Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 472810, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности работы зубчатой передачи при раскрытии секторов, каждая зубчатая рейка снабжена выступом, а центр радиуса кривизны фигурной впадины расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения зубчатого сектора.

2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что каждая зубчатая рейка снабжена закрепленным на ней кронштейном с выполненной на нем фигурной впадиной. Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности. Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий секторы с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными посредством регулируемых тяг заплечиками и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленных концентрично один относительно другого и относительно ступицы, связанных между собой посредством фиксаторов, причем шарнирно закрепленные заплечики снабжены зубчатыми рейками с фигурными впадинами, а рычаги механизма разведения секторов зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с указанными фигурными впадинами и зубчатыми рейками. Недостатком известного барабана является ненадежность работы зубчатой передачи: при раскрытии барабана происходит заклинивание зубьев сектора и рейки, что приводит к их повреждению или к зацеплению "через зуб". Последнее обстоятельство вызывает чрезмерное выдвижение подвижных заплечиков относительно неподвижно закрепленных заплечиков соседних секторов и делает невозможной сборку покрышек. Целью изобретения является повышение надежности и стабильности работы зубчатой передачи при раскрытии секторов. Поставленная цель достигается тем, что в известном барабане для сборки покрышек пневматических шин каждая зубчатая рейка снабжена выступом, а центр радиуса кривизны фигурной впадины расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения зубчатого сектора. Поставленная цель достигается и тем, что каждая зубчатая рейка снабжена закрепленным на ней кронштейном с выполненной на нем фигурной впадиной. На фиг.1 изображен предлагаемый барабан в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2, 3 и 4 различные положения зубчатой рейки и зубчатого сектора во время работы барабана; на фиг.5 зубчатая рейка с кронштейном. Барабан содержит секторы 1 с жестко закрепленными заплечиками 2 и секторы 3 с шарнирно закрепленными посредством регулируемых тяг 4 заплечиками 5. Барабан установлен на валу 6, на котором смонтирована ступица 7, связанная с тормозом (на фиг.1 не показан). На ступице 7 барабана установлены кольцевые ползуны 8, фланцы которых связаны с рычагами 9. Рычаги 9 снабжены зубчатыми секторами 10 с фигурными выступами 11. На заплечиках 5 жестко закреплены зубчатые рейки 12, снабженные фигурными впадинами для взаимодействия с фигурными выступами 11. Каждая зубчатая рейка 12 снабжена выступом 13 (см. фиг.2), а центр О2 радиуса кривизны фигурной впадины 14 расположен с эксцентриситетом е относительно оси О1 вращения зубчатого сектора 10. Каждая зубчатая рейка 12 снабжена закрепленным на ее боковой поверхности кронштейном 15 с выполненной на нем фигурной впадиной 16. Зубчатая рейка 12 и зубчатый сектор 10 находятся в зацеплении посредством зубьев 17 и 18. Барабан работает следующим образом. При движении ползунов 8 в направлении от центра барабана рычаги 9, поворачиваясь, перемещают радиально секторы 1. Зубчатые секторы 10, находясь в зацеплении с зубчатыми рейками 12, перемещают заплечики 5 внутрь барабана. В момент расхождения зубьев 17 и 18 фигурный выступ 11 зубчатого сектора 10 взаимодействует с фигурной впадиной 14, при этом кронштейн 15 уменьшает люфт между ними. При дальнейшем движении зубчатая рейка 12 перемещается на величину е (О1О2), за счет чего создается зазор между зубом 17 зубчатой рейки 12 и крайним зубом 18 зубчатого сектора 10 (наружным диаметром зубчатого сектора 10). При обратном движении крайний зуб 18 из-за наличия зазора контактирует только с выступом 13, перемещая зубчатую рейку 12 в обратном направлении. По сравнению с известным барабаном предлагаемый барабан имеет более совершенную конструкцию механизма перемещения заплечиков, исключающую заклинивание зубчатой передачи при раскрытии барабана. Барабан имеет более высокую надежность и стабильность работы механизма перемещения заплечиков.

Формула изобретения

1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 472810, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности работы зубчатой передачи при раскрытии секторов, каждая зубчатая рейка снабжена выступом, а центр радиуса кривизны фигурной впадины расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения зубчатого сектора. 2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что каждая зубчатая рейка снабжена закрепленным на ней кронштейном с выполненной на нем фигурной впадиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх