру (не показана) и посредством нагружателя 4 создают заданные крутящие моменты на валах замкнутого контура стенда, поворачивая корпус планетарного редуктора 3 относительно его центральной оси действием усилия, пе- 0 редаваемого от нагружателя, При этом водило планетарного редуктора 3, уже являющегося дифференциальным, поворачивается на некоторой дополнительный угол пропорциональный 15 углу поворота корпуса редуктора. На такой же угол закручивается тихоходный вал, соединяющий водило редуктора 3 с водилом мультипликатора 5.

Крутящий момент, нагружающий этот вал, пропорционален его углу закрутки.

Следовательно, нагрузочные мбменты на всех валах замкнутого контура пропорциональны углу поворота корпуса редуктора 3 и тем самым усилию, создаваемо-д му нагружателем 4. Мультипликатор 5 повышает число оборотов вала, соединяющего его с редуктором, точно в такой же степени, в какой редуктор снижает число оборотов этого вала по сравнению с числом оборотов вала 8, обеспечивая одинаковые скорости вра щения валов 8 и 9 и валов замыкающего редуктора 18.

Вначале включают нужную передачу коробки 2 скоростей и затем, включив электродвигатель 1, приступают к проведению испытаний.

В процессе испытаний крутящий момент на поворотном корпусе редуктора 40

3, а следовательно, и на валах испытываемых передач может изменяться на ходу, в соответствии с заданной программой, при.помощи нагружателя 4.

Дпя изменения межосевого расстояния, непараллельности илн перекоса осей испытываемых передач отворачивают гайки шпилек 27 соответствующей

47 6 опоры, отводят крышку 25 и верньерное кольцо 26, ослабляют посадку эксцентриковой втулки 10 или 11 в корпусе

19 редуктора и, пользуясь верньерным кольцом, устанавливают эксцентриковую втулку каждой опоры в требуемое положение относительно крышки 25.

Затягивая шпильки 27, фиксируют смещаемую опору в новом положении, после чего приступают к очередному этапу испытаний.

При необходимости вместо замыкающего редуктора 18 можно установить дополнительную испытуемую передачу с аналогичными опорами.

Предлагаемое устройство обеспечивает проведение испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура при различных межцентровых расстояниях и при любых перекосах и непараллельностях осей испытуемых колес, приближая условия испытаний к эксплуатационным и повышая универсальность стенда, Формула изобретения

Стенд для.испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель, эксцентриковую втулку, механизм поворота последней и предназначенные дпя установки испытуемых передач валы, имеющие каждый две опоры, одна опора одного из валов установлена в эксцентриковой втулке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен дополнительными эксцентриковыми втулками, в которых размещены другие опоры валов.

842447

Заказ 5053 42 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5 г

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Красненко

Редактор Т Мермелштайн Техред А. Савка, Корректор О, Билак

Стенд для испытания зубчатыхпередач Стенд для испытания зубчатыхпередач Стенд для испытания зубчатыхпередач Стенд для испытания зубчатыхпередач Стенд для испытания зубчатыхпередач Стенд для испытания зубчатыхпередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх