Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ,1ц859848 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

{22) Заявлено 061279 (21)2848221/25-28 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 300881. Бюллетень Й932

Дата опубликования описания 300831

<я)м. к.

6 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 833 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Ф.Уркумбаев, С.A. Алиев и lO.Н. Курляндский

Джамбульский гидромелиоративно-строительный институт. (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ HCHEJTAHHA ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС HA ИЗГИБ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано прн ударно-усталостных испытаниях зубьев зубчатых колес силовых передач на изгиб.

Известен стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб, содержащий привод, корпус, размещенную в нем опору, закрепленный в последней торсионный шлицевой вал, предназначенный для установки испытуемых колес, нагружающий и упругий элементы $1J.

Недостаток известного стенда заклю/5 дается в том, что он, не обеспечивает при испытаниях постоянство соэдавфьемой нагрузки для каждого зуба испытуемого колеса.

Цель изобретения — повыаение точ- 20 ности создаваемых нагрузок.

Указанная цель достигается твм, что стенд снабжен установленньаи в корпусе с воэможностью поворота вокруг оси дополнительным шлицевым валом 25 на одном конце которого размещен нагружакщий элемент, установленным на другом его конце составным двуплечим угловым рычагом, одно плечо которого соединено с упругим элементом, и 30 кинематнчески связанным с приводом кулачком, взаимодейатвукщим с другим плечом рычага.

Кроме того, плечи углового рычага связаны друг с другом с воэможностью регулировки угла между ними, опора установлена с воэможностью перемещения в радиальном направлении к осн дополнительного вала, а нагружакщий элемент представляет собой зубчатое колесо с инерционной массой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - разрез A-A на фнг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Стенд содержит корпус, который состоит из основания 1 и верхней стойки 2. Испытуемое зубчатое колесо .3 закрепляется на конце торсионного шлицввого вала 4, установленного в подвижной опоре, выполненной в виде кронштейна 5. Взаимодействующий с испытуезаам колесом 3 нагружающий элемент, выполненный в виде зубчатого колеса 6 с инерционной массой, установлен на одном конце шлицевого вала 7, на другом конце которого крепится, например, одно из плеч 8 составного двуплечвго углово го рычага, шарнирно соединенное с

859848 толкателем 9 упругсгс элемента, например пружины 10, установленной н качающейся обойме 11. Другое плечо 12 составного рычага, например, выполненное Г-образным, установлено ,на соосной валу 7 дополнительной оси

13, которая расположена в подшипниках 14 узла 15, укрепленного на основании 1. Установленный на Г-образном плече 12 с возможностью поворота вокруг оси 16 ролик 17 контактирует с рабочим профилем кулачка 18, закрепленного на налу 19, который размещен в верхней стойке 2. Ременная передача привода, состоящая из ведущего шкива 20, установленного на валу электродвигателя 21, ведомого шки- 1$ ва 22, установленного на валу 19 и выполняющего роль дополнительной инерционной массы, и гибкой связи 23 кинематически связывает приводной электродвигатель 21 и кулачок 18. 20

Вал 7 установлен в подшипниках 24 узла 15. Торсионный нал 4 со стороны установки испытуемого зубчатогo колеса 3 имеет нозмо>хность свободного поворота относительно кронштейна 5, а другой конец его жестко зафиксирован. С целью обеспечения возмо>кности совершения поворотов несколько зубьев зубчатого колеса б на участке периметра, перемещающемся при повороте мимо нагружаемого зуба ЗО испытуемого зубчатого колеса 3, срезаны. Болты 25 связывают кронштейн 5 с основанием 1, а резьбоной упор 26плечи 8 и 12 составного двуплечего углснсгс рычага. 3S

Сте нд работает следующим образом.

Для обеспечения свободного выхода из з ацепления зуба колеса б на испы уемом зубчатом колесе 3 срезают один-дна зуба, смежных с нагружае- 10

>лы>л, ". устанавливают его на торсионном шлицевом валу 4. Включают электродвигатель 21, вращение от которого через шкив 20, гибкую связь 23 и шкив 22 передается кулачку 18. Холос- р5 той и рабочий понороты ударного

:>óî÷àrñão колеса 6 совершаются при обегании роликом 17 соответственно восходящей (удаляющейся от оси) и нисходящей (приближающейся к оси 5О вращения) части рабочего профиля кулачка 18 ° Впадины кулачка 18 выполнены несколько более глубокими, ем необходимо для совершения удара н конце рабочего поворота, 55 и п;>а остановке зубчатого колеса 6 удара . контакт ме>хду. роликами 17 и кулачком 18 прерывается на время, зависящее от скорости вращения кулачка 18 и ограниченное с целью предотвращения повторных ударов 60 в результате послеударного отскока, размерами и профилем впадины кулачка 18. Заданная скорость удара обеспечивается изменением скорости вращения к>лачка 18, выбором диамет- 45 ра сменных шкивов 20 и 22, а также подбором рабочего профиля кулачка 18, варьируя углом между касательной к профилю и нормалью к радиусу кулачка 18 в точке, в которой время контакта кулачка 18 с роликом 17 совпадает со временем ударй:, Плавное изменение этого угла вдоль периферии кулачка 18 обеспечивает высокую точность задания скорости и энергии ударов даже при наличии возможных в рЕзультате неточностей изготовления радиальных отклонений профиля. Изменение ме>хцентрового расстояния между исп>туемым 3 и нагружающим б колесами обеспечивается вращением болтов

25, которые перемещают кронштейн 5 по основанию 1. Резьбоным упором 26 регулируется относительное положение плеч 8 и 12 рычага в момент удара и обеспечивается требуемое взаимосвязанное положение плеч 8 и 12 рычага, шлицев и зубьев колеса б.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет регулировать с требуемой точностью скорость удара и взаимное положение контактирующих поверхностей испытуемого зуба и зуба нагружающего колеса, тем самым обеспечивая повышение точности создаваемых нагрузок.

Формула изобретения

1. Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес н а из гиб, содержащий привод, корпус, размещенную н нем опору, закрепленный в последней торсионный шлицевой вал, предназначенный для, установки испытуемых колес, нагружающий и упругий элементы, о т л на ю шийся тем, что, с целью повышения точности создаваемых нагрузок, он снабжен установленным в корпусе с возможностью поворота вокруг оси дополнительным шлицевым валом, на одном конце которого размещен нагружающий элемент, установленным на другом его конце составным двуплечим угловым рычагом, одно плечо которого соединено с упругим элементом, и кинематически связанным с приводом кулачком, взаимодействукщим с другим плечом рычага.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что плечи углового рычага связаны друг с другом с возможностью регулировки угла между ними, опора установлена с возможностью перемещения в радиальном направлении к оси дополнительного вала, а нагружающий элемент представляет собой зубчатое колесо с инерционной массой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Цой О.A. Методика исследования ударно-усталостной изгибной прочности зубчатых колес. — Сб."Механизация гидромелиоративных работ. Труды (ТИИИМСХ. Ташкент, 1977 (прототип) .

859848

Составитель Ю. Красненко

Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетник

Редактор А.Лежнина

Тираж 907 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7535/63

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх