Рычаг для переключения передач велосипедов

 

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >867761 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2861936/27-11 (51) М.К .

В 62 К 23/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный камнтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.118. .3.585. 128 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.81 по делам нзвбретеннй н вткрмтнй

»

Т. Е. Субботин, Ю. П. Потехин, Н. П. Болотов и . И. Панин

f

I с

/ ° °

1

Центральное конструкторско-технологическое -бюпо велострбения и Производственное объединение «Пермский машинострбительньщ завод им. Октябрьской революции» (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) РЫЧАГ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ВЕЛОСИПЕДОВ

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов.

Известен рычаг для переключения передач, предназначенный как для переднего, так и для заднего переключателей скоростей, содержащий рукоятку и, корпус, в котором выполнены кольцевая проточка для троса управления, переходящая в цилиндрическое отверстие для крепления в них наконечника троса, проточку для фиксации рычага на оси манетки. Кольцевая проточка для троса управления имеет двухстороннюю опору с полуокружностями или секторами полуокружностей разного радиуса.

Оси отверстий для крепления наконечника троса расположены перпендикулярно к продольной оси рычага. Проточка для закрепления рычага вь1полнена с одной стороны корпуса (1).

Недостаток указанного рычага для переключения передач — сложность его конструкции, что значительно усложняет технологию изготовления рычага. Кроме того, выполнение отверстий для закрепления наконечника троса перпендикулярно к продольной оси рычага вызывает крутой изгиб троса и преждевременный выход его из строя.

Для закрепления рычага на правую или левую сторону манетки необходимо рычаг поворачивать зеркально.

Цель изобретения — удобства управления и упрощение технологии изготовления рычага.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнена дополнительная проточка, расположенная симметрично указанта ной проточке с другой стороны рычага.

На фиг. 1 изображен рычаг для переключения передач велосипедов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Рычаг для переключения передач велосипедов содержит рукоятку 1 и корпус 2.

15 Корпус 2 имеет с двух сторон одинаковые симметрично расположенные проточки 3 для элементов фиксации рычага, а также центральное отверстие 4, кольцевую проточку

5 для троса управления, отверстие 6 для ввода троса, переходящее в цилиндрическое отверстие 7 под наконечник троса. Отверстия

6 и 7 выполнены касательно к радиусу кольцевой проточки.

867761

Формула изобретения

Составитель Н. Николаева

Редактор Н. Бушаева ТехредА. Бойкас Корректор Н.Макаренко

Заказ 8199/22 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При установке предлагаемого рычага для переключения, передач велосипедов на ось манетки он надежно и плавно выполняет переключение передач как справа, так и слева, как переднего, так и заднего переключателей за счет выполнения на корпусе рычага с двух сторон одинаковых симметрично расположенных проточек.

Предлагаемый рычаг для переключения передач может быть использован вместо выпускаемого в настоящее время отечественной велопромышленностью рычага для переключения передач, имеющего проточки для крепления рычага различной конфигурации и глубины и предназначенного для крепления только с одной определенной стороны манетки.

Предлагаемый рычаг для переключения передач обеспечивает крепление его с о6еих сторон оси манетки без разворота рычага в сторону крепежной оси, что повышает удобство эксплуатации его. Использование предлагаемого рычага для переключения передач позволяет уменьшить номенклатуру деталей и инструмент, при этом трудоемкость изготовления рычага остается той же.

Рычаг для переключения передач велосипедов, содержащий рукоятку и корпус, имеющий кольцевую проточку для троса управления, переходящую в цилиндрическое отверстие, и проточку с одной стороны рычага для элемента фиксации указанного рычага, отличающийся тем, что, с целью удобства управления и упрощения технологии изготовления рычага, в корпусе выполнена дополнительная проточка, расположенная симметрично указанной проточке с другой стороны рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2346204, кл. В 62 М 25/04, 1977.

Рычаг для переключения передач велосипедов Рычаг для переключения передач велосипедов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения тормозов средств передвижения

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, рулевой узел, корпус дросселя, дроссельную заслонку, модуль управления дросселем. Дроссельный рычаг присоединен к корпусу дроссельного рычага для определения оси поворота. Ось поворота проходит перпендикулярно оси руля и расположена на расстоянии от руля. Корпус дроссельного рычага выполнен с возможностью вращения совместно с дроссельным рычагом вокруг руля. По первому варианту содержит дроссельную заслонку для управления потоком текучей среды к двигателю. По второму варианту содержит модуль управления дросселем для управления работой мотора. Достигается повышение удобства управления транспортным средством. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 33 ил.
Наверх