Способ сборки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 251279 (21) 2857530/25-27 (5 l)hA. КЛ. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 23 Р 11/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 150981. Бюллетень Н9 34 (53) УДК 658. 515 (088.8) Дата опубликования описания 150981 (72) Авторы изобретения

С.Л. Валерьянов, A.K. Аргусов и Г.A. Ефим (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ШАРОВОЙ

И ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ДЕТАЛЕЙ В ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ

ОТВЕРСТИЯ РАЗНЫХ ДИАМЕТРОВ КОРПУСНОЙ

ДЕТАЛИ

Изобретение относится к механосбо" рочным работам, в частности к способам сборки запрессовкой шаровых и цилиндрических деталей типа шариказаглушки и подпятника в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусов типа толкателя системы газораспределения днигателй внутреннего сгорания.

Известен способ сборки эапрессовкой шаровой и цилиндрической деталЕй в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали, преимущественно шарика-заглушки и подпятника в толкатель системы гаэораспреде- 15 ления двигателя внутреннего сгорания Ц .

Однако в изнестном способе запрессовку шаровой и цилиндрической деталей производят раздельно: вначале в 20 одном приспособлении эапрессовывают

s корпус шаровую деталь, а затем в другом приспособлении в него запрессовывают цилиндрическую деталь.Это снижает производительность сборки. . 25

Целью изобретения является повышение производительности сборки за счет одновременной запрессовки деталей.

Поставленная цель достигается эа счет того, что согласно способу сбор" 30 ки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся от- верстия разных диаметров корпусной детали, преимущественно шарика-заглушки и подпятника н толкатель системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что в соответствующие отнерстия корпусной детали последовательно устанавливают шаровую и цилиндрическую детали с последующей их запрессонкой в эти отверстия, перед установкой цилиндрической детали на ее боковой поверхности выполняют эаходный конус, корпусную деталь располагают наклонно в сторону расположенной н отверстии шаровой детали, а запрессовку шаровой детали обеспечивают путем воэдейстния на нее эаходным конусом цилиндрической детали в процессе эапрессовки последней.

На фиг. 1 показан начальный момент воздействия заходного конуса цилиндрической детали подпятника на шаровую деталь — шарик-заглушку при запрвссовке их в корпусе толкателя; на фиг. 2 — то же, н конечный момент эапрессовки.

Коиусную деталь — толкатель 1 системы газораспределения дизельного

863293 двигателя, имеющий отверстие в виде масляного канала 2, пересекающегося с отверстием 3, устанавливают наклонно на упор 4 приспособления 5 и фик— сируют его пальцами 6 по втулкам 7 толкателя. Приспособление укрепляют на столе 8 пресса (не показан). Стальной шарик-заглушку 9 диаметром 6 мм устанавливают напротив масляного ка нала 2 диаметром 5, 7 мм со стороны отверстия 3 в толкателе 1. Установка толкателя 1 наклонно в приспособлении обеспечивает самофиксацию шарика-заглушки 9 напротив канала 2.На подпятнике 10 предварительно выполняют наклонную поверхность в виде заходного конуса 11 с углом конуса при вершине 90 и размером  — диаметром торца 11,3 мм. Подпятник 10 имеет цилиндрическую посадочную поверхность диаметра 0, равного в данном случае 18+ 0 040 . Отверсти 3

0.040 мм в толкателе выйолйено диаметром

18+0,035 мм. Для улучшения условий запрессовки и упрощения изготовления подпятника холодной высадкой между наклонной и цилиндрической поверхностями выполнен плавный переход 12.

Подпятник 10 устанавливают на кромке фаски 13 толкателя соосно его отверстию 3. Затем к подпятнику 10 через оправку 14 от штока пресса (не показаны) прикладывают усилие эапрессовки, в данном случае около

1500 кгс, в направлении эапрессовки подпятника 10. Тем самым в отверстие

3 толкателя 1 эапрессовывают подпятник 10. При этом вначале запрессовывают только один подпятник 10, а затем, когда подпятник 10 своим заходным конусом 11 касается шарика-заглушки 9, воздействуют на него подпятником и эапрессовывают в корпус толкателя одновременно подпятник и шарик, который в процессе взаимодействия проскальзывает по заходному конусу 11 подпятника. Запрессовку осуществляют до упора подпятника 10 торцом диаметра В в дно отверстия

3 толкателя 1.

Выполнение наклонной поверхности в виде эаходного конуса на ци индрической детали, например подпятнике, воздействие непосредственно этой деталью через ее наклонную поверхность на шарик-заглушку, предварительно установленный в отверстии корпусной детали, например толкателя, при эапрессовке самой цилиндрической детали в корпус повышает производительность сборки, а в условиях массового производства позволяет сократить число рабочих мест.

Формула изобретения

Способ сборки эапрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали, преимущественЩ но шарика-заглушки и подпятника в толкатель системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в соответствующие отверстия корпусной детали последовательно устанавливают шаровую и цилиндрическую детали с последующей их эапрессовкой в эти отверстия, отличающийся тем, что,с целью повышения производительности за счет одновременной запрессовки деталей, перед установкой цилиндрической детали на ее боковой поверхности выполняют эаходный конус, корпусную деталь располагают наклонно в сторону расположенной в отверстии шаровой детали, а эапрессовку шаровой детали обеспечивают путем воздействия на нее заходным конусом цилиндрической детали в процессе запрессовки последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карта технологического процесса узла 236-1007184/183/182 "Толкатель". Ярославский моторный завод, технологический отдел, 17.02.79,листы 1, 46, 47.

863293

13

У ри8. 1

Составитель И.Басова

Редактор М. дылын Техред И. Асталош Корректор Б. Сининкая

Заказ 7658/23 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государ твенного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,. 4/5

Филиал ППП "Патейт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали Способ сборки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали Способ сборки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх