Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне

 

О П И С А Н И Е ()863455

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 11.01.79 (21) 2712428/27-11 (Я)м. Кл . с присоелнненнеит занвкн,%—

В 63 В 27/00

Гаеударстмииый комитет (23 } Приорнтет—

h0 делан изе4ретеиий и открытий

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень М 34 (53) УДК629. 12 ° .Ol3/015:621. .86/87(088.8) Дата опублнкованмя онмсаннв 17.09.81

Г

I !

I ( (72) Авторы изобретения

К. А. Машлатов и Г. P. Бар (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОЙ

РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ НА СУДНЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне.

Известно устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самозападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному в клиновых пазах образованных в платформе тележки и корпусе судна.

Недостатком известного устройства для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне является дди-.ельность выполнения операции освобождения тележки и необходимость приложения при этом значительных усилий.

Цель изобретения — ускорение и облегчение освобождения тележки.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из клиновых стопоров выпол нен составным из двух распорных кли- . ньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с ра/ боч ми поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены противоположно направленные кликовые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотко закрепленным .среди и частью в крестовине, на концах которой расположены с возможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья.

Кроме того, образующие клико. ых гнезд выполнены под углом 30 друг в т к другу.

Угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.

На фиг. l изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 — устройство, установленное в положение попоходному на корпусе сурка и сопря8634

40 женное с грузовой рельсовой тележкой.

Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне содержит самозападающий клиновой стопор, который выполнен составным из двух распорных клиньев 1 и 2, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы 3 и 4 и с рабочими поверхностями назов О корпуса 5 судна и Д платформы грузовой рельсовой тележки 6.

Рабочие поверхности пазов Q и Д наклонены к горизонтали примерно под углом 60, а по отношению одна к друD гой приблизительно под углом 6 при о работе "сталь по стали", обеспечивающим самоторможение в них клиновых стопоров. На обращенных друг к другу сторонах 3, 2, д, распорных клиньев 1 и 2 с широкой и узкой сто20 рон выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы 3 и 4.

Образующие клиновых гнезд выполнены о под углом, равным примерно 30 друг

25 к другу. Клиновые фиксаторы 3 и 4 имеют по одному резьбовому отверстию противоположного друг относительно . друга направления, посредством которых они связаны с винтовым стержнем

7. Винтовой стержень 7 поворотно за36 креплен средней своей частью в крестовине 8, на концахЖ.и ф которой расположены с воэможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья 1 и 2, Устройство работает следующим образом.

Для крепления грузовой рельсовой тележки 6 по-походному клиновой стопор в собранном виде закладывается между рабочими поверхностями пазов

Q корпуса 5 судна и жплатформы грузовой рельсовой тележки 6. Затеи вращается стержень 7, сближая при этом друг к другу клиновые фикса- á5 торы 3 и 4, прижимающие распорные клинья 1 и 2 к рабочим поверхностям пазов С1 и Ю, выбирающие полностью зазоры между ними. Продольное смещение грузовой рельсовой тележки 6

55 4 предотвращается благодаря размещению попарно части пазов с и О под некоторым углом относительно продольной оси тележки, Для освобождения тележки 6 от клинового стопора и извлечения последнего из пазов и стержень 7 вращается в обратном направлении. При этом клиновые фиксаторы 3 и 4, удаляясь друг от друга, образуют зазоры между распорными клиньями 1 и 2 и пазами И и Д ь после чего клиновой стопор в сборе извлекают из последних.

Формула изобретения

I. Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самоэападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному

s клиновых пазах, образованных в платформе тележки и корпусе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения и облегчения освобождения тележки, каждый из клиKOBblX ToIIo oB BbLIOJIHPH составным кз двух распорных клиньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с рабочими поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, s которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотно закрепленным средней частью в крестовине, на концах которой расположены с воэможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья, 2. Устройство по п. I о т л и— ч а ю.щ е е с я тем, что образующив клиновых гнезд выполнены под углом

30 друг к другу.

Э. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.

863455

Составитель В. Старых

Редактор Л. Плисак Техред 3. Фанта Корректор Лем ик

Заказ 7679/3) Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх