Сдвижная дверь кузова транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (867705

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03. 79 (2! ) 2731577/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

В 60 1 5/06 (23) Приоритет Ъеударетменый квинтет

СЕСР

Опубликовано 3Q,Q9,81, Бюллетень № Эб ео аелаи нзееретеиий и открытей (53) УДК 629.113. .011.66 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Автор изобретения

Ю.М; Шмаков (71) Заявитель (54) СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ . УЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изббретение относится к транспорт. ной технике, а именно к конструкциям . дверей транспортных средств.

Известна конструкция сдвижной двери транспортного средства,содержащая дверную панель, на которой закреплена направляющая с расположенной в ней направляющей головкой, свя. занной с механизмом выдвижения,выполненным в виде четырехзвенника,рычаги, которого закреплены на параллель10 ных осях (11 .

Недостатком указанной конструкции является ее сложность из-за наличия большого количества деталей.

l$

При сдвиженин дверной панели по направляющей вследствие попадания в нее грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повреждению направляющей, увеличению люфтов и уменьшению надежности сдвижного механизма в целом.

Так как все детали механизма открывания двери находятся в салоне автомобиля, они значительно снижают травмобеэопасность салона и ухудшают внешний вид салона.

Наиболее близкой к предлагаемом изобретению является сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещающуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними концами шарнирно закреплены на параллельных осях кузова,и рычага, связанного с кузовом и дверной панелью. Дверная панель после ее выдвижения относительно кузова перемещается на роликах по направляющим 12 .

Недостатком этой конструкции явля ется то, что все элементы механизма, служащего для перемещения дверной панели, размещены внутри салона транспортного средства, что снижает компактность двери и ее травмобезопасность.

7705

Формула изобретения

3 86

Ролики и направляющие известной конструкции подвержены коррозии и износу, что снижает надежность и долговечность всей конструкции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, долговечности и компактности.

Укаэанная цель достигается тем, что другие концы звеньев четырехзвенника шарнирно закреплены на дверной панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и ры-. чага в плане на дверной панели и кузове расположены в вершинах треугольников и при закрытом положении дверной панели — в зоне внутренней и наружной .кромок последней.

Кроме того, длина каждого звена четырехзвенника равна половине ширины дверной панели.

Рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом, для огибания последнего при открывании двери.

На фиг.l изображена дверь в закрытом положении, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг. 1; иа фиг.3 — дверь в полуоткрытом положении; ..на. фиг. 4 дверь в открытом положении.

Сдвижная дверь транспортного средства, Йапример автомобиля, содержит дверную панель 1, перемещающуюся относительно кузова 2 автомобиля посредством механизма, выполненного в виде четырехзвенника, включающего два звена 3 и 4, закрепленных шарнирно при помощи осей 5 и 6 на кузове 2 автомобиля и осей 7 и 8 на дверной панели l. Рычаг 9 шарнирно связан с осью 10 с кузовом 2, а осью 11 с дверной панелью. Точки крепления . звеньев 3 и 4 четырехэвенника, а также рычага 9 на дверной панели 1 в плане образуют треугольник "а", а на кузове автомобиля — треугольник

"б". Длина звеньев 3 и 4 четырехзвенника выполнена равной половине ширины дверной панели I. .Рычаг 9 выполнен с криволинейным участком "в" на своем конце, жестко связанным с кузовом для огибания последнего при открывании двери (фиг.4). Кроме того, все точки крепления звеньев 3 и 4 четырехзвенника и рычага 9 на кузове и дверной панели в ппане не выходят за габариты последней.

В закрытом положении дверь удерживается в дверном проеме кузова двумя

4 замками известной конструкции (не показаны) . При отпирании замков и воздействии на .дверную панель усилия, направленного наружу, она перемещается параллельно кузову. При этом вес двери воспринимается рычагом 9, выполненным изогнутым, в плоскости которого для уменьшения веса выполнено отверстие.

Положение, параллельное первона-1 чальному (закрытому) положению, обеспечивается звеньями 3 и 4, каждый из которых с рычагом 9 образует шарнирный четырехугольник.

Из неподвижного положения, когда оси звеньев лежат в одной плоскости, шарнирный четырехугольник, включающий звено 3 и рычаг 9, выводит другое звено 4. И наоборот, из неподвижного положения шарнирный четырехугольник, образованный звеном 4 и рычагом 9 (когда их оси лежат в одной плоскости), э выводит звено 3.

Для наилучшего обеспечения устойчивого параллельного положения двери при перемещении, оси 6 и 11 максимально разнесены по ширине дверной панели.

Рычаг 9, как вариант исполнения, может быть расположен на верхнем тор30 це двер ной панели .

В полуоткрытом положении (фиг. 3) дверь увеличивает габариты автомобиля, М зто необходимо для размещения пассажира.

Дверная панель 1 открывается до . упора в кузов 2 транспортного средства, при этом зазор "2" близок к нулю.

Укаэанная конструкция значительно

40 снижает травмоопасность пассажира за счет отсутствия в салоне транспортного средства выступающих деталей.

Кроме того, значительно упростилась конструкция указанной двери за счет

4> упрощения механизма, служащего для перемещения дверной панели, что повысило эксплуатационную надежность и долговечность конструкции в целом.

1. Сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещающуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними

867705 дида концами шарнирно закреплены на параллельных осях кузова, и рычага,связанного с. кузовом и дверной панелью, отличающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и компактности, другие концы указанных звеньев четырехзвенника шарнирно закреплены на .дверной .панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и рычага в плане на дверной панели и кузове расположены в вершинах трехугольников н при закрытом полокении дверной панели — в зоне внутренней и наружной кромок последней.

2. Дверь по п.1, о т л и ч а вщ а я с я тем, что длина каждого звена четырехзвенника равна половине ширины дверной панели.

-3. Дверь по п.1, о т л и ч,а ющ а я с я тем, что рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом, для огибания по" г следнего при открывании двери. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ 2447698, кл. В 60 Т S/06, 1976.

1з 2. Патент Швеции Ф 198835, кл. В 63 Т 44, 1965 (прототип).

867705

8194/19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Закаэ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Антропова

Редактор А.Власенко Техред С.Мигунова Корректор В,Вутяга

Сдвижная дверь кузова транспортного средства Сдвижная дверь кузова транспортного средства Сдвижная дверь кузова транспортного средства Сдвижная дверь кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх