Сборочный агрегат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (u>87 2177

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 1611.79 (21) 2838729/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,1081.Бюллетень Н9 38

Дата опубликования описания 151081 (5!)М. Кл

В 23 Р 19/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (5З) У@К 621. 757 (088. 8) %:

В.A. Яхимович, В.П. Рудометкин, A.Ô.Ãoð, ец и Н.И. Перемышленникова! 3 (72) Авторы изобретения т

Львовский сельскохозяйственный институт и Специальное конструкторско-технологическое бюро нестайдержизированного оборудования (71) Заявители (54) СБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к машино- и приборостроению и предназначено для автоматизации процесса сборки цилиндрических деталей, в частности, деталей с маложесткими и нечетко фиксированными поверхностями и элементами.

Известен сборочный агрегат, содержащий смонтированные на станине синхронно вращающиеся полые диски с базовыми органами для собираемых деталей и толкатели с кулачковыми приводами (1) .

Однако это устройство не приспо- 15 соблено для сборки деталей, имеющих концы (выводы), расположение которых не определено. Кроме того, устройство имеет относительно невысокую производительность из-за прерывистого (с ос- 20 тановками) вращения дисков.

Цель изобретения — повышение качества сборки.

Указанная цель достигается тем, что базовые органы снабжены упруги- 25 ми элементами и установлены с возможностью перемещения в радиальных и поперечных к ним направлениях, а на дисках установлены рычажные центрирующие приспособления. . 3Q

Базовые органы могут быть выполнены в виде призм с прижимами и снабжены плоскими пружинами.

Базовые органы могут быть размещены на сильфонах.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — нижний дйск с рычагами и призмами в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — видоизменение головки по фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б видоизмененной головки по фиг. 1; на фиг. 6 и 7 - видоизменения органа по фиг. 1; на фиг. 8 детали собираемого узла.

Устройство сборочного агрегата рассматриваем на примере сборки.силового полупроводникового вентиля, применяемого в автомобилях ГАЭ, ВА3 и других конструкций.

Сборочный агрегат (фиг. 1) включает два непрерывно вращающихся диска (по числу собираемых деталей), каждый иэ которых состоит из двух половин — левой и правой. Верхний диск состоит из половин 1 и 2, нижний из половин 3 и 4. Верхний диск крепится к валу, состоящему из двух ча872177

65 стей " части 5 и части б, нижний— укреплен на валу 7.

Верхний диск несет четыре баэирующие головки 8, установленные на упругих стержнях 9 круглого поперечного сечения. Стержни 9 проходят в отверстия втулок 10, зажатых между половинами 1 и 2 верхнего диска. Свободные концы стержней 9 пропущены в отверстия кронштейнов 11, укрепленных к половине 2. Стержни 9 поджимаются к торцам втулок 10 пружинами 12, к стержням 9 присоединены жестко втулки 13, на них находятся по два штыря 14, к которым присоединены якори 15 вибраторов 16 (например, электромагнитных вибраторов). Послед ние прикреплены к неподвижному каркасу (основанию) сборочного агрегата (каркас условно не показан) .

В гнездах головок 8 находятся собираемые крышки 17. К верхнему диску посредством колонок 18 присоединены четыре накладки 19 (каждая накладка присоединена двумя колонками 18).

К верхнему диску примыкают две дугообразные направляющие 20,прикрепленные к каркасу. К каркасу прикреплена также пластина 21, находящаяся над лотком 22, по которому подводятся крышки 17 к верхнему диску. У нижнего конца лотка 22 находится пневматическое сопло.

В нижнем диске размещены четыре базовых органа 23, входящих подвижно в отверстия, выполненные в половинах

3 и 4,. Базовый орган 23 служит для установки корпусов 24 собираемых вен тилей и укреплен на стержнях 25, которые проходят в отверстия кронштейнов 26. Базовые органы 23 подпираются пружинами 27.

К половинам 3 и 4 возле каждого базового органа 23 на осях 28 установлены в ушках 29 рычаги 30. В верх них частях рычагов 30 имеются пластины 31 и 32 с призматическими вырезами. Нижние концы рычагов 30 несу на осях ролики 33, контактирующие с кулачками 34 и 35, прикрепленными к каркасу. Рычаги 30 притягиваются к половинам 3 и 4 пружинами 36.

У нижнего диска (фиг. 1) размещен подводящий лоток 37 для подачи корпу сов 24 вентиля. У лотка 37 находится рычажный заталкиватель 38, управляемый от кулачка, .размещенного на валу 7 (кулачок условно не показан) .

На фиг. 1 изображен собранный узел 3 находящийся в базовом органе 23.

На фиг. 4-7 показаны видоизменения баэирующих органов — головки 8 и базового органа 23.

На фиг. 4 головка 8 отличается тем, что выполнена не сплошной, а из двух Половин — собственно головки 8 и призмы 40, посаженной на оси

41. На фиг. 5 головка 8 имеет внутри полувтулку 42, к которой прикРеплены две пластинчатые пружины 43.

На фиг. б базовый орган 23 отличается тем, что посажен свободно (с зазором) в отверстии нижнего диска ,и обжимается четырьмя пружинами 44.

Кроме того, шток 25 не соединен жестко с гнездом 23, а только поджимается пружиной 27 к торцу гнезда 23.

На фиг. 7 к базовому органу 23 снизу присоединен сильфон 45, который с другой стороны опирается на кронштейн 46, прикрепленный к половине 4.

Сборочный агрегат работает следующим образом.

Верхний и нижний диски вращаются синхронно навстречу друг другу

15 (фиг. 1) . При этом корпус 24 переталкивается рычагом 38 с лотка 37 в базовый орган 23, а крышка 17 заталкивается в головку 8 с лотка 22 струей воздуха, подаваемого через сопло, 20 когда относительное положение головки 8 и крышки 17 такое, как показано слева на фиг. 1 °

Обе собираемые детали перемещаются в своих базах — в головке 8 и в базовом органе 23, размещенных на верхнем и нижнем дисках. Пластина 21 служит для более полного утапливания крышки 17 в отверстии головки 8.

Когда крышка 17 вместе с головкой 8 начинают подходить к позиции сборки, то направляющие 20 предохраняют крышку от выпадания из головки 8.

При переходе корпуса 24 от позиции загрузки к позиции сборки рычаги 30 с призмами 31 и 32 центрируют вывод р, выступающий из корпуса 24.

При этом ролики 33 перемещаются по сбегающим ветвям кулачков 34 и 35, и пружины 36 сводят призмы 31 и 32 друг к другу, чем осуществляется

Щ() строгое фиксирование вывода(последний выставляется вертикально, соосно оси корпуса 24) .

В таком положении корпус 24 подходит к позиции сборки, и вывод т 45 начинает заходить в отверстие крышки 17. В этот момент включаются вибраторы 16, которые. возбуждают поперечные (относительно направления движения собираемых деталей) колебания головки 8 ° Колебания головке

8 передаются от вибраторов 16 через якори 15, штыри 14, втулку 13 и стержень 9. Колебания головки 8 вибраторами 16 осуществляются со сдвиroM по фазе (например, в противофа9,55 эе). Вибраторы могут быть электромагнитными, пневматическими и других типов.

Вибрации головки 8 способствуют быстрому и надежному вхождению вывода Q в отверстие крышки 17, а также. попаданию буртика крышки 17 в отверстие корпуса 24, т.е. облегчают и ускоряют процесс сборки.

Когда соединение заканчивается, .ролики 33 набегают на выступы ку872177 лачков 34 и 35, последние разводят рычаги 30 с призмами 31 и 32 в стороны, и собранный узел освобождается, а головка 8 под действием пружины 12 (фиг. 1) досылает крышку 17 вниз до ,упора в торец корпуса 24. Поскольку направляющие 20 заканчиваются раньше, то сборке обоих деталей они не мешают.

С собранным узлом 39 (фиг, 1) может быть проведена дополнительная операция скрепления, например, сварка собранного с крышкой корпуса. После этого готовый узел удаляется из базового органа 23.

Синхронизация вращения верхнего и нижнего дисков обеспечивается механически с помощью шестерен, посаженных на валы 7 и 6 (шестерни не показаны).

Особенностью базирующих органов (головки 8 и органа 23) является то, 20 что они подпружинены вдоль своих осей.

Когда сборка по каким-либо причинам не осуществляется, никакой поломки не случается. Несобравшаяся деталь выпадает из своего гнезда, а автомат работает дальше без остановки. Помимо того, головка 8 получает еще и поперечные колебания, которые являются комбинированными.

Видоизменение головки 8 по фиг. 4 облегчает выход собранного узла 39 из головки 8, так как при повороте нижнего диска в положение, изображенное на фиг. 4, призма-прижим 40 поворачивается на оси 41, раскрывая посадочное место в головке 8, и крышка 17 легко выходит из головки 8.

Тот же эффект достигается и в конструкции головки по фиг. 5, где трубка крышки 17 при выходе из головки 8 разводит пружинки 43. 40

Видоизменение органа 23 по фиг.6 обеспечивает ему подвижность не только в продольном,но и в поперечном направлениях. В результате, пружины

44, обжимая орган 23 с четырех сто- 45 рон, допускают ему поперечную игру, что улучшает сборку. Для этого базовый орган 23 и шток 25 разделены и представляют собой разные дета,ли. 50

Видоизменение по фиг. 7 позволяет обеспечить продольные (вдоль оси) перемещения базового органа 23, для чего в нужные моменты времени в сильфон 45 подается сжатый воздух. Здесь базовые органы 23 выполняют роль поршня, перемещаясь вверх или вниз, в зависимости от давления, развиваемого в сильфоне.

Движение базового органа 23 от центра диска на периферию может быть осуществлено, например, при захватывании корпуса вентиля с лотка 37, при самой сборке, в других необходимых случаях. При этом базовый орган 23 может иметь различные вырезы или скосы, облегчающие западание детали в отверстие базового органа 23.

На предлагаемом сборочном агрегате можно собирать более сложные объекты (узлы и изделия), с большей производительностью.

Формула изобретения

1. Сборочный агрегат, содержащий смонтированные на станине синхронно вращающиеся полые диски с базовыми органами для собираемых деталей и толкатели с кулачковыми приводами, о т л и ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью повышения качества сборки, агрегат снабжен рычажными центрирующими приспособлениями, а базовые органы снабжены упругими элементами и установлены с возможностью перемещения в радиальных и поперечных к ним направлениях, причем на дисках установлены рычажные центрирующие приспособления.

2. Агрегат по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что базовые органы выполнены в виде призм с прижимами. . 3. Агрегат по пп. 1 и 2, о т л и- ч а ю шийся тем, что базовые органы снабжены плоскими пружинами.

4. Агрегат по пп. 1-3, о.т л ич а ю шийся тем, что он снабжен сильфонами, на которых размещены базовые органы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 223650, кл. В 23 P 19/04, 1967.

872177 фиг.8

Составитель Л. Воскобойникова

Техред С.Мигунова Корректор М. Шароши

Редактор. В. Романенко

Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 8895/22

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборочный агрегат Сборочный агрегат Сборочный агрегат Сборочный агрегат Сборочный агрегат Сборочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх