Устройство для крепления объектов за бортом судна

 

О П И С А Н И Е (и)872376

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистичесник

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 17.03.78 (21) 2595842/27-11 с присоединением заявки № (23)Приоритет

Опубликовано 15. 10.81, Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15. 10.81 (51)M. Кп.

В 63 В 27/00

)аеударстеенный квинтет

СССР ео делан нзебретеннй и открытей (53) УДК 629.12., .013/.015: )

:621.86/.87

088 8 (72) Автор изобретения

Ю. Н. Коробанов

Николаевский ордена Трудового Красного Знаменй - - ---.. кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

ЗА БОРТОМ СУДНА

Изобретение относится к конструкциям для временного закрепления объектов за бортом судна.

Известно устройство для крепления объектов за бортом судна, включающее консольную балку с опорным элементом на одном из ее концов, смонтированную с возможностью поворота посредством шарнира на палубе вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости судна и проходящей через другой конец консольной балки f13.

Недостатком указанного изобретения являются низкие технико-экономические показатели судна.

Цель. изобретения — повышение. тех нико-экономических показателей судна.

Поставленная цель достигается тем

,ю что консольная балка смонтирована с возможностью поворота посредством дополнительного шарнира вокруг второй оси, перпендикулярной диамет" ральной плоскости судна, снабжена приводом ее поворота относительно второй оси и установлена с возможностью перемещения вдоль последней посредством узла скольжения, приттем консольная балка снабжена узлом ее стопорения от этого перемещения, а опорный элемент содержит ролик для сопряжения с обшивкой борта.

Кроме того, привод поворота консольной балки вокруг второй оси содержит червячную передачу, узел скольжения содержит дополнительную ось, выполненную со шлицами и прикрепленную к шарниру поворота консольной балки вокруг первой оси, а также шлицевые пазы, выполненные в червячном колесе и сопрягаемые со шпицами дополнительной оси.

Кроме того, узел стопорения содер жит реечный домкрат, концы которого прикреплены к приводу поворота к концу т онсольной балки, на котором оасположен упомянутый шарнир..

3 87

На фиг.l изображено устройство с уложенной консольной балкой вдоль судна, когда нет необходимости закреплять объекты за бортом; на фиг. 2 — устройство с опущенной консольной балкой (вид на борт); на фиг. 3 — то же (вид с носа или кормы), Устройство для крепления объектов за бортом судна состоит из поворотной консольной балки 1, опорной пятки с роликом 2, нродольной оси 3, горизонтальной оси 4, параллельной диаметральной плоскости, фундамента

5, посредством которого устройство крепится к палубе судна, стопориого приспособления 6, механизма 7 со шли" цевыми пазами 8 с приводом 9 гори-. зонтальной оси 4, тросовой проводки

1Î для затягивания объектов ниже ва- терлинии с крепежными обухами Il.

Устройство предусмотрено для временного закрепления объектов у борта судна, т. е. на время повышения остойчивости, если устройство удержива ет пневматические баллоны; на время. швартовых операций, если устройство несет пневматические кранцы; на время работы исследовательской аппарату-, ры, которая закреплена на нижнем конт. це поворотной консоли. В то время, когда в креплении каких-либо объектов нет необходимости, устройство уложено (фиг. 1). Поворотная консоль уложена вдоль судна чуть выше настила палубы, ось 4 по пазам 8 вдвинута в фун-. дамент 5 (вдвинута, т.е по направле нию к диаметральной плоскости).

Для закрепления объектов у борта консольная балка 1 выдвигается по шлицам 8 в сторону от диаметральной плоскости. Объект крепится к свободному концу консольной балки l, либо к обухам 11 тросовой проводки !О, если такая предусматривается. Далее осуществляетСя поворот консоли относительно оси 4 с помощью привода 9 и механизма 7 до вертикального или близкого к нему положения, в зависимости от условий размещения объекта у борта судна. Стопорится консольная балка с помощью реечного домкрата или другого подобного приспособления> 6..

В таком состоянии устройство способно удерживать какой-либо объект в течение длительного периода времени.

Консольная балка фиксируется в таком положении от вращения относительно оси 3 с помощью реечного или другого

2376

Э5

49

4 приспособления 6 и от вращения отно-. сительно оси 4 с помощью червячной передачи механизма 7. Фиксация консольной балки 1 домкратом 6 .дает возмож-, ность опереть нижний конец о борт судна и тем самым упрочить ее положение. Объекты обладающие избыточной плавучестью затягиваются под воду с помощью тросовой проводки 10 после того, как консольная балка зафиксиро-. вана.

Укладка консоли в нерабочее состояние осуществляется в обратной последовательности.

Технико-экономические преимущест.— ва изобретения состоят в сокращении времени на размещение каких-либо объектов за бортом судна.

Формула изобретения

l. Устройство для крепления объектов за бортом судна, включающее консольную балку с опорным элементом на одном из ее концов, смонтированную с возможностью поворота посредст,вом шарнира иа палубе вокруг горизонтальной оси, параллельной диамет" ральной плоскости судна и проходящей через другой конец консольной балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повьппения технико-экономических показателей судна, консольная балка смонтирована с возможностью поворота посредством дополнительного шарнира вокруг второй оси, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, снабжена приводом ее поворота относительно второй аси и установлена с возможностью перемещения вдоль последней посредством узла с скольжения, причем консольная бал" ка снабжена узлом ее стопорения- от этого перемещения, а опорный элемент содержит ролик для сопряжения с обшивкой борта.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод поворота консольной балки вокруг второй оси содержит червячную передачу, узел скольжения содержит дополнительную ось, выполненную со шлицами и прикрепленную к шарниру поворота консольной балки вокруг первой оси, а также шпицевые пазы, выполненные в червячном колесе и сопрягаемые со шлицама дополнительной оси.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел стопор рения содержит реечный домкрат, концы которого прикреплены к приводу поворота к концу консольной балки, на котором расположен упомянутый шарнир.

872376 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 692751, кл. В 63 В 27/00, 05.07.77

5 (прототип)в

872376

Составитель В. Старых

Редактор М, Бандура . Техред С.Мигунова .Корректор Н. Стец

Заказ 8925/32 Тирж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления объектов за бортом судна Устройство для крепления объектов за бортом судна Устройство для крепления объектов за бортом судна Устройство для крепления объектов за бортом судна Устройство для крепления объектов за бортом судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх