Устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства

 

Ю.П. Членов и И.А. Шевченко (72) Авторы изобретения ь . Ыы.-Ъ

13,, „Всесоюзный институт по проектированию о ганиэации энергетического строительства "Оргэнерг строя=, К (7! ) Заавмтюь уйбышевский филиал (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИОИЕНТА НАЧАЛА

ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания транспортных средств во время их движения.

Известны устройства для определения момента начала взвешивания движущихся транспортных средств,выполненные в виде установленных на пути их движения путевых датчиков, подключенных к логической схеме управления весами (1) .

Эти устройства не обеспечивают необходимую точность, поскольку она зависит от скорости движения взвешиваемого объекта.

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства, содержащее формирователь командных импульсов, подключенный к распределителю, и силоизмерительные датчики (21 .

Недостаток данного устройства состоит в том, что точность его срабатывания зависит от скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены двухчастот-е ный генератор импульсов и реверсивный счетчик,. причем выходы распределителя подключены к управляющим входам двухчастотного генератора импульсов и к шинам "Сложение" и

"Вычитание" реверсивного счетчика, счетный вход которого соединен с выходом двухчастотного генератора импульсов, а выход - со входом распределителя, при этом вход Формирователя командных импульсов соединен с выходом силоизмерительных датчиков.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - график,,поясняющий работу устройства. точности определения момента взвешивания транспорта. Изменяя соотношения частот Е и Е можно производить взвешивание трансйорта в любой заранее заданной точке весовой плат Pal .

Предложенное устройство выгодно отличается от известных: точность срабатывания устройства не зависит от скорости движения транспорта, его массы, поэтому оно может быть использовано для взвешивания в движении автотранспорта и железнодорожных вагонов. формула изобретения

Устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства, содержащее формирователь командных импульсов, подключенный к распределителю, и силоизмерительные датчики, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его точности, в него введены двухчастотный генератор импульсов и реверсивный счетчик, причем выходы распределителя подключены к управляющим входам двухчастотного генератора импульсов и к винам "Сложение" и. "Вычитание" реверсивного счетчика, счетный вход которого

Соединен с выходом двухчастотного генератора импульсов, а выход - со входом распределителя, при этом вход формирователя командных импульсов соединен с выходом силоиэмерительных датчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Взвешивание транспортных средств в движении. Обэорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения.

И., 1978, с. 7"12.

2. Рвторское свидетельство СССР и 7313à4, Ka. G 01 G 19Л4, 1978 (прототип).

3 905653

Устройство содержит формирователь 1 командных импульсов, распре делитель 2, двухчастотный генератор

3 импульсов и реверсивный счетчик 4.

Вход формирователя 1 подключен к выходу силоизмерительных датчиков ве- . сового механизма (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

С выхода силоизмерительных датчи- 16 ков сигнал поступает на вход форми-. рователя 1. В исходном состоянии распределитель 2 выходом "0" аапирает генератор 3, и его импульсы не поступают на вход реверсивного счет- 1S чика 4.

При наезде на платформу весов пер ой оси транспорта (не показано) сигнал с силоизмерительных датчиков возрастает и формирователем 1 вы- эв рабатывается импульс, который поступает на вход распределителя 2. Распределитель 2 переключается в положение, при котором появляется. сигнал на выходе "1". Этот сигнал устанав- 2$ ливает реверсивный счетчик 4 в режим "Сложение" и открывает генератор

3. Генератор 3 вырабатывает последовательность импульсов с частотой К, (фиг.2), которая поступает на вход реверсивного счетчика 4. При наезде на платформу второй оси формирователем 1 вырабатывается второй импульс (фиг.2}, переводящий распределитель

2 в положение,,при котором сигнал появляется на аыхде "2". Этот сигнал переключает реверсивный счетчик 4 в режим "Вычитание" и генератор 3 на генерирование импульсов частотои f . При окончании вычитания импульсов, когда реверсивный счетчик

4 установится в нуль, его индикатор нулевого состояния выдает импульс (фиг.2), который определяет начало взвешивания и служит для установки распределителя 2 в исходное состояние.

Изменяя частоту генерации им.пульсов можно добиться необходимой

905653

Puz.1 г.2

Заказ 349/56

Тираж 670 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Йиршов

Редактор M Циткина Техред Н.Майорош Корректорй. Демчик

Устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства Устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства Устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике
Наверх