Устройство для автоматическогорегулирования толщины полосы припрокатке

 

Союз Советскид

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

« >8459 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.79 (21) 2829300/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150781.Бюллетень № 26 (51)М. Кд

В 21 В 37/

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.7 .06-88(088

1.2.

8) Дата опубликования описания 150781 (12) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, В. Г. Дукмасов, Г. Давлятшин, А. H. Танцур

Д, A. Платонов, A. К, Недорезов и П. И. Гуркалов нко, (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт, им. Ленинского комсомола

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЛ—

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ ер, I

ryния, салепаорон она твом о споана, и 3, го аниИзобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для автоматического регулирования толщины полосы в процессе прокатки, преимущественно, на станах для прокатки листов и лент.

Известно устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, включающее двухполосные дифференциальные гидроцилиндры под подушками одного из валков, насосы, электрогидравлический золотник, клапан давления, дроссельная полость которого сообщается с насосами, поршневыми полостями гидроцилиндров и управляющей полостью клапана давления, подпружиненной поршнем, а другая управляющая полость сообщается со штоковой полостью гидроцилиндров. эта система осуществ- 2О ляет автоматическое регулирование толщины полосы при прокатке путем перемещения одного из валков на величину деформации клети в функции изменения усилия прокатки 111 .

Однако износ валков эта система не компенсирует.

Цель изобретения — повышение точности регулирования путем коррек ции раствора валков по толщине выходя.ЗО щей из них полосы и устранение отклонений, обусловленных, напр износом валков.

Укаэанная цель достигается т что в системе автоматического р лирования толщины полосы, имеющ гидромесдозы, соединенные с упр ,ляющими полостями клапанов давл

H двухполостные дифференциальны гидроцилиндры, поршневые полост которых соединены через дроссел полости клапанов давления с нас ми, а штоковые полости соединен концевыми полостями клапанов да ния, каждая концевая полость кл на давления снабжена золотником, связанным с приводом поступател ного движения, электропривод ко го через блок управления соедин с толщиномером полосы.

На чертеже показана одна сто клети прокатного стана с устрой для автоматического регулирован толщины полосы.

Устройство для автоматическо регулирования толщины полосы, р ложенное в клети 1 прокатного с содержащей пару опорных валков подушки 4 и 5 для каждого опорн валка, установленные в проеме с

845911 ны 6, пару рабочих валков 7 и 8, подушки .9 и 10 для каждого рабочего валка, установленные в проемах со- ответствующих подушек опорных валков, гидроцилиндры 11 и 12 для уравновешивания узлов рабочего и опорного валков соответственно, нажимные уст.ройства 13 для изменения положения узла верхнего рабочего валка, состоит из гидромесдоз 14, установленных между подушками 4 опорного валка 2 и g нажимными устройствами 13, дифференциальных двуполостных гидроцилиндров

15, установленных между подушками 5 нижнего опорного валка 3 и станиной

6, клапанов 16 давления с золотниками 17 и 18, насосов 19 и 20 с электро двигателями 21 и 22, регуляторов 23 объема, переливных клапанов. 24 и 25, предохранительного клапана 26, толщиномера 27, шагового двигателя 28, блока 29 управления шаговым двигате- 2() лем 28, обратных клапанов 30 и 31, запорных вентилей 32 и 33, емкости

34, а также гидропроводов 35-37.

Корпус и золотники 17 и 18 клапана

16 давления образуют управляющую 25 полость d, дроссельную полость е, сливную пОлОсть(т и кОнцевую полОсть

8. Корпус и поршень гидромесдозы 14 образуют полость а, сообщенную пос редством гидропровода 35 с управляющей полостью д клапана 16 давления, а через обратный клапан 31 и гидропривод 36 сообщенную со сливной полостьюд клапана давления. Корпус и о поршень дифференциального двухполосного гидроцилиндра 15 образуют поршневую полость Ь, соединенную посредством гидропроводов 37 и 38 с насосом

19, дроссельной полостью е клапана 16 давления, и штоковую полоcòTü сc, соединенную посредством гидропроводов 39 @ и 40 через Обратный клапан 30 с насосом 20, а посредством гидропроводов

41 и 42 — с полостью 1, образованной корпусом и поршнем регулятора 23 объема, и концевой полостью 8 клапана давления. Герметизация указанных полостей осуществлена уплотнениями (не показаны).

Устройство работает следующим образом. 50

В исходном состоянии (когда металла в валках нет) включением электромоторов 21 и 22 насосных установок

19 и 20 в узлах устройства создается предварительное давление. Масло от насосной установки 20, поступающее в нее самотеком по гидропровОду 43 из емкости 34, нагнетается под давлением

q через обратный клапан 30 по гидропроводам 40, 39, 41 и 42 в образованный объем: полости с — i - 8 . Давле- 6Î ние q устанавливается клапаном 25.

При превышении давления излишек масла сливается через клапан 25 по гидропроводу 44 в емкость 34. При необходимости воздух и масло иэ указанных полостей и гидропроводов выпускаются в емкость 34 по гидропроводу (на чертеже не показан) при открытии запорного клапана 32. Масло от насосной установки 19, поступающее в нее самотеком по гидропроводу 45 из емкости 34, нагнетается по гидропроводам 38 и 37 в поршневую полость Ь гидроцилиндра 15, полость клапана

16 давления, перетекает через цель между конусной поверхностью золотника 17 и корпусом в полость . клапана 16 давления и по гидропроводам 36 и 35 через обратный клапан 31 поступает в образованный объем: полости а — d. Давление q„ a гидропроводах

36 и 46 устанавливается и поддерживается постоянным клапаном 24, Излишек масла сливается по гидропроводу

47 через клапан 24 в емкость 34. Воздух и масло иэ указанных полостей и гидропроводов при необходимости выпускаются в емкость 34 по гидропроводу (на чертеже не показан) при от крытии запорного клапана 33. Предохранительный клапан 26 настраивается на максимально допустимое давление насоса 19. Величина давления а уста 7 навливается клапаном 24 и выбирается из условия фиксации поршня гидромесдозы 14 и поршня дифференциального гидроцилиндра 15 в исходном положении. Величина давления qä соответствует нижней границе усйлия прокатки, с достижением которого устройство начинает регулировать толщину полосы. При настройке устройства по эталонному образцу, устанавливаемому в толщиномер 27, выставляется с помощью шагового двигателя 28 золотник 18 клапана 16 давления. Регулятором 23 объема масла устанавливается коэффициент жесткости С> жидкости в полостях с — i — 0, приведенный к штоковой полости С гидроцилирдра 15 в соответствии с коэффициентом жесткости С клети. Нажимным устройством

13 устайавливается первоначальный зазор h> между валками 7 и 8. При захвате металла валками возрастает давление жидкости в полостях а — d, и обратный клапан 31 отсекает эти полости от гидропровода 36 подпитки,,при этом золотник 17 клапана 16 давления перемещается вправо, прикрывая дроссельную щель, что приводит к росту давления жидкости в гидропроводах

38 и 37 и поршневой полости Ь гидроцилиндра 15. Начинает перемещаться корпус гидроцилиндра 15 вместе с комплектом валков, сжимая жидкость в полостях c — i -8, и обратный кла- пан 30 отсекает их от насоса 20.

Корпус гидроцилиндра перемещается до тех пор, пока давление. жидкости в полостях с — i - 0 не достигает величины давления жидкости в полостях а — d. Когда давления сравниваются, золотник 17 клапана 16 давле845911 ния и корпус гидроцилиндра 15 придут в положение равновесия. Подбирая коэффициент жесткости Cg жидкости определенным образом пропорционально коэффициенту жесткости С клети, добиваются того, что корпус гидроцилиндра 15 до положения равновесия перемещается на величину деформации клети. При увеличении толщины полосы на входе в валки увеличивается на величину и Р усилие P прокатки, что приводит к увеличению давления жидкости в полостях а — d пропорционально приращению д Р усилия прокатки. При этом золотник 17 клапана 16 давления резко перемещается вправо, прикрывая дроссельную щель, что приводит к 15 росту давления в гидропроводах 38 и 37 и поршневой полости Ь гидроцилиндра 15, вызывая перемещение корпу-. са гидроцилиндра. Корпус гидроци- . линдра перемещается на величину дефор-20 мации клети от приращения h P усилия прокатки, при этом давления жидкости в полостях а — d и полостях с-i†- 0 уравниваются. Если толщина полосы h на выходе из клети отличается от требуемой, например увеличивается иэза износа валков, то по сигналу от толщиномера 27 срабатывает блок 29 управления приводом шагового двигателя 28, что приводит к перемещению золотника 18 клапана 16 давления впра во и к падению давления жидкости в полостях с — i — 8 . При этом золотник 17 перемещается вправо, перекрывая дроссельную щель, что приводит к росту давленич жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 15 и перемещению его корпуса на величину износа валков, После выхода полосы из валков все полости устройства соединяются с гидропроводами подпитки, 40 происходит восполнение утечек и подготовка устройства к прокатке следующей полосы, по сигналу от блока

29 шаговый двигатель 28 перемещает золотник 18 клапана 16 давления влево, возвращая его в исходное положение.

Устройство позволяет повысить то ность регулирования толщины полосы за счет компенсации износа валков посредством электрогидравлического управления золотником клапана давле ния по сигналу от толщиномера.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, содержащее гидромесдозу, установленную между нажимным винтом и подушкой опорного валка, соединен ную с управляющей полостью клапана давления, двухполостной дифференциальный гидроцилиндр, установленный между поперечной станины и подушкой второго опорного валка, поршневая п лость которого соединена через дрос сельную полость клапана давления с насосом, а штоковая полость соедине с концевой полостью клапана давлени о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения точности регулирова ния путем коррекции раствора валков по толщине выходящей из них полосы, концевая полость клапана давления снабжена золотником, связанным с пр водом поступательного движения элек рически соединенным через блок упра ления с толщиномером полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 679272, кл, В 21 В 37/08, 1974.

845911

Тираж 888 . Подписное

ВНИИПИ Государственнрго комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.

Заказ 5274/4

4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Маслов

Редактор Л. Копецкая Техред Н.Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Устройство для автоматическогорегулирования толщины полосы припрокатке Устройство для автоматическогорегулирования толщины полосы припрокатке Устройство для автоматическогорегулирования толщины полосы припрокатке Устройство для автоматическогорегулирования толщины полосы припрокатке 

 

Похожие патенты:
Наверх