Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения

 

< >870962

Союз Советсннк

Соцнапнстнчесннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01 80 (21) 2867708/18-10 с присоединением заявки гй (23) Прморитет—

Опубликовано07. 10. 81. Бюллетень Ме 37 (53)N. Кл.

G 01 6 19/03

Гооудврстаеккый комитет ав делан кзооретеккй к открытий (53) УДК 681 269 (088. 8) Дата опубликования описания 10. 10.81 (72) Авторы изобретения

Я,Я. Берзиньш, Х.Х. Свикис, В.Т. Браилко и А.О ° Озолс (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области несоизмерительной техники, в частности к устройствам для .взвешивания транспортных средств, например автомобилей во время их движения.

Известно устройство для измерения веса и скорости транспортных единиц, суммарной нагрузки на дорожное покрытие и для счета числа транспортных единиц, содержащее. грузоприемный узел, вихретоковый преобразователь, измерительный блок с генератором синусоидальных колебаний, усилителем, выпрямителем и фазовращателем и счетно-решающий блок с дифференциатором, сумматором и логическими элементами Pl ).

В этом устройстве груэоприемный узел выполнен в виде металлической плиты, шарнирно вмонтированной в дорожное покрытие, т.е. является стационарным, Ближайшим по технической сущности является устройство для взвешивания

2 транспортных средств во время движе.ния, содержащее датчик веса, подклю- ченный к входу генератора пилообразного напряжения, сглаживающий фильтр, дифференциатор и блок регистрации(2 ).

Это устройство не обеспечивает требуемую точность взвешивания, поскольку в нем не учитывается донолнительная составляющая нагрузки, ° зависящая от скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности взвешивания.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены преобразователь время-амплитуда, амплитудный детектор, квадратор, множитель сиги. налов и блок вычитания сиг: алов, причем к выходу генератора пилообразного напряжения подключены последова-. тельно соединенные преобразователь время-амплитуда и сглаживающий фильтр, к выходу которого параллельно подключены первые входы амплитудного детек25

Однако конструктивные особенности емкостного датчика 1 делают изменение его емкости ЬС инвариантной по отношению нагрузки, действующей на датчик, т.е.

3 87096 тора и дифференциатора, выход которого через квадратор соединен с первым входом умножителя сигналов, .:второй вход которого соединен с выходом амплитудного детектора, а выход — с первым входом блока вычитания сигналов, второй вход которого подключен к выходу амплитудного детектора, а выход соединен с входом блока регистрации, к выходу которого параллельно подключены вторые входы амплитудного детектора и дифференциатора.

На .фиг.l приведена блок -схема устройства па фиг.2,3,4,5 и 6— эпюры сигналов на выходах основных элементов устройства.

Устройство (фиг.l) содержит емкостный датчик веса 1, подключенный к входу генератора пилообразного напряжения 2, к выходу которого подключены последовательно соединенные преобразователь время-амплитуда 3 и сглаживающий фильтр 4, к выходу которого параллельно подключены первые входы амплитудного детектора 5 и дифференциатора 6, выход которого через квадратор 7 соединен с первым входом умножителя сигналов 8, а к

его выходу присоединен первый вход блока вычитания сигналов 9, К выходу амплитудного детектора 5 параллельно подключены вторые входы умножителя

8 и блока вычитания сигналов 9, выход которого подключен к входу блока регистрации 10, к выходу которого па35 раллельно подсоединены вторые входы амплитудного детектора 5 и дифференциатора 6.

Устройство работает следующим образом.

Емкостный датчик веса 1 включен в времязаданную цепь генератора пилообразного напряжения 2, который вырабатывает пилообразный сигнал с постоянной амплитудой. При переезде датчика 1 колесами автомобиля изменяс.

45 ется его емкость, что вызывает соответствующее изменение длительности периода пилообразных колебаний, вырабатываемых генератором 2. Емкостной датчик I может .быть выполнен, 50 например, в виде многослойного коврика и обеапечивает линейное изменение емкости датчика как функцию от дейст вующего на датчик веса, т.е.ЬС= K hP

Характер этой зависимости не меняется от нагрузки в широких пределах, т.е. от величины площади поверхности датчика l, покрываемой действующим

2 4 на него весом. Реально датчик 1 накладывается на полотно дороги поперек направлению движения транспорта и его геометрические размеры таковы, что длина соответствует ширине полосы движения, а ширина датчика меньше средних размеров контактной площади шины автомобиля с дорогой. Толщина емкостного датчика l не превышает 10-15 мм. Такая конструкция датчика не требует строгого определения места переезда его колесами автомобиля и, кроме того, до минимума уменьшает влияние на результирующее изменение емкости датчика непостоянства величины площади контакта линз с дорогой.

Результирующее изменение емкости датчика 1 при переезде его колесами автомобиля определяется как изменение емкости эквивалентного плоского конденсатора

6, бед

4жа(а-ю где S — - площадь контакта шины соответствующей оси автомобиля с датчиком, т.е. часть площади поверхности датчика

1, на которую действует нагрузка

d — - расстояние между токопроводящими слоям датчика I в исходном состоянии

bd — изменение расстояния между токопроводящими слоями датчика в той его части, на которую действует нагрузка! — проницаемость диэлектрика емкостного датчика I. ьС 11 ®) = const при

<С =СОЬSt 5= gaг .

Р где G = — — нагрузка иа емкостный бр датчик 1

9 — часть веса автомобиля, которая приходится на соответствующую ось. транспортного средства.

Из вышеприведенных соотношений следует, что

Дд Р

-К„б =К„ и, следовательно, E С= К1Р, где - масштабный коэффициент.

Как видно из этого выражения из) ме кение емко сти Д С датчика 1 не зависит от величины контактной площади шин автомобиля с дорогой, т.е. не зависит от размеров (или ширины) шин транспортного средства, íî b C определяется только весом, действующим . на датчик 1 .

Период колебаний релаксационного генератора пилообразного сигнала 2 имеет линейную зависимость от параметров его хронирующей RC -цепи. Следовательно, изменение периода этих колебаний ЬТ является линейной функцией С-изменения емкости датчика

1 и нагрузки на ось автомобиля, т.е.

ОТ=К Р, Сигнал с выхода генератора 2 поступает на вход преобразователя времяамплитуда 3, который формирует импульсы напряжения с амплитудой, прямо пропорциональной длительности периода колебаний генератора 2, учитывая что Т - >Т и, следовательно, Э пР 06/

Т = Т +Т Т для колебания генера, обр пР тора.7 где Т вЂ” период повторения пилообразных импульсов на выходе генератора 2, Т 1Р и Тов соответственно прямой и обратный ход пилообразного сигнала на выходе генератора 2.

С выхода преобразователя 3 пилообразный сигнал подается на вход фильтра

4, который осуществляет сглаживание пульсаций сигнала, и на его выходе формируется аналоговое напряжение, величина которого соответствует амплитуде импульсов на выходе преобра-зователя 3. Таккы образом,, при переезде емкостного датчика I колесами автомобиля изменению периода колебаний генератора 2 соответствует из менение амплитудыпилообраэных импульcos на выходе преобразователя время- амплитуда 3 и на выходе фильтра 4 появляется импульс напряжения (см. фиг.2). Амплитуда этого импульса ЬО прямо пропорциональна весу, т.е. нагрузке, действующей на соответствующую ось автомобиля

870962

0 Р где К Э- масштабный коэффициент.

Это условие полностью выполняет" ся только в стационарном состоянии, 5 т.е. когда колеса неподвижного транспортного средства находятся над датчиком 1.

Если транспортное средство находится в движении, то определение

1а нагрузки на его ось подобным ОбраI зом приводит к значительным погреш ностям, так как не учтено динамичес" кое воздействие на датчик I нормальной составляющей силы, обусловлен15 нои кинетической энергией движущегося транспортного средства, т.е.

VA Ч 1К= —, где m — масса транспортного средства:

V — - скорость автомобиля.

В описываемом устройстве при определении веса автомобиля вводится коррекция в зависимости от скорости движения автомобиля таким образом, что из U вычитается составляющая, пропорциональная Р Ч, и вес определяетеЯ ся следующим выражением:

p= — (<-k

Ку где К и К вЂ” масштабные коэффициенЭ 4.

