Кабина транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублнк 749724 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.78 (21) 267!565/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51} М.К .

В 62 D 33/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 629.113. .011.62 (088.8) па делам изобретений и открытий

А. Н. Блажко, Я. Б. Белага, В. А. Никитин и А. A". Фролбе

t (72) Авторы изобретения а

" ./,./

Ташкентский тракторный завод нм. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям кабин тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин, к постам управления которых предъявляют повышенные требования по обзорности.

Известна кабина транспортного средства с расположенным перед оператором пультом управления, в которой отдельные приборы размещены на стойках каркаса (1(.

Недостатком такой кабины является недостаточная компактность размещения ука- 1о занных приборов, занимающих часть внутреннего пространства кабины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кабина транспортного средства, содержащая охватывающий зону размещения оператора защитный каркас, выполненный из жестко соединенных между собой замкнутых рам, щиток приборов и панель управления (2). В этой кабине щиток управления и ряд элементов поста управления смонтированы не на каркасе, а на панелях кабины, в передней и боковой ее частях.

Недостатками этой кабины являются неудовлетворительная компактность располо2 жения элементов управления и контроля, а также снижение обзорности с рабочего места оператора через переднее окно кабины, особенно при работе тракторов с передними фронтальными сельскохозяйственными орудиями.

Цель изобретения — повышение компактности размещения элементов управления и оборудования при одновременном улучшении обзорности при работе с фронтальными орудиями.

Для достижения поставленной цели одна из рам каркаса выполнена из швеллера, а щиток приборов и панель управления расположены между полками швеллера. Кроме того, щиток приборов может быть смонтирован на стойке указанной рамы.

На фиг. 1 изображена кабина транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фнг. 1.

Кабина 1 транспортного средства содержит защитный каркас 2, выполненный нз жестко соединенных лонжеронами 3 передней 4, средней 5 н задней 6 замкнутых рам.

Средняя рама 5 выполнена из швеллера 7.

На стойке рамы 5 смонтированы щиток 8 приборов и панель 9 управления тумблера749724

Формула изобретения

Й.

Ф авиа. Г

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 4535/14 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми 10 и приборами 11, закрепленные крепежными элементами 12 к кронштейнам 13, а также электропроводка 14.

Таким образом, щиток приборов и панель управления компактно размещаются в боковой стойке каркаса кабины, не ухудшая условий обзора, что необходимо для самоходных сельскохозяйственных машин с передними фронтальными орудиями типа фронтальной жатки.

1. Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая .охватывающий зону размещения оператора защитный каркас, выполненный из жестко соединенных между собой замкнутых рам, щиток приборов и панель управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности размещения элементов управления и оборудования при одновременном улучшении обзорности при работе с фронтальными орудиями путем выноса пульт а управления из зоны передней стенки кабины, одна из рам каркаса выполнена из швеллера, а щиток приборов и панель управления расположены между полками швеллера.

2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что щиток приборов смонтирован на стойке указанной рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шишкин К. А. и др. Тепловоз ТЭЗ.

М.:Транспорт, 1965, С.8, рис. 4.

2. Свидетельство на промышленный образец СССР № 6679, кл. 12 — 16 от 05.04.76 (прототип).

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх