Приспособление для приработки пары зубчатых колес

 

О П И С А Н И Е ()867542

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

Союз Советсинк

Социалистические

Респубпии и ьето ском свидитальствх (61 j Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20 ° 11 ° 79 (21) 2841113/25-08 (5l jN. Кл.

В 23 Г 19/0? с присоединением заявки РЙ—

Государственный коннтет (23) Приоритет— оо яелаи нзабретеннй н открытий

Опубликовано 30.09. 81- Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30 09 81 (53) Уд 621,914.

° 5: 002.54 (088.8}

M.Á. Кивенсон, И.В. Кузьменко, В.A. Жиганов, В.А. Александров и А.Д. Коновалов (72) Авторы изобретения

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения и НовоКраматорский машиностроительный завод (71) Заявители (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ПАРЫ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес.

Известно приспособление для приработки пары зубчатых колес, в котором притирочный механизм состоит из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, нагружателя и механизма возвратно-поступательного движения притира в виде гидроцилиндра. Нагру1катель выполнен в виде лопастного гидроторt0 моза со статором, смонтированном иа гидроцилиндре, шток которого зафиксирован, а на роторе установлен зубчатый венец притира (1 ). т5

Недостаток известного устройства состоит в том, что при приработке тихоходных зубчатых колес лопастной гидротормоз не создает момента, необходимого для прижатия зубьев притира к зубьям притираемого колеса и усложняет условия эксплуатации известного устройства, индивидуальный подвод охлаждающей жидкости.

Цель изобретения — повышение универсальности и упрощение условий эксплуатации при использовании нагружателя притира в виде электромагнитного порошкового тормоза, статор которого снабжен системой охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый top моз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

В корпусе редуктора 1 собраны зубчатые колеса 2 и 3, подлежащие приработке. Крышка редуктора снята. Ведущий вал 4 соединен с приводным электродвигателем 5, муфтой 6, а ведомый вал — с нагружателем 7. Рядом с корпусом 1 редуктора установлено притирочное устройство 8, закрепленное к плитному настилу 9. Притирочное устройство 8 включает притир 10 и приспо3

8675 собление 1! для его установки и ориентации. К бабке 12 приспособления

i! прикреплен шток 13 гидроцилиндра

14, осуществляющего возвратно-поступательное движение притира 10.

На гидроцилиндре 14 при помощи втулок 15, подшипников 16, полумуфт

17 и !8, образующих ротор, конических пружинных затяжных колец 19 закреплен сменный зубчатый венец 20

1О притира 10 (материал полумуфт 17 и

18, втулок 15 и гидроцилиндра 14— немагнитная сталь, например.l Х 18M9)

К полумуфтам 17 и 18 прикреплены диски 21, выполненные иэ магнитной стали (например Э8, Э10, Э12).

В статоре 22, также изготовленном из магнитной стали, смонтированы катушки 23 возбуждения и выполнены каналы 24 для его охлаждения, соединяемые с полостями высокого и низкого

20 давления гидроцилиндра 14 каналами 25.

Зазоры между дисками 21 и статором 22 заполнены смесью ферромагнитного порошка с легким минеральным маслом.

Эксплуатация приспособления для приработки осуществляется следующим образом.

Электродвигателем 5 прокручивают зубчатые колеса 2 и 3, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем 7, останавливают передачу и определяют величину и положение суммарного пятна контакта зубьев. В случае значительного ненрилегания зубьев поДставляют к корпусу 1 редуктора притирочное 35 устройство 8. При помощи приспособления 11 ориентируют притир 10 и вводят его в зацепление с притираемым колесом 3.

Сообщают зубчатой передаче 2-3 вра- 4о щение электродвигателем 5, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем

7. Одновременно на подшипниках начинает вращаться зубчатый венец 20 с ротором, образованным полумуфтами 45.

17 и 18, После подачи тока возбуждения на катушки 23 вокруг них образуется магнитное поле . Поскольку гидроцилиндр

14 вместе с закрепленным на нем статором 22 зафиксирован от вращения, в ферромагнитном порошке, находящемся в зазоре между статором 22 H дисками 21, возникает сопротивление сдвигу — тормозной момент, прижимаю42 4 щий зубья притира 10 к зубьям притираемого колеса 3 ° Величина тормозного момента не зависит от частоты вращения ротора 17-18, а зависит лишь от величины тока возбуждения, что и обеспечивает повышенную универсальность устройства по сравнению с прототипом.

В процессе работы притира каналы 25 соединяют каналы 24 системы охлаждения статора 22 то с полостью высокого давления гидроцилиндра 14, то с полостью низкого давления, то один с полостью высокого давления, а второй — с полостью низкого давления.

Благодаря этому обеспечивается надежное охлаждение статора 22 при одновременном упрощении условий эксплуатации устройства.

Таким образом, выполнение нагружателя притира в виде встроенного электромагнитного порошкового тормоза позволяет значительно повысить универсальность притирочного устройства, а охлаждение статора жидкостью из рабочих полостей гидроцилиндра упрощает конструкцию устройства и условия его эксплуатации.

Формула изобретения

Приспособление для приработки пары зубчатых колес с притирочным устройством, состоящим из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, механизма его возвратно-поступательного движения в виде гидроцилиндра и нагружателя, статор которого смонтирован на гидроцилиндре, а на роторе установлен зубчатый венец притира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения универсальности приспособления и упрощения условий его эксплуатации, в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый тормоз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке 1! 2724371/25-08, кл, В 23 F 19/06, 1979.

867542

Составитель В. Слиткова

Редактор Н. Кешеля Техред А,Бабинец Корректор С. Шекмаар

Заказ 8176/11 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для приработки пары зубчатых колес Приспособление для приработки пары зубчатых колес Приспособление для приработки пары зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх