Устройство для притирки зубчатыхколес

 

О 1=1 pl С р Н И Е 1п18!8УУ9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.79 (21) 2766392/25-08 (51) М.К .

В 23F 19/02 с присоединением заявки ¹

Государственнык комитет

СССР ло делам изобретений и открытий! (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (53) УДК 621.924.6:

621.833 (088.8) (72) Авторы изобретения "> е

М. Б. Кивенсон И. В. Кузьменко и Ж. А. Ма" хасяМ-" . .- ФЯ.! еЯ

I

Краматорский научно-исследовательский и проещЪо- *

v т» 1.tl .1, "Г, g l технологическии институт машиностроентся - -. - . ." .-..т ! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к приработке зубчатых передач и может быть использовано при их изготовлении и ремонте.

Известно устройство для притирки зубчатых колес, в котором ведущий и ведомый валы редуктора соединены соответственно с электродвигателем и тормозом; при этом с редуктора снята крышка, а его подшипники зафиксированы жесткими нерегулируемыми крышками. Рядом с редуктором установлено устройство для притирки зубчатых колес, собранных в корпусе редуктора, включающее установочные элементы: колонну, консольный хобот и суппорт, имеющий возможность перемещаться вдоль хобота. Суппорт снабжен вертикальными и горизонтальными салазками, предназначенными для ориентирования притира относительно:притираемого колеса. Притир, установленный на полом шлицевом валу, взаимосвязан с нагружателем притира и приводом возвратно-поступательного движения (1).

Это устройство не может быть применено для притирки крупных зубчатых колес, смонтированных в корпусе редуктора, так как при этом значительно увеличивается его металлоемкость, усложняется конструкция и снижается жесткость.

Целью изобретения является сокращение металлоемкости устройства для притирки при одновременном повышении его жесткости.

Цель достигается тем, что держатель установлен на плоскости корпуса и выполнен в виде двух подвижных стоек со шпинделями, шарнирно соединенными с притиром и ползунами со скосами, упирающимися в подшипники. .)0 На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — узел крепления подшипников; на фиг.

4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — притир.

К плоскости разъема 1 корпуса 2, с ко15 торого снята крышка, прикреплены болтами 3 через отверстия, предназначенные для крепления крышки редуктора, Т-образные стойки 4. На каждой из стоек смонтированы ползуны 5 коробчатого сечения, имею20 щие возможность перемещаться вдоль пазов 6. Ползуны передвигаются при помощи винтов 7 и своими скосами 8 фиксируют подшипники 9.

В горизонтальной части каждой из стоек

4 выполнены пазы 10, в которые входит своим выступом 11 направляющая 12. Последняя крепится к стойкам 4 болтами 13 через продольные пазы 14 в стойках 4 и отверстия 15 в выступе 11 направляющей

30 12, 818779

На направляющих 12 с возможностью продольного перемещения установлены две шпиндельные бабки 16 с соосными друг другу шпинделями 17, имеющими возможность осевого настроечного перемещения. 5

В шпинделях 17 шарнирно закреплен вал

18, несущий притир 19 и являющийся в то же время неподвижным штоком гидроцилиндра 20, на котором жестко закреплен статор 21 лопастного гидротормоза. Ротор 10

22 гидротормоза смонтирован на подшипниках 23. На наружной цилиндрической поверхности ротора 22 жестко закреплен сменный зубчатый венец 24 притира 19.

Подвод масла в полости гидроцилиндра 15

20 и его слив осуществляются через отверстия 25 в валу 18, а подвод рабочей жидкости в лопастной гидротормоз и ее слив— через отверстия 26 в теле . гидроцилиндра

20. 0

С ведущим валом редуктора соединен вал электродвигателя 27, а с ведомым валом — вал тормоза 28. В корпусе 2 редуктора смонтированы притираемые зубчатые колеса 29. 25

Сборка, настройка и эксплуатация устройства осуществляются следующим образом.

Электродвигателем 27 при легком притормаживании тормозом 28 прокручивают зо зубчатые колеса 29, останавливают их и определяют величину и положение суммарного пятна контакта (например, по натирам на зубьях). Если величина и положение пятна контакта не соответствуют 55 предъявляемым требованиям, снимают крышку и устанавливают на плоскость разъема 1 корпуса 2 редуктора притирочное устройство.

Для этого крепят к плоскости разъема 1 4р корпуса 2 Т-образные стойки 4 и, перемещая при помощи винтов 7 ползуны 5, фиксируют подшипники 9 редуктора.

Затем устанавливают в пазы 10 Т-образных стоек 4 направляющие 12 и крепят их болтами 13 к стойкам 4, а на направляющие 12 устанавливают шпиндельные бабки

16 со смонтированными в них шпинделями

17. К шпинделям крепят вал 18 с притиром 19, Перемещая шпиндельные бабки 16 5о

4 вдоль направляющих 12, вводят притир 19 в зацепление с притираемым зубчатым колесом 29 и устанавливают шпиндели 17 соосно друг другу.

Включают электродвигатель 27, нагружая зубчатую пару тормозом 28.

Одновременно начинает вращаться находящийся в зацеплении с притираемым колесом 29 зубчатый венец 24 притира 19.

Вместе с ним вращается ротор 22 гидротормоза. Подают рабочую жидкость через отверстия 26. Благодаря возникающему в гидротормозе тормозному моменту зубья притира 19 прижимаются к зуоьям притираемого колеса 29. Через отверстия

26 подают масло в полости гидроцилиндра

20, периодически изменяя направление его перемещения относительно вала 18. При этом возвратно-поступательно перемещается и притир 19.

Корректируют положение притира 19 относительно притираемого колеса 29, совмещая натиры в зацеплении притир 19 — колесо 29 с натирами в зацеплении колесо

29 — парная шестерня (на чертеже не показана). Притирку продолжают до получения требуемого суммарного пятна контакта зубьев.

Формула изобретения

Устройство для притирки зубчатых колес, в корпусе которого установлены на подшипниках притираемые колеса, образующие собой передачу, ведущее звено которой соединено с приводом, а ведомое — с тормозом, и закрепленный в держателе притир, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости и уменьшения металлоемкости устройства, держатель установлен на плоскости разъема корпуса и выполнен в виде двух подвижных стоек со шпинделями, шарнирно соединенными с притиром и ползунами со скосами, упирающимися в подшипники.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 448087, кл. В 23Г 19/02, 1972 (прототип).

818779

pb д Х

Редактор Б. Федотов

Заказ 650, 4 Изд. № 280 Тираж 1148 Подписное

ЧПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Погорелов

Техред И. Заболотнова

Корректоры: T. Трушкина и В. На»

Устройство для притирки зубчатыхколес Устройство для притирки зубчатыхколес Устройство для притирки зубчатыхколес Устройство для притирки зубчатыхколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх