Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/184 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

(72) Авторы изобретения

И.П. Ксеневич, П.А. Стецко, P.Ï. Дервинчик, В.В. Дакимович и Х.Н. Максут (71) Заявитель (541 РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, в котором установлен рулевой вал, причем на нижнем конце корпуса укреплена вилка, шарнирно связанная с кронштейном, выполненным в виде зубчатого сектора, входящего в зацеп- 1в ление с подпружиненным фиксатором Г11.

Применение в стопорном устройстве рулевой колонки фиксатора с одним

Ю зубом при его поперечном сечении, от- 1З вечающем по условиям прочности мате" риала работоспособности устройства, дает возможность получить только несколько определенных рабочих поло-. жений рулевой колонки и не позволяет подобрать самый удобный ее наклон для водителя в соответствии с его ростом.

Цель изобретения — облегчение управления транспортным средством.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде пластины: с зубьями, причем угол при вершине каждого зуба пластины больше или равен углу между осями симметрии крайних зубьев пластины и не превышает двойного угла трения.

На фиг. 1 изображена рулевая колонка в одном из рабочих положений с частичным вырезом; на фиг. 2 — частичный разрез колонки в плоскости, ле" жащей на оси рулевого вала и оси шарнирных пальцев; на фиг. 3 — соедини" тельные элементы зубчатой гребенки фиксатора и зубчатого сектора кронштейна остова.

Регулируемая рулевая колонка имеет корпус 1, в котором во втулках 2 установлен рулевой вал 3. На верхнем конце рулевого вала 3 закреплено рулевое колесо 4, а нижним концом он связан с карданом 5 с валом 6 руле867753 вого механизма. Нижний торец корпуса

1 рулевой колонки снабжен вилкой 7, при помощи которой оиа посредством шарнирных пальцев 8 опирается на кронштейн 9.

Одна из боковых сторон кронштейна

9 выполнена в виде зубчатого сектора

10, в пазы 11 которого входит своими зубьями 12 фиксатор 13, движущийся в направляющих 14 корпуса 1. Фиксатор

13 связан шарнирно с рычагом 15 и снабжен пружиной 16.

Для установки рулевой колонки в необходимое положение фиксатор 1 3 выводится из зацепления с зубчатым сектором 10 рычагом 15. После выбора угла наклона колонки рычаг 15 опускается, и фиксатор 13 под действием пружины 16 опять входит в зацепление с зубчатым сектором 10.

Формула изобретения

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, причем на нижнем конце корпуса укреплена вилка, шарнирно связанная с кронштейном, выполненным в виде зубчатого сектора, входящего в зацепление с подпружиненным фиксатором, отличающаяся тем, что, с

1р целью облегчения управления транспортным средством, фиксатор выполнен в виде пластины с зубьями, причем угол при вершине каждого зуба пластины больше или равен углу между осями симметрии крайних зубьев пластины и не превышает двойного угла трения. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 3555924, кл. 74-493, 1971.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх