Устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2915906/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 23 1! 7/12//

В 23 P 19/00

Гееударетееннмй кемитет

СССР (53) УДК 62-229.64 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81

Ilo делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Л. И. Волчкевич, Д. М. Левчук и В. В. Жуков

1 (Московское ордена Ленина и ордена Трудового Кррсйого: ..

Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Бфмана (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОРИЕНТИРОВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для ориентирования и выдачи резьбовых шпилек требуемым концом с резьбами разного шага.

Известно устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей„содержащее средство контроля резьбового элемента детали, лотки для загрузки и выгрузки деталей.

Автоматическое ориентирование шпилек осуществляется с помощью вращающихся резьбовых роликов, обеспечивающих при контакте с резьбой шпильки осевое перемещение и выпадание ее в выходной лоток требуемым концом (lj.

Однако необходимость согласования резьбовых профилей вращающихся роликов и шпильки, свободно расположенной в зоне ориентирования, ограничивает скорость вращения роликов и снижает производительность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что средство контроля выполнено в виде камеры, снабженной направляющей втулкой, соединенной с лотком для загрузки деталей,преимущественно шпилек, имеющих на концах резьбу разного шага, и кольцом с тангенциально расположенными соплами.

Причем кольцо выполнено сменным, а отверстия сопел кольца расположены по винтовой линии, угол подъема которой соответствует углу подъема винтовой линии резьбового элемента.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из контрольной камеры 1, лотка 2 для загрузки деталей, бункера 3 загрузки с отсекателем 4 (фиг. 3), лотками 5 для выгрузки деталей, снабженного подвижным упором 6, и пневмоцилиндра 7 подачи деталей (шпилек) 8 с толкателем.

Контрольная камера снабжена направляющей втулкой 9, выполненной в виде аэростатической опоры с каналами !О, кольцом 11 и фотодатчиком 12 положения ориентируемой шпильки 8. Датчик 12 положения установлен в цепи управления исполнительным механизмом (не показан), задающим положение упора 6 в зависимости от поступающего от него сигнала.

891335

Формула изобретения

so

55 з

Кольцо 11 содержит тангенциальные сопла 13 (фиг. 2), расположенные по винтовой линии, угол подъема которой соответствует углу подъема винтовой линии резьбы большего шага. Величина зазора между диаметром отверстия кольца 11 и наружным диаметром гладкой части шпильки выбирается одного порядка величины с допуском на диаметр шпильки и должна обеспечивать в сопряжении посадку движения. Подвод сжатого воздуха к устройству осуществляется от распределителя по пневмомагист- 1с рали 14.

УстройствО работает следующим образом.

Ориентируемая шпилька 8 подается из загрузочного бункера 3 на подводной лоток 2, соединенный с контрольной камерой 1.

Толкателем пневмоцилиндра 7 шпилька пере1S мешается во втулку 9 и кольцо 11. занимая исходное положение для ориентирования (фиг. 1). При обратном ходе толкателя пневмоцилиндра 7 в направляющую втулку 9 и кольцо 11 подается сжатый воздух по ма- р гистрали 14. Воздушная подушка, образуемая в полости втулки 9, поддерживает ориентируемую деталь, исключая контакт со стенками втулки, При этом воздушный поток, вытекающий из сопел кольца 11, вынуждает шпильку обкатываться по внутренней поверхности кольца. Дальнейшая работа устройства определяется в зависимости от величины шага резьбы конца шпильки, находящегося в. контрольной камере. зо

При подаче шпильки резьбовой частью с большим шагом, соответствующим диаметру сопел кольца 11, по «нитке» резьбы образуется винтовои канал для выхода сжатого воздуха. Возникает процесс ввинчивания шпильки в кольцо 11, и перемещение шпильки в зону контроля датчиком 12 положения, который выдает сигнал в цепи управления исполнительным механизмом. Исполнительный механизм перемещает упор 6 в правое положение (фиг. 1) и одновременно перекрывается магистраль 14 подвода сжатого воздуха. Толкатель пневмоцилиндра 7 занимает крайнее левое положение. Осуществляется выдача из бункера 3 последующей детали, которая при прямом ходе толкателя пневмоцилиндра 7 выводит ориентируемую шпильку в лоток для выгрузки деталей 5.

В результате взаимодействия с упором 6 и скосом этого лотка сориентированная шпилька под действием собственного веса скатывается в канал 15 выдачи требуемым концом, а последующая шпилька занимает исходное положение в контрольной камере.

При подаче шпильки резьбовой частью с меньшим шагом в кольце 11 имеем уменьшение проходного сечения винтового канала, увеличение его длины, а также при обкатке шпильки по отверстию кольца смятие потока сжатого воздуха, поступающего из сопел, из-за несовпадения резьбового профиля с расположением сопловых отверстий по оси.

В результате, основной расход воздуха осуществляется по зазору между наружным диаметром шпильки и отверстием кольца, а винтовой канал шпильки оказывается задросселированным для прохода сжатого газа. Движение шпильки в кольце 11 зависит от величины расхода сжатого воздуха по торцам кольца, который увлекает последнюю в направлении большего расхода или, соответственнО, меньшего сопротивления истечению потока.

Расположение в устройстве зоны сопловых отверстий 13 ближе к входному торцу кольца обеспечивает стабильное равновесие шпильки в потоке сжатого воздуха с тенденцией выталкивания в направлении, противоположном подаче. При отсутствии сигнала от датчика 12 перекрытие магистрали подачи сжатого воздуха осуществляется в конце обратного хода толкателя пневмоцилиндра 7, который в свою очередь, при подаче последующей шпильки, выталкивает ориентируемую шпильку в лоток 5 для выгрузки деталей. При прямом ходе толкателя электрическая цепь управления исполнительным механизмом блокируется, упор 6 остается в исходном положении, обеспечивая подачу шпильки в канал 15 выдачи требуемым концом.

Цикл ориентирования закончен.

Использование изобретения позволяет повысить производительность устройства более, чем в.два раза по сравнению с известным устройством за счет сокращения длительности ориентирования.

1. Устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей, преимущественно шпилек, содержащее средства контроля резьбового элемента детали, лотки для загрузки и выгрузки деталеи, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, средство контроля выполнено в виде камеры, снабженной направляющей втулкой,, соединенной с лотком для загрузки детали, и кольцом с тангенциально расположенными соплами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, кольцо выполнено сменным.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что отверстия сопел кольца расположены по винтовой линии, угол подъема которой соответствует углу подъема винтовой линии резьбового элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 621540, кл. В 23 Q 7/12, 1977.

891335

Составитель Л. Воскобойникова

Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1 1095/17 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей Устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей Устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей Устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх