Система рулевого управления автомобиля

 

О П И С А Н И Е „,)ß73ß7()

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалмсткческнх

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 1407.78 (21) 2637550/27-11 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 15.07 77

В 62 О 5/06

Гасударственный квмнтет

СССР нв делам нзвбретеннй н вткрытнй (31) P 273)975,1 (33> ФРГ

Опубликовано 15,108) Бюллетень № 38 (53) УДК 629..113.014.5 (088.8) Дата опубликОвания описания 1 1081 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрих Яблонски (ФРГ) Иностранная фирма

"Цанрадфабрик .Фридрихсхафен, АГ".. (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к системам рулевого управления автомобилей.

Известна система рулевого управ,ления автомобиля, содержащая управляющий распределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически — с исполнительным гидроцилиндром и с дополнительным распределителем, гидронасос, приводимь|й от двигателя автомобиля, i èäðàâã è÷åñêè связанный с первым баком и аварийный гидронасос, приводимый от колес автомобиля и гидравлически связанный со вторым баком, причем оба упомянутых гидронасоса связаны с доно нительным распределителем .1).

Недостатком данной системы является невысокая ее надежность из-зл невозможности подключения аварийного гидронлсоса при остаточном давлении в приводимом от двигателя гидре насосе.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный распределитель

5- выполнен в виде корпуса с осевым отверстием, в котором расположен опорный поршень, установленный в корпусе при помощи упорного кольца, основной и дополнительный з 1лотники, причем между основным золотником и опорным поршнем расположена первая пружина, между опорным поршнем и дополнительным золотником установлена вторая пружина, а в корпусе с возмож)б ностью взаимодействия с обоими упомянутыми золотниками со сторон противоположных действию пружин установлены два упорных пальца, при этом торцовая полость, образовлннля корпусом и дополнительным золотником соединена с гидронлсосом, приводимым от колес автомобиля, à торцовая полость, образовлниля корпусом и эсновчым золотником с:ое;П1нснл с гилронл— 5 сосем, приводимым от двиглlезя авто

873870

: 30

55 мобили, а полость, образованная основным золотником и опорным поршнем через дроссель соединена с исполнительным гидроцилиндром, при этом до полнительный золотник выполнен с тор\ цовым выступом с возможностью вза.имодействия с опорным поршнем, а упомянутые упорные пальцы выполнены в виде электрических контактных штифтов.

На фиг. 1 изображен продольный разрез распределителя и гидравлическая схема системы рулевого управления при неработающих гидронасосах; на фиг. 2 — частичный разрез распределителя; на фиг. 3 — распределитель в нормальном положении во время движения автомобиля; на фиг. 4 — распределитель после прекращения работы гидронасоса, приводимого в действие от двигателя автомобиля; на фиг. 5 принципиальная схема рулевого управления.

В отверстии. корпуса l дополнительного распределителя соосно расположены один за другим основной золотник

2, опорный поршень 3 и дополнительный золотник 4. Торцовая сторона 5 основного золотника 2 направлена в сторону торцовой полости 6, которая гидролинией 7 соединена с первым контуром, состоящим из гидронасоса 8, проводимого от двигателя, соединенного гидролинией 9 с первым баком 10 и из клапана — ограничителя 11 давления.

Торцовая сторона 12 дополнительного золотника 4 образует торцовую полость 13, которая посредством гидролинии 14 соединена со вторым контуром состоящим из аварийного гидронасоса

15, второго бака 16 и клапана — ограничителя 17 давления. Благодаря клапанам-ограничителям ll и 17 давления обоих контуров обеспечивается ограничение максимально допустимого давления. Между основным золотником 2 и опорным поршнем 3 помещена первая пружина 18, которая в нерабочем положении гидронасосов 8 и 15 поддерживает эти элементы в исходном положении (фиг. 1). Гидролинией 19 гидро.насос 15 соединен со вторым баком 16.

Основной золотник 2 контактирует с упорным пальцем 20 (фиг. 2), а опорный поршень — с упорным кольцом 21.

Дополнительный золотник 4 также находится в исходном положении, он прижат второй пружиной 22 к упорному пальцу 23. Упорные пальцы 20 и 23 выполнены в виде электрических контактных пальцев. Благодаря примыканию золотников 2 и 4 к упорным пальцам 20 и 23 замыкаются обе электрические цепи, в результате чего (при включенном зажигании) вспыхивают контрольные лампочки .24 и 25, расположенные на пульте управления. Это значит, что ни один иэ гидронасосов 8 и 15 не подает рабочую жидкость. Система рулевого управления имеет, как известно, управляющий распределитель 26, направляющий масло к исполнительному гидроцилиндру 27. Так как автомобиль не движется и, следов тельно не управляется, то управляющий распределитель 26 находится в нейтральном положении.

На фиг. 3 распределитель 26 показан в нормальном положении при движении автомобиля, причем гидронасос

8, работающий от двигателя автомобиля, при переходе управляющего распределителя 26 в положение управления, подает рабочую жидкость к гидроцилиндру 27. Приводимый в действие задними колесами аварийный гидронасос

15 подает масло в бак 16 °

По сравнению с фиг. 1 теперь основной золотник 2 находится под воздействием давления, от гидронасоса 8, на торцовую сторону 5 и сдвинут из своего исходного положения влево, в направлении противодействующей первой пружины 18. В результате этого основной золотник 2 отходит от упорного пальца 20, и контрольная лампочка 24, показывающая готовность к работе, гаснет. Опорный поршень 3, на который также действует первая пружина )8, вступает в контакт с упорным кольцом 2). Гидронасос 8, приводимый в действие двигателем автомобиля, теперь соединен продольным каналом 28, поперечными каналами 29 и 30, открытой кольцевой выемкой поршня 31, пазом 32 корпуса с гидролинией 33, которая через управляющий распределитель 26, соединена, например, с правой полостью гидроцилиндра 27. Поршень 34 передвигается влево. Вытесняемая из другой полости гидроцилиндра рабочая жидкость направляется по гидролинии 35 через открытую выемку поршня 36, паз корпуса 37 и гидролинию 38 в бак 10.

Отверстие 39 соединяет расположенную напротив полости 6 камеру для

Формула изобретения

5 8738 .пружины 40 через отверстие 41 и дроссель 42 с -гид1 насосом 8.

Аварийный i идронасос 15 нагнетает рабочую жидкость через гидроличию 43 в полость 13, и соз1 ает давление на торцовую сторону 12 дополнительного золотника 4, Прилегающий в исходном положении к упорному пальцу

23 дополнительный золотник 4 сдвигается вследствие этого в сторону прО- 10 тиводействующей пружины 22 вправо, в результате чего гаснет также соответствующая контрольная лампочка 25.

Регулируемый дополнительным золотником 4 паз корпуса 44 открывается, 15 и рабочая жидкость поступает по гидролинии 45, открытой выемке поршня

46, пазе в корпусе 47 и гидролинии

48 в бак 16 аварийного гидронасоса 15. 20

На фиг. 4 показан распределитель в аварийном положении после остановки гидронасоса 8, приводимого в действие двигателем автомобиля., Вследствие отсутствия потока рабочей жидкос- 25 ти от гидронасоса 8 пружина 18 сдвигает основной золотник 2 вправо, в результате чего он приходит в соприкосновение с упорным пальцем 20.

Вследствие этого замыкается электрическая цепь контрольной лампочки 24, которая показывает выход иэ строя одного контура. Теперь канавка поршня

31 через щель 49 соединена с пазом корпуса 50, который через гидролинию

5l и паз в корпусе 37 соединен с баком 10. Поэтому с гидролинии 7 гидронасоса 8 нагрузка снимается. При перемещении управляющего распределителя 26, происходит поворот управля 40 емых колес, в результате которого поток рабочей жидкости от аварийного гидронасоса 15 сдвигает дополнительный золотник 4 в правое крайнее положение до упорного кольца 21. При этом

45 сдвигается также опорный поршень 3, который, в свою очередь, держит основной золотник 2 в уже описанном правом крайнем положении. Через широко открытый паз в корпусе 44, гидролинию 45, выемку поршня 46, паз 32 в корпусЬ 1 и, гидролинию 33 снабжение рабочей жидкостью гидроцилиндра 27 мбжет осуществляться с помощью аварийного гидронасоса 15. В камеру для пружины 52 дополнительного золотника 4 ведет соединительное отверстие

53, в результате чего создаваемое аварийным гидронасосом 15 и действующее на торцовую сторону 12 давление оказывает действие также на обратную сторону опорного поршня 3. При описанном переключении основного золотника 2 в аварийное положение пружина 18 получает дополнительное усиление. Например, если гидронасос, приводимый в действие двигателем автомобиля, еще подает некоторое количест- во гидравлической жидкости, то оно, как уже указывалось ранее, через вспомогательную гидролинию 511 гидролинию 38 поступает в бак 1О. Гидролиния 35, принимающая рабочую жидкость от гидроцилиндра 27, соединена через выемку поршня 36 и паз корпуса 47 с баком 16 и аварийным гидронасосом 15. Таким образом, усилитель рулевого управления сохраняет полностью свою работоспособность.

Благодаря тому, что подаваемая гидронасосом 8, работающим от двигателя автомобиля, в гидроцилиндр рабочая жидкость проходит через дроссель

42, то уже при уменьшении количества поступающей жидкости основной золотник 2 сдвигается вправо в аварийное положение и включает аварийный гидронасос 15.

В аварийном положении в результате полного или частичного выхода из строя гидронасоса 8, приводимого в действие двигателем автомобиля и вызванного этим уменьшения поступаемой жидкости, давление рабочей жидкости на обе торцовые стороны выравнивается, благодаря чему золотник прижимается к упорному пальцу 20. В результате этого, гидронасос 8 подключается к баку 10. Остаточное давление в гидролинии 7, вызванное частичным выходом из строя гидронасоса 8, в результате этого устраняется.

Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр осуществляется теперь аварийным гидронасосом 15.

1. Система рулевого управления автомобиля, содержащая управляющий распределитель, кинематически связанный с рулевым колесом .и гидравлически — с исполнительным гидроцилиндром и с дополнительным распределителем, гидронасос, приводимый от двигателя автомобиля, гидравлически связанный, с первым баком и апариййый гидронаI сос, приводимый от колес автомобиля н Гидравлически связанный со вторым баком, причем оба упомянутых гидронасоса связаны с дополнительным распределителем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности дополнительный распределитель выполнен в виде корпуса с осевым отверстием, в котором расположены опорный поршень, установленный в корпусе при помощи упорного кольца, основной и дополнительный золотники, причем между основным золотником и опорным поршнем расположена первая пружина, между опорным поршнем и дополнительным золотником установлена вторая пружина, а в корпусе с возможностью взаимодействия с обоими упомяйутыми золотниками со сторон противоположных действию пружин установлены два упорных пальца, при этом торцовая полость образованная .корпусом и дополнительным зо873870 8

JIoTHHKoM соединена с гидронасосом, приводимым от колес автомобиля, тор цовая полость, образованная корпусом и основным золотником, соединена идронасосом, приводимым от двигателя автомобиля, а полость, образованная основным золотником и onî— орным поршнем, через дроссель соединена с. исполнительным гидроцилиндром.

2. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ,а я с я тем, что дополнительный золотник выполнен с торцовым выступом с возможностью взаимодействия с опорным поршнем.

З.Система по п.1,. о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что упомянутые, упорные пальцы выполнены в виде электрических контактных штифтов.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент ФРГ Р 1157945, .:кл. В 62 D 5/06, 1975 (прототип).

Система рулевого управления автомобиля Система рулевого управления автомобиля Система рулевого управления автомобиля Система рулевого управления автомобиля Система рулевого управления автомобиля Система рулевого управления автомобиля Система рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх