Устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя

 

Союз Советсник

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.79 (21) 2875598/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

I (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 М 25/06

Гооударотееииык комитет

СССР

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 05.10.81 (53) УДК 621.43..034.8 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

> ч

«

Е. К. Ордабаев

- -

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее.смесительную камеру карбюратора с дроссельной заслонкой, жестко соединенный с ней рычаг и канал рециркуляции отработавших газов, сообщенный со смесительной камерой в задроссельном пространстве и снабженный заслонкой, установленной на оси, с приводом ее управления от дроссельной заслонки с помощью тяги 11).

Недостатком указанного устройства является рециркуляция отработавших газов только при работе двигателя под нагрузкой; что обеспечивает лишь частичное снижение выбросов окислов азота. На режиме принудительного холостого хода, характеризуемого повышенным содержанием несгоревших 20 углеводородов в отработавших газах вследствие возникающего на этом режиме высокого разрежения в задроссельном пространстве, известное устройство не оказывает влияния на состав отработавших газов.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов в режиме принудительного холостого хода путем уменьшения высокого разрежения в задроссельном пространстве.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве тяга привода управления заслонкой выполнена гибкой и снабжена пружиной сжатия для удержания заслонки в закрытом положении, а ось заслонки расположена эксцентрично относительно оси канала рециркуляции.

На фиг. 1 показана схема устройства при работе двигателя в режиме холостого хода; на фиг. 2 — то же, в режиме принудительного холостого хода.

Устройство содержит смесительную камеру 1 карбюратора с дроссельной заслонкой

2, рычаг 3 и рециркуляционный канал 4, в котором эксцентрично установлена заслонка 5. Заслонка 5 через ось 6 жестко соединена с рычагом 7, один конец которого связан с пружиной 8 сжатия, а другой — с гибкой тягой 9. Пружина 8 имеет предварительный натяг для удержания заслонки 5 в

868081

Формула изобретения

Puz. 1 состоянии, перекрывающем рециркуляционный канал 4 в режиме холостого хода. Гибкая тяга 9 соединена с рычагом 3, жестко соединенным с осью 10 дроссельной заслонки 2. В рециркуляционном канале 4 установлена дросселирующая шайба 11.

Устройство работает следующим образом.

При угле открытия дроссельной заслонки 2, соответствующем малой нагрузке двигателя, гибкая тяга 9 натягивается и заслонка 5 начинает открываться. В последующем положении заслонки 5 количество рециркулируемых отработавших газов определяется углом открытия дроссельной заслонки 2 карбюратора. При дальнейшем повороте дроссельной заслонки 2, начиная с момента, когда проходное сечение рециркуляционного канала 4, регулируемое заслонкой 5, становится равным заданному проходному сечению дросселирующей шайбы 11, проходное сечение рециркуляционного канала 4 и количество рециркулируемых отработавших газов ограничиваются дросселирующей шайбой 11.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка 2 устанавливается в положение, соответствующее минимальному ее открытию. При этом гибкая тяга 9 находится в свободном состоянии, а пружина 8 через рычаг 7 поворачивает заслонку 5 и перекрывает рециркуляционный канал 4. В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка 2 находится в положении, соответствующем режиму холостого хода, и под ней создается большое разрежение, передающееся в рециркуляционный канал 4, перекрытый заслонкой 5. При этом на заслонку

5 с другой стороны воздействует давление, равное давлению в выпускной трубе двигателя. Разность в давлениях создает момент, поворачивающий эксцентрично установленную заслонку 5, и она открывает рециркуляционный канал 4. Вместе с заслонкой 5 поворачивается рычаг 7, растягивая пружину 8, гибкая тяга 9 при этом провисает и не изменяет положения дроссельной заслонки 2. В выпускную трубу поступают отработавшие газы, снижающие разрежение под дроссельной заслонкой 2, соответственно уменьшается поступление богатой смеси в двигатель, предотвращается просачивание масла из картера, уменьшается забрызгивание маслом свечей и тем самым снижается токсичность отработавших газов.

Устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру карбюратора с

20 дроссельной заслонкой, жестко соединенный с ней рычаг и канал рециркуляции отработавших газов, сообщенный со смесительной камерой в задроссельном пространстве и снабженный заслонкой, установленной на оси, с приводом ее управления от дроссельной заслонки с помощью тяги, отличающееся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов в режиме принудительного холостого хода, тяга привода управления заслонкой выполнена гибкой и снабжена пружиной сжатия для удержания заслонки в закрытом положении, а ось заслонки расположена эксцентрично относительно оси канала рециркуляции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 51 — 22563, кл. 51 Е 6, 1976.

868081

Составитель В. Ерохов

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 8266/37 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11FIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя Устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя Устройство для управления рециркуляцией отработавших газов карбюраторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх