Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления

 

Союз Советс них

Социалистических

Рес убн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i

В 61 L 27/04 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет еваудвратванны6 какктет

СССР аа делан изабретеник н атарытн11

Опубликовано 07.1081 Бюллетень Ме 37

Дата опубликования описания %1081 (S® >@K б56,25, .83:621.398 ° 029 (088.8) Г.И. Бедняк, В.П. Левенец, А.Н. Марк и В.П. Сисев (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский филиал государственн конструкторского h научно-исследовател

"Гипроуглеавтоматизация" (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА МАРШРУТА

РУДНИЧНОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике автоматизации рельсового транспорта и предназначено„ в основном, для под» земного электровоэного транспорта угольных шахт.

Известен способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда, заключающийся в фиксации на погруэочных пунктах объема незагруженных и прибывающих порожних вагонеток, сравнении последних с объемом угля на погрузочных пунктах и распределении локомотивов по маршрутам.

Известный способ осуществляют устройством, содержащим датчики контроля работы конвейера и рабочие регистры !

5 сдвига, связанные через блок управления с датчиками поступления угля в бункер и количества порожних вагонеток и с счетчиками времени прекраще20 ния подачи угля $1) .

Недостатком известного способа автоматического выбора маршрута рудничного поезда и усгройства для его ocyществления является излишний запас порожних вагонеток на погрузочном пункте и значительные потери времени в ожидании назначения маршрута следования рудничного поезда.

Целью изобретения является сокращение времени простоя поезда для каждого погрузочного пункта.

Цель достигается тем, что для каждого погрузочного пункта измеряют объем угля в бункере и объем угля, поступающего в бункер за время движения к нему порожнего состава, суммируют эти объемы, из полученной суммы вычитают объем незагруженных вагонеток, сравнивают полученные результаты для всех погруэочных пунктов между собой и по максимальному результату выбирают очередной маршрут следования к пункту.

Отличием устройства для осуществления способа является то, что оно снабжено сумматором, блоком выбора максимальной величины и блоком уста3

8702 новки маршрута, причем выход каждого из датчиков поступления угля соединен с входом соответствующего регистра сдвига, а выход каждого из датчиков контроля работы конвейера соединен с входом соответствующего регистра памяти, парафазные выходы старших разрядов регистра сдвига соединены соответственно с входами регистра памяти, выход которого подключен на вход соответствующего двоичного счетчика, выход последнего соединен с одним иэ входов сумматора, другие входы которого. соединены соответственно с выходом датчика количества порожних вагонеток и выходом датчика па" ступления количества угля в бункер погрузочного пункта, а выход сумматора подключен на соответствующий вход блока выбора максимальной величины, соединенного со входом блока установки маршрута.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства автоматического выбора маршрута рудничного поезда; на фиг. 2—

25 один из вариантов выполнения блока управления работой устройства.

Устройство содержит блоки 1, 2. и 3 обработки информации па одному на каждый погрузочный пункт, общий бок 4 управления, подключенный к входам последних, в»|ходы каждого из котарых подключены через блок 5 выбора .максимальной величины к блоку 6 установки маршрута.

Бункер 7 каждо1-о погрузочного пунк35 та объединен с добычными лавами 8 и 9 конвейерами 10-14„. оборудованными дво-" ичными датчиками 15 и 16, контролирующими грузопоток из лав 8 и 9. Конвей4О еры 10-14 оборудованы также двоичньпчи датчиками 17-21 контроля их рабаты:,.

I или остановки.

Каждой конвейерной линии (например, 10-11-12 или 10-13-14) соединяющей бункер 7 погрузочного пункта с лавой 8 или 9 соответствует регистр 22 сдвига и регйстр 23 памяти. Эти регистры сдвига и памяти по одному для каждой конвейерной линии расположены в соответствующих блоках 24-29. Каждый регистр сдвига соответствует .одному из конвейеров, например, р— гистр 22 соответствует конвейеру 12.

Выходы -регистра 23 памяти блоков

24-26 подключен»1 к двоичному счетчи- 55 ку 30, а,выхады блоков 27-29 подключены к двоичному счетчику 31, выходы катар» х через мультипликаторы 32

31 4 и 33 подключены к сумматору 34, на вход которого подключен также датчик

35 объема угля в бункере 7 и датчик

36 количества порожних вагонеток.

Изображенный на фиг. 2 блок 4 управления работой устройства содержит генератор 37 тактовых импульсов, соединенный через логические элементы

38 и 39 "И" с элементом 40 задержки, который подключен к входу элемента

41 ИЛИ". Кроме того, блок 4 управления содержит одновибратор 42, подключенный к дифференциатару 43 и второму элементу 44 задержки, выход которого подключен к мнагофазному генератору

45 серий импульсов и к третьему элементу 46 задержки.

Работа устройства па предложенному спосббу осуществляется следующим образом, Блоки 1, 2 и 3 обработки информации имеют одинаковую структуру и управляют импульсами, поступающими с блока управления 4.Блок 5 выбора максимальной величины производит выбор маршрута следования- порожнего саста" ва на основании информации, полученной ат блоков 1, 2 и 3, а блок 6 установки маршрута реализует команды по составлению маршрута следования для состава с порожними вагонетками.

Бункер 7 погрузочного пункта соединен с лавами 8 и 9 конвейерами 1014, Грузопоток из лав 8 и 9 контролируется двоичными датчиками 15 и 16 грузопотока, на выходах которых формируется сигнал "!", если из соответствующей лавы поступает уголь, и "0"в противном случае. Такое представление грузопотока в данном случае является вполне достаточным, так как в периоды поступления угля из лав грузопоток допустимо считать постоянным (т.е, в рассмотрение принимают только математическое ожидание). Конвейеры 10"14 оборудованы датчиками

17-21, на выходах которых формируется сигнал "1", если соответствующий конвейер работает, и "0" — в противном случае.

Каждой конвейерной линии, соединяющей бункер погрузочного пункта с лавой (например, 10-11-12 или 10-1314) соответствует своя оперативная память - регистр 22 сдвига и регистр

23 памяти. Так, цепочке конвейеров

IQ-12 соответствует блок 24, состоящий из регистра сдвига 22 и регистра

123 памяти. Блоки 24-29 имеют одина50

5 8702 ковую структуру. Каждый регистр сдвига соответствует. одному из конвейеров данной конвейерной линии (так, регистр 22 соответствует конвейеру 12).

Разрядность каждого регистра пропорциональна времени транспортирования угля соответствующим конвейером. В кажном регистре сдвига парафазные выходы группы старших разрядов, сум-. марная длина которых соответствует 0 времени движения порожнего состава от околоствольного двора на данный по.грузочный пункт, подключены к входам регистра 23 памяти для каждой цепочки конвейеров 10-11-12 и 10-13-14.

На вход регистра 22 сдвига нодается сигнал датчиков 15 и 16 грузопотоков соответствующих лав. Тактовые импульсы сдвига, поступающие с блока управления 4 с периодом,,равным време- 2О ни транспортирования конвейером угля, необходимого для заполнения одного разряда регистра, подаются на управляющие входы всех регистров сдвига, В результате чего содержимое регист- 25 ров отражает в реальном масштабе времени распределение угля на конвейеpaz 10-14, поступающего от соответствующих лав 8 или 9; Разряды регистра 23 памяти в каждый момент вре" мени находятся в том же состоянии, что и соответствующие разряды регистра 22 сдвига.

В случае остановки какого-либо конвейера от датчика, например 19 контроля остановки, на соответствующий вход регистра 22 поступает сигнал запрета сдвига. Таким образом, происходит запоминание распределения угля на остановленном конвейере 12.0д" 4< новременно накладывается запрет на считывание информации с соответствующего регистра 23 памяти (прекращение поступления угля).

При запросе на назначение маршрута, появляющемся по окончании разгрузки состава, с блока 4 управления поступает импульс сброса в "0" двоичных счетчиков 30 и 31 и сумматора.

Затем с блока 4 управления поступают импульсы сдвига на входы регистров памяти по сериям: первая серия импульсов сдвига считывает информацию с регистров памяти Ълоков 25 и 26 в соответствующие двоичные счетчики 30 и 3), вторая серия считывает информацию с регистров памяти блоков 24 и 27 в эти же двоичные счетчики и т.д. По окончании считывания со всех

31 6 регистров памяти с блока 4 управления поступает импульс на управляющие входы мультипликаторов 32 и 33, в которых происходит преобразование содер1жимого счетчиков 30 и 31 в код, соответствующий объему угля на конвейерах 12 и 14 с учетом производительности лав 8 и 9, так как единица разряда регистра для лав различной производительности имеет различный объемный эквивалент угля. В результате на выходах мультипликаторов 32 и ЗЗ будет код объема угля, который поступит из лав (соответственно 8 и 9) в бун кер ? погрузочного пункта за время движения на этот погрузочный пункт порожнего состава. Эти коды подаются в сумматор 34, в котором происходит суммирование грузопотоков из лав 8 и 9 с объемом угля в бункере 7 погрузочного пункта, поступающего от датчика 35 угля в бункере и вычитание объема порожних вагонеток, находящихся на погрузочном пункте и прибывающих на него, определяемого датчиком

36 количества порожних вагонеток. В результате с сумматора 34 поступает код количества угля, которое будет в бункере 7 данного погрузочного пункта на момент прибытия йа него порожнего состава, если он получит маршрут движения на этот погрузочный пункт.

Аналогичные коды формируются на выходах сумматоров других погруэочных пунктов (блоки 2 н 3). Все эти коды подаются на вход блока 5 выбора максимальной величины, который определяет номер погрузочного пункта с максимальным ожидаемым количеством угля в бункере на момент прибытия на него порожнего состава и передает его на блок 6 установки маршрута.

Блок 4 управления работает следующим образом (фиг. 2).

Генератор тактовых импуйьсов 37 вырабатывает импульсы сдвига, которые через устройство защиты, образованное схемами "И" 38 и 39, первым элементом

40 задержки и схемой "ИЛИ" 41, поступают на вход регистра сдвига 22 всех блоков 1, 2 и 3.

При запросе на назначение маршрута одновибратор 42 формирует импульс длительностью, достаточной для реализации процедуры выбора маршрута. Передний фронт этого импульса дифференцнатором 43 преобразуется в импульс сброса в "0" счетчиков 30 и 31 и сумматоров 34. Импульс с одновибратора

7 87023

42 через второй элемент 44 задержки подается на вход многофаэного гене" ратора 45 серий импульсов, который последовательно по каждому каналу посылает импульсы сдвига на вход регистра 23 памяти всех блоков 24-29. После прохождения через третий элемент

46 задержки импульс с одновибратора 42 поступает на управляющие входы мультипликаторов 32 и 33, К этому 10 моменту времени многофазный генератор 45 импульсов свою работу заканчивает.

Таким образом, устройство непрерывно контролирует грузопоток из каж- 15 дой лавы 8 и 9 и запоминает количество угля„ находящегося на всех конвейерах 10-14, соединяющих лавы

8 и 9 с погрузочными пунктами. При назначении маршрута порожнему составу учитывается не только количество порожних вагонеток, находящихся на погрузочных пунктах и движущихся к ним порожних составов, но и текущие объемы угля в бункере 7 погрузочных пунктов и количество угля„ которое поступит в бункер 7 эа время движения порожнего. состава, готового к совершению рейса на эти погрузочные пункты. В результате определяется номер погрузочного пункта, в бункере которого на момент прибытия данного порожнего состава будет максимальное кОличество угля, и порожний состав сразу же посылается на этот погруэочный пункт.

Таким образом, уменьшается парк порожних вагонеток и Электровозов; а также повышается производительность электровозного транспорта.

Формула изобретения

l. Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда, заключающийся в фиксации на погрузочных пунктах объема незагруженных и прибывающих порожних вагонеток, сравнении последних с объемом угля на погрузочных пунктах и распределении локомоти- 50 вов по маршрутам, о т л и ч а ю— шийся тем,что с целью сокращения времени простоя поезда для каждого погрузочного пункта, измеряют объем угля в бункере и объем угля, поступающего в бункер за время движения к нему порожнего состава, суммируют эти объемы, из полученной суммы вычитают объем незагруженных вагонеток, сравнивают полученные результаты для всех погрузочных пунктов между собой и по максимальному результату выбирают очередной маршрут следования к пункту..

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее датчики контроля работы конвейера и рабочие регистры сдвига, связанные через блок управления с датчиками поступления угля в бункере и количества порожних вагонеток и с счетчиками времени пре" кращения подачи угля, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что оно снабжено сум матором, блоком выбора максимальной величины и блоком установки маршрута, причем выход каждого из датчиков поступления угля соединен с входом соответствующего регистра сдвига, а выход каждого из датчиков контроля работы конвейера соединен с входом соответствующего регистра памяти, парафазные выходы старших разрядов регистра сдвига соединены соответственно с входами регистра памяти, выход которого подключен на вход соответствующего двоичного счетчика, выход последнего соединен с одним из входов сумматора, другие входы которого сое" динены соответственно с выходом датчика количества порожних вагонеток и выходом датчика поступления количества угля в бункер погрузочного пункта, а выход сумматора подключен на соответствующий вход блока выбора максис. мальной величины, соединенного со входом блока установки маршрута.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отчет ВНТИЦ Б085562, кл. 1!, 11"2, с. 59-65. Институт горной механики и технической кибернетики им. М.N. Федорова, г. Донецк, 1970.

870231

Фиг. 3

Тираж 554 Подписное

BHHHlIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,, д. 4/5

Заказ 8727/22

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Афанасьев

Редактор Н, Ахмедова Техред И.Асталош Корректор N. Демчик

Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления Способ автоматического выбора маршрута рудничного поезда и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх