Устройство для автоматического регулирования толщины полосы

 

(72) Авторы изобретения

И. N. Богуславский, В. А. Гехт, Л. и К. А. Пухальский

1 нструкторский (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательски институт "Цветметавтома (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

Изобретение касается автоматиза-. ции прокатного производства и может быть использовано на предприятиях черной, цветной металлургии и в авиационной промышленности

Наиболее распространенным методом

В регулирования толщины металла при холодной прокатке является изменение межвалкового раствора клети с помощью нажимного устройства.

В последние годы в прокатное произ-. водство внедряется новый прогрессивный метод и оборудование для регулирования межвалкового зазора путем растяжения станины клети с помощью гидIS равлических цилиндров, встраиваемых между подушками опорных валков.. Этот новый метод может быть применен практически на scax находящихся в эксплуатации прокатных станах, поскольку не требует больших механичес ких переделок, но вместе с тем, обеспечивает повышенное быстродействие .и сокращает износ механизмов стана 11, Использование устройства для гидрораспора клети в качестве сиспол- нительного элемента в системе автома-. тического регулирования толщины прокатываемой полосы предусмотрено в устройстве для регулирования толщины полосы, в котором в качестве датчика использован микрометр, измеряющий толщину полосы на выходе из прокатного стана и последовательно с ним . подсоединенные дискриминатор для выделения отклонения толщины относительно задания, гидроусилитель и мультипликатор, создающий давление масла в гидроцилиндрах. При наличии отклонения толщины, давление в гидроцилиндрах должно изменяться в пределах, необходимых для ликвидации ошибки jQ

Указанное устройство имеет серьезный недостаток, заключающийся в том, что после ликвидации отклонения толщины полосы, явившегося причиной возникновения управляющего гидроусилителем сигнала, исчезает также и управ86

Цель изобретения - повысить точность регулирования

Для достижения поставленной цели устройство дополнительно содержит последовательно соединенные между собой элементы зоны нечувствительности, множительный блок и интегратор, причем вход.:элемента зоны нечувстви. тельности соединен через дискриминатор с микрометром, а выход интегратора соединен с регулируемым гидропри водом.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит рабочие гидро-. цилиндры 1, расположенные между подушками опорных валков, мультипликатор 2, гидроусилитель 3, микрометр 4, дискриминатор 5, элемент 6 зоны нечувствительности, множительный блок

7, интегратор 8.::

Устройство работает следующим образом.

В дискриминаторе сравниваются сигналы заданной толщины h и фактической h .При наличии отклонения в толщине прокатываемой полосы от зада- ния возникает сигнал : ЬН=+(hg- уф )

Если И становится больше заданной зоны нечувствительности, то результирующий сигнал дЬ поступает на вход множительного блока 7, на второй вход которого .подается напряжение тахогенератора О, пропорциональное скорости прокатки V . Выходной сигнал множительного блока 7, представляющий собой произведение Кйй . Ч, подается иа интегратор 8.

Напряжение на выходе интегратора

8 при эвом

Устройство для автомачического регулирования толщины полосы, включаю.щее гидроцилиндры между подушками

36 опорных валков, регулируемый гидропривод, микрометр с выходной стороны прокатки, дискриминатор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности. прокатки, оно снабже35 но последовательно соединенными элементом зоны нечувствительности, множительным блоком и интегратором, причем вход элемента зоны нечувствительности связан через дискриминатор с

4О микрометром а выход интегратора соеп

Э динен с регулируемым гидроприводом.

45 ляющий сигнал, а это ведет к возникновению-разнотолщинности. Таким образом, возникают периодические авто" колебания системы регулирования, ото браженные в выходной толщине прокатываемой полосы.

9890 . 4 где Vdt=d В, т. е интегрирование ведется по длине,прокатываемой полосы.

Если отклонение толщины не меняет своего знака, напряжениеО„ нарастает и гндроусилителем 3 преобразуется: в сигнал, управляющий мультипликатором 2, в результате чего давление в системе гидроусилителя изменяется до щ тех пор, пока не будет ликвидировано отклонение толщины. После этого, сигт . нал дЬ исчезает,на выходе интегратора 8 устанавливается постоянное напряжение, поддерживающее установленнЬе давление в системе гидрораспора, и так будет .продолжаться до тех пор, пока не возникнет новое отклонение, после чего процесс повтрряется.

Зкономический эффект, определенный за счет улучшения качества металла и прокатки с минусовыми, допусками, примерно 50 тыс. руб..в год.

25 Формула изобретения

Источники информации, принятые во; внимание при экспертизе

1. Бюллетень ЦНИИЧермет У 23,1969 с. 619.

2. Авторское свидетельство СССР

У 232909, кл. В 21 В 37/02, 1973.

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы Устройство для автоматического регулирования толщины полосы Устройство для автоматического регулирования толщины полосы 

 

Похожие патенты:
Наверх