Амплитудное значение ДО импульса на выходе фильтра 4, соответствующего переезду датчика 1 колесами автомобиля, фиксируется и на некоторое время запоминается амплитудным детектором 5 (см.фиг.3). Дифференциатор

6 осуществляет определение максималь- ного значения производной переднего

40 фронта импульса напряжения на выходе ..Р

*V фильтра, т.е. 50 = (которое макс Ж (мокс пропорционально скорости Ч движущегося автомоб я т.е Vì àêÃÊ Ч. Ибо скорость нарастания йли крутизна переднего фронта 5- этого импульса однозначно соответствует скорости движения автомобиля, где 5t - время полного наезда колеса автомобиля на датчик (фиг.4 и 5). -Кроме того, эна%eHHe b U „oea 0MHHeeTe схеМоА ( дифференциатора 6, которая выполиеиа на трех операционных усилителях: первый включен в режиме дифференцирования, два последних используются а качестве фиксатора максимального значения ДО и действуют. подобно схеме амплитудного детектора. Квадратор 7

8709 выполняет операцию (g g ) е в водит в квадрат значение ц мОкс" пряжение Hà его выходе пропорционально квадрату скорости автомобиля пе У реезжающего датчик 1, т.е. =К Ч.

"ВИХ7 4Квадратор 7 схематически может быть выполнен на микросхеме балансного модулятора. Сигналы с выходов амплитудного детектора 5 и квадратора 7 поступают на входы умножителя сигна- 10 лов 8, который осуществляет операцию перемножения сигналов 0- =hU и

2 -ьыхр " рХ1

К4 V, т.е. 0 1,1Х8=ЕЛ К„1 V. Умножитель 8 аналогично квадратору 7 выполнен на типовой микросхеме балансного

15 модулятора, предназначенный для перемножения сигналов и возведения их в квадрат. Сигналы с выходов умножителя 8 и амплитудного детектора 5 поступают на входы блока вычитания

9, который выполняет операцию 1 „

-Ц -ьО -Ьи-К„,V = ь11(1-К„Ч ), сигнал с его выхода поступает на вход блока регистрации 10, в котором результат может быть зафиксирован

25 в цифровом виде на бумажной ленте, на перфоленте или записан в память.

По истечении интервала времени, необходимого для регистрации результата, с выхода блока регистрации 10

30 на вторые входы амплитудного дйчектора 5 и дифференциатора 6 поступает сигнал, по которому в этих блоках осуществляется сброс информации, т.е. разряд накопительных запоминающих емкостеи„ и схема предлагаемого уст35 ройства тем самым приводится в исходное состояние.

Экономическая эффективность устройства заключается в повышении точности взвешивания транспортных

62 В средств при их движении в широких преелах скоростей.

ФОрмула изобретения

Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения, содержащее датчик веса, подключенный к входу генератора пилообразного напряжения, сглаживающий фильтр, дифференциатор и блок регистрации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него sseде ы преобразователь время-амплитуда

t амплитудный детектор, квадратор, умножитель сигналов и блок вычитания е сигналов, причем к выходу генератора пилообразного напряжения подключены последовательно соединенные преобразователь время-амплитуда и сглаживающий фильтр, к выходу которого параллельно подключены первые входы амнлитудного детектора и дифференциатора, выход которого через квадратор соединен с первым входом умножителя сигналов, второй вход которого соединен с выходом амплитудного детектора а

У выход — с первым входом блока вычитания сигналов, второй вход которого подключен к выходу амплитудного детектора, а выход соединен с входом блока регистрации, к выходу которого

t параллельно подключены вторые входы амплитудного детектора и дифференциатора. о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 430288, кл. G 01 G 19/02, 1971.

2. Патент США В 3565195, кл. G 01 С 3/12, опублик. 1975 (прототип).

8709б2 е, ие.

Фие.

Мжц раея ииж ,фФЗЩЩМЖВ/Фй

Составитель В. )))иршов

Редактор О. Филиппова Техред M.Ðåéâåñ Корректор Г. Решетник

Заказ 84)8/)1 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения Устройство для взвешивания транспортных средств во время движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике
Наверх