Устройство для транспортирования длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 21.1279 (21) 2855928/27-03 (5 }М Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 65 G 47/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень HP 37

Дата опубликования описания 07.10.81 (53} УДК 621.867 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н ° А. Сутягин

Центральный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт механизации -и..энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортированию и сортировке лесоматериалов, например бревен.

Известно устройство для транспортирования длинномерных грузов, вклю5 чающее последовательно расположенные подающий и приемный транспортеры и расположенный между ними приводной ролик (1).

t0

Недостатком устройства является то, что ролик имеет жесткую связь в виде привода с приемным транспортером, что приводит к поломке приводного ролика и траверс в момент перехода бревна и к внезапной остановке приемного транспортера, особенно гравитационного типа.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому является устройство для транспортирования длинномерныХ грузов, включающее последовательно расположенные подающий и приемный транспортеры и расположенный между. ними на приводной от приемного транспортера оси ролик (2).

Недостатком устройства является то, что оно недостаточно надежно в работе при остановке приемного конвейера. 30

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. указанная цель достигается тем, что устройство снабжено обгонной муфтой, установленной между роликом и приводной осью.

Устройство может иметь наклонную площадку, расположенную между подающим транспортером и роликом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид;на фиг. 2 поперечный разрез приводного ролика.

Устройство для транспортирования включает приводной ролик 1, монтируемый в одной общей раме 2 с туером

3 натяжного устройства, приемного транспортера с траверсами 4, например, гравитационного типа. На этой же раме 2 перед приводным роликом 1 монтируется неподвижная площадка 5, за которой установлен подающий транспортер с траверсами 6. Ось 7 натяжного туера 3 и ось 8 ролика 1 по концам имеют звездочки 9 и 10, которые соединены между собой цепной передачей 11.

Ось 8 ролика 11 может свободно вращаться в подшипниках 12, которые закреплены в раме 2. В свою очередь.. на подшипниках 13 крепится труба

870297 ролика 1, которая может свободно вращаться на оси 8. Кроме того, на оси 8 жестко крепится обгонная муфта

14 и звездочка 10, которая цепью ll соединена с туером натяжной станции.

Обгонная муфта 14 установлена между роликом и его приводом.

Работа устройства для транспортирования осуществляется следующиМ образом.

В случае, если оба транспортера находятся в движении, то с помощью цепной передачи 11 приводится во вращательное движение ось 8 и жестко закрепленная на ней обгонная муфта

14, которая автоматически сцепляется с трубой ролика 1 и приводит его также во вращательное движение.

В случае же когда приемный транспортер с траверсами 4 остановлен, а подающий транспортер с траверсами 6 работает и надвигает на ролик 1 брев" но, в этом случае обгонная муфта 14 автоматически расцепляется, и труба с роликом 1 свободно Вращается на подшипнике 13. При этом бревно,встре тив на своем пути наклонную площадку 5, надвигается на верхнюю часть ролика 1 и свободно перемещается с помощью траверс 6 подающего транс- портера до положения, когда центр тяжести бревна перейдет через ролик

1 и бревно своим передним концом опустится на траверсы 4 приемного транспортера. При этом задний конец бревна поднимается над траверсами 6 подающего транспортера на высоту ( и эти траверсы, не останавливаясь, могут продолжать свое перемещение, не задевая бревна.

Устройство для транспортирования позволит получить экономический эффект эа счет устранения поломок траверс и ролика, а также за счет устранения простоев транспортеров, связанных с устранением поломок.

Кроме того, изобретение позволит обеспечить качественную загрузку транспортеров гравитационного типа и позволит обеспечить надежную и независимую работу всех последовательно установленных транспортеров в потоке.

Формула изобретения

15 1. Устройство для транспортирования.длинномерных грузов, включающее последовательно расположенные подающий и приемный транспортеры и расположенный между ними на приводной

Щ от приемного транспортера оси ролик, о т л и ч а ю щ е е с я,тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено обгонной муфтой, установленной между роликом и приводной осью.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно имеет наклонную площадку, расположенную между подающим транспортером и роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рахманов С.И. и др. Машины и оборудование лесоразработок. М., Лесная промышленность, 1967, с ° 251 367.

2. Акцептованная заявка Франции

9 2152826, кл. В 65 G 47/00,опублик.

1973 (прототип).

870297

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8824/42

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Толчанов

Редактор С. Титова Техред A.Савка Корректор Г. Огар

Устройство для транспортирования длинномерных грузов Устройство для транспортирования длинномерных грузов Устройство для транспортирования длинномерных грузов Устройство для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх