Кабина транспортного средства

 

766945

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскка

Социалистических

Реслублкк (6l ) Дополнительное к нвт. свид-ву (22)Заявлеио28.08.78 (21) 2662063/27

Э (5()M. Кл.

В 62 D ЗЗ/06 с присоелинеиием заявки ¹

Государственный комнтет (23) Приоритет ао делам нэебретеннй н отнрытнй

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹36

Дата опубликования описания 02.10.8 (53) УДК 629.113. .01 1.62 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Никитин, А. H. Блажко, В. П. Елькин,„А.-A..Ôðñèîâ, А. И. Вышегородский и С. A. Винярский (7l ) Заявитель .

Ташкентский тракторный завод им. 50-петин СССР (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных транспортных средств, преимущественно тракторов, работающих в условиях интенсивной вибрапии и приспособленных для 5 двухпозииионного управления путем изменения расположения кабины относительно остова транспортного средства.

Известна кабина трактора, установлен1О ная на его остове посредством амортизаторов и содержащая автономный пульт управления с размещенными на нем органами управления, связанный с остовом трактора через амортизаторы (1). т5

Недостатком указанной конструкции является отсутствие воэможности изменения относительного рас положения подрессоренных кабины и пульта управления, имеющих раздельный монтаж. Кроме того, подрессоривание органов управления с механическим приводом (педалей и рычагов управления) в условиях повышенной вибрации оказывает влияние на ход педалей и

2 рычагов в связи с их колебаниями, что снижает удобство управления.

Известна также кабина транспортного средства, содержащая пост управления, вы попненный в виде поворотной на 180 оз носитепьно основания кабины допопнитепь ной платформы, на которой жестко закреп пены органы управления. Ппатформа снабжена фиксаторами для установки ее в двух положениях (21.

Однако в указанной конструкпии органы унравпения жестко закреплены относительно основания кабины, т. е. при подрессоривании последнего не исключено воздействие вибрапии на органы управления с механическим приводом.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является кабина транспортного средства, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на дополнительной горизонтальной платформе, смонтированной на остове транспортного средства (3).

3 76

В указанной кабине дополнительная платформа соединена с остовом транспорч ного средства с помощью подпружиненных стоек или торсинов, расположенных внутри горизонтальных взаимно перпендикулярных валов, чем обеспечивается возмож-. ность поворота и упругого отклонения платформы относительно остова.

Основание кабины связано с дополнительной. платформой при помощи подпружиненных перекрещивающихся звеньев, обеспечивающих возможность вертикального перемещения основания относитель- но платформы.

Недостатком этой кабины является воздействие ее колебаний на. подвижность органов управления с механическим приводом, трудоемкость демонтажа кабины, а также невозможность изменения ее положения относительно остова транспортного средства для осуществления двухпозипионного управления им. . Цель и4юбретения - устранение влияния колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом и одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления двухпозиционного управления транспортным средством.

Йля достижения цели дополнительная платформа соединена с остовом трайспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе.

На фиг. 1 схематично изображена кабина трактора, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в повернутом на 180 положениц на фиг. 3 - сео чение А-А на фиг. 1.

Кабина 1 трактора содержит основание 2, несущее сиденье 3, пол 4 и органы управления трактором.

Органы управления с гидроприводом (эластичной связью) - рулевая колонка

5 и гидрораспределитель 6 управления навесными орудиями - жестко смонтированы на основании 2 кабины. Основаwe 2 установлено посредством амортизаторов,7 на дополнительной горизонтальной платформе 8, соединенной с остовом 9 трактора жестко, например, с помощью крепежного соединения 10.

Органы управления с механическим приводом - рычаги 11 управления коробкой передач и валом отбора мощности, педали 12 управления тормозами

6945 4 и муфтами сцепления, педаль 13 управления блокировкой дифференциала и педаль 14 управления подачей топливазакреплены на дополнительной платформе

8 жестко, например, в плоскости 15.

Жесткое закрепление дополнительной платформы относительно осюва трактора исключает влияние колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом и обеспечивает возможность быстрого демонтажа пла 1 формы для поворота кабины на 180 .

Например, при навеске на колесный пропашной трактор фронтальной жатки такой поворот кабины необходим для движения задним ходом. При движении на транспорте с пропашными орудиями и при навеске на трактор, например, хлопкоуборочной машины кабина ориен!

О

15 тирована рабочим местом вперед, в

20 сторону направляющих колес.

При изменении положения кабины требуется изменение только тяг механического привода и шлангов гидропривода.

Формула изобретения

Источники информации, 5О принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 232774, кл. В 62 Q 27/06, 1967.

2. Патент Франции М 2301406, кл. В 60 К 41/00, 1976.

55 3. Патент Великобритании

% 1440686, кл. В 62 D 27/04, 1976 (лрототип) ..

3(} Кабина транспортного средства, пре имущественно трактора, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на дополнительной горизонтальной

3S платформе, смонтированной на остове транспортного средства, о т л и ч а к ш а я с я тем, что, с целью устранения влияния колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом при одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления двухпозиционного управления транспортным средством, дополнительная платформа соединена с

45 остовом транспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе.

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх