Установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов

 

ОП ИСАНИ Е (1,870048

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1Р 770722 (22) Заявлено 030 1.80 (21) 2867263/27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l jÌ. Кд.

В 23 P 19/02

3Ьвуддрствинай квинтет

CCCP ве делам изобретений и вткрытвй

Опубликовано 07tQ81. Бюллетень И 37 (53) УДК 658. .515(088.8) Дата опубликования описания 10.1081 (72) Авторы изобретения

М.Д. Гридасов и В.И. Шейкс - =

/ ааамр - у!, Краматорсний индустрианьнмй институт (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА SAHgNKEA

ПРИ СБОРКЕ ВАЛКОВ

ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к нагревательным устройствам металлургической теплотехники и может быть использовано преимущественно для монтажа и демонтажа сборных валков.

По основному авт. св. 11у 770722 известна установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов, которая содержит установленный на основании полый корпус, изолированный внутри футеровкой. На внутренней поверхности футеровки но ее периметру размещены электрические нагревательные элементы и направляющие потокоразделителвные элементы, которые выполнены в виде прямоугольных пластин. Внутри рабочей камеры корпуса свободно подвешен экран. Рабочая,камера связана с подподовой частью, выполненной в виде централь.ного канала. Экран в верхней части имеет окна для прохода теппоносителя, снизу центрируется боковой поверхностью неподвижного опорного кольца, имеющего радиальные пазы.

Нижняя часть камеры посредством центрального и всасывающего канала связана с установкой рециркуляции теплоносителя. Нагнетательная сторона

S установки рециркуляции сообщается с замуфельным пространством посредством нагнетательного воздуховода гат зового эжектора, раздаточного воздуховода и аэродинамической щели. На внутренней поверхности экрана, параллельно друг другу, установлены направляющие потокоразделительные элементы дугообразной формы. Угол нат5 клона пластин к горизонтали уменьшаетб ся от 90 — 80 в верхней части до

0-5 в нижней части. На нагревательо ном воздуховоде установлен сбрасывающий воздуховодь Заслонки позволяют установке работать как в замкнутом, так и и разомкнутом режиме. Корпус закрывается колпаковой надставкой 1.11 .

Однако данная установка не позволяет в полной мере использоват870048

Формула изобретения теплотехнические свойства теплоносителя в режиме охлаждения изделия, т.е. не обеспечивается постоянный контакт теплоносителя с охлаждаемым изделием.

Целью изобретения является повышение производительности установки в режиме охлаждения.

Поставленная цель достигается за счет того, что установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов, содержащая установленный на основании полый корпус, изолированный внутри футеровкой, на внутренней поверхности которой по ее периметру размещены элементы и установленные между ними нагреватели, а также подвешенный в рабочей камере корпуса экран и -вентиляторную установку, связанную каналами с рабочей камерой, и имеющая дополнительные потокоразделительные элементы дугообразной формы, размещенные параллельно на внутренней поверхности экрана, снабжена отклоняющими Г-образными пластинками, установленными на внутренней поверхности экрана между имеющимися дополнительными потокоразделительными элементами дугообразной формы °

ЗО

На фиг. 1 изображен общий вид установки, на фиг. 2 — развертка внутренней поверхности экрана, нй фиг. 3 —сечение А-А на фиг. 2.

Установка содержит установленный на основании 1 полый корпус 2, изолированный внутри футеровкой 3. На внутренней поверхности футеровки по ее периметру размещены электрические нагревательные элементы 4 и направляющие потокоразделительные элементы

5, которые выполнены в виде прямоугольных пластин. Внутри рабочей камеры корпуса 2 свободно подвешен экран 6. Рабочая камера связана с подподовой частью, выполненной в виде 4> центрального канала 7. Экран 6 в sepxней части имеет окна 8 для прохода теплоносит.ля, снизу центрируется боковой поверхностью неподвижного опор-: ного кольца 9, имеющего радиальные пазы, Нижняя часть камеры посредством центрального 7 и всасывающего 10 каналов связана с установкой рециркуляции теплоносителя 11. Нагнетательная сторона установки рециркуляции 55 сообщается с,замуфельным пространством 12 посредством нагнетательного воздуховода 13 газового эжектора 14, 4 раздаточного.воздуховода 15 и аэродинамической щели 16. На внутренней поверхности экрана параллельно друг другу установлены дополнительные направляющие потокоразделительные элементы 17 дугоооразной формы. Угол наклона пластин и горизонтали уменьшается от 90-80 в верхней части до о

0-5 в нижней части. На нагнетательном воздуховоде установлен сбрасывающий воздуховод 18. Заслонки 19 и 20 позволяют установке работать как в замкнутом, так и в разомкнутом режиме. Корпус закрывается колпаковой надставкой 21.

На внутренней поверхности экрана 6 между найравляющими потокоразделительными элементами 17 установлены отклоняющие Г-образные пластинки 22.

Работает установка в процессе охлаждения следующим образом.

Теплоноситель, поступающий в рабочую камеру через окна 8, движется между направляющими потокоразделительными элементами 17 дугообразной формы. Под воздействием центробежной силы живое сечение потока теплоносителя уменьшается по сравнению с предоставленным ему объемом и основная часть его (теплоносителя) отбрасывается к внутренней поверхности экрана, на которой установлены отклоняющие Г-образные пластинки 22.

Отклоняющие пластинки, установленные через определенные интервалы, не дают потоку теплоносителя отрываться от поверхности охлаждаемого изделия, возвращая его к ней. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт теплоносителя с охлаждаемым изделием.

Кроме того, установка отклоняющих пластин позволяет увеличить степень турбулентности потока теплоносителя (т.е. пластины служат турбулизаторами), что само по себе улучшает условия теплообмена между двумя средаMH °

Применение отклоняющих пластин позволяет на 15-171 повысить степень использования теплоемкости теплоносителя и на 10-12Х сократить время охлаждения изделия.

Установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов по авт. св. У 770722, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена отклоняющими Г-образными пластинками, установленными на внутренней поверхности экрана между имеющимися дополнительными потокоразде870048 ь лительными элементами дугообразной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

У 770722, кл. В 23 P l9/02, 28,04.79.

Фиг. У

870048

Заказ 883б/46

Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Басова

Редактор И. Гохфельд Техред С.Мигунова Корректор С, Щомак

Установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов Установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов Установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов Установка для нагрева бандажей при сборке валков прокатных станов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх