Судовое грузовое устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ

< >867776

Союз Советскик

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858069/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 63 В 27/00

Геаудлрствеемй квмитет (53) УДК 629.12. .014.21 (088.8) Опубликовано 30.09,81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 по делам иэебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Иванисенко, М. Б. Журавин, В. В. Манукян и В. Л. Левиков-,, (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя установленны- 5 ми с наклоном к бортам судна колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые шкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки, и топенант-тали, запасованные через поворотные головки колонны (1).

Однако такое грузовое устройство сложно в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации судового грузового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку про- ЗВ пущена ветвь соответствующих топенантталей, при этом кронштейны ориентированы во взаимно противоположные стороны от2 носительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны.

С целью упрощения перекидки стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ в верхней части каждой колонны установлен кронштейн с поворотной головкой, через которую пропущена одна из ветвей топенант-талей, причем кронштейны на колоннах развернуты в разные стороны по отношению к вертикальной.

На фиг. 1 изображено грузовое устройство, вид вдоль диаметральной плоскости судна;на фиг. 2 — то же, в плане, в положении над одним люком; на фиг. 3 — то же, Ь плане, в положении над другим люком.

Судовое грузовое устройство содержит колонны 1 и 2, грузовую стрелу 3, топенанттали 4 левого борта и топенант-тали 5 правого борта, грузовые шкентель-тали 6, грузовые 7 и топенентные 8 лебедки.

На колоннах жестко установлены кронштейны 9 и 10, развернутые в противоположные стороны по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через обе колонны1и2.

На колоннах 1 и 2 установлены поворотные головки 11 и 12, а на кронштейнах

867776

Формула изобретения з

9 и 10 — поворотные головки 13 и 14.

По крайней мере одна из ветвей 15 и 16 топенант-талей 4 и 5 проходит через поворотные головки 13 и 14. В зоне грузовой стрелы 3 расположены люки 17 и !8.

Устройство работает следующим образом.

При перекидывании стрелы 3 с люка 17 на люк 18 она устанавливается в диаметральной плоскости судна. Затем выбирают оба топенанта. Топенант-тали 5 и ветвь 16 выбираются до подтягивания стрелы к поворотной головке 11, затем они травятся по мере подтягивания стрелы топенент-талями 4 и ветвью 15 к поворотной головке 13.

По мере приближения к головке 13 стрела проходит через вертикаль и продолжает дальнейшее движение под действием собственного веса при травлении обоих топенант-та15 лей, т. е. обычным способом.

Перекидывание стрелы с люка 18 на люк 17 осуществляется в обратном порядке.

Устройство позволяет производить пере- о кидывание стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ и при любой схеме запасовки грузового шкентеля.

Судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя (установленными с наклоном к бортам судна) колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые шкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки и топенант-.тали, запасованные через поворотные головки колонн, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, оно снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку пропущена ветвь соответствующих топенднт-талей, при этом кронштейны ориентированы во взаимнопротивоположные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3384246, кл. 212 — 3, 21.05.68 (прототип) .

867776

ФАР

Редактор Н. Бушаева

Заказ 8200/22

Составитель Ю. Немировский

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I3035, Москва, Ж вЂ” Зо, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